Газета Спорт-Экспресс от 9 июня 1998 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2

9 июня 1998

9 июня 1998 | Футбол - Чемпионат мира

ФУТБОЛ

ЧМ-98

"Футбол для всех, все - для футбола!" - под таким лозунгом Йозеф Блаттер провел свою предвыборную кампанию - и победил.

Константин КЛЕЩЕВ

из Парижа

Человек, которого на родине, в Бразилии, называли бандитом, вором, мафиози и диктатором, - Жоао Авеланж в 82 года оставил Йозефу Блаттеру свой пост, 4 миллиарда долларов в кассе ФИФА и несбывшуюся мечту получить Нобелевскую премию мира. Теперь пусть другие думают, что делать с футболом. "Это спорт для бедных, и таким он должен оставаться. Нельзя позволить богатым все забрать себе", - слова Авеланжа.

Его многие не любят, но никто не может оспорить то, что им создана отлаженная мировая система соревнований на всех уровнях, а также футбольные структуры, обеспечивающие работу системы. Эти структуры (федерации и лиги) можно совершенствовать, но изменить коренным образом нельзя, да и нет смысла. Совершенствованием и придется заняться Блаттеру, а прежде всего решить: потратить уже имеющиеся деньги на благо футбола или заработать еще больше.

Леннарт Юханссон говорил и говорит о контрактах, продаже телевизионных прав, спонсорах и коммерции. Блаттер предпочитал и предпочитает обсуждать вопросы самой игры, улучшения судейства и футбольной науки.

Как и Авеланж, Блаттер считает, что все должны иметь право бесплатно смотреть чемпионаты мира и что во имя честной игры несколько клубов, имеющих одного хозяина (компанию, фирму), не должны выступать в одном турнире. Что каждая конфедерация должна получать раз в четыре года десять миллионов долларов на развитие, а национальные федерации - по миллиону. Что главные действующие лица в игре - футболисты, тренеры и арбитры и что они должны иметь доступ в руководящие сферы. Что нет ничего важнее здоровья игроков, безопасности на трибунах и комфорта зрителей.

Именно об этом вместе с Блаттером говорил в последнее время Мишель Платини, который обещал уйти в монастырь, если президентом ФИФА станет Юханссон. Теперь сопрезиденту оргкомитета ЧМ-98 не придется этого делать. Он даже знает, где будет работать после мирового первенства - в ФИФА в качестве исполнительного директора по спорту: "У меня есть сотня идей, как надо развивать футбол, и я хочу попробовать воплотить их в жизнь". Об этом он с Блаттером, похоже, договорился, а оба получили благословение Авеланжа, у которого осталась лишь одна футбольная мечта: провести в Нью-Йорке матч между сборными Израиля и Палестины. За ФИФА же он теперь спокоен.