Газета Спорт-Экспресс от 27 мая 1998 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 3

27 мая 1998

27 мая 1998 | Хоккей - Чемпионат мира

ХОККЕЙ ОТ "СЭ"

Руслан САЛЕЙ

КАРИЯ - САМЫЙ БОЛЬШОЙ ПРОФЕССИОНАЛ ИЗ ВСЕХ, КОГО Я ЗНАЮ

Символично, на мой взгляд, что первую шайбу сборной Белоруссии - в ворота команды Германии - на дебютном для этой страны чемпионате мира в группе А в Швейцарии забросил Руслан Салей.

Потому что этот 23-летний защитник из "Анахайма" сегодня - белорусский хоккеист номер один.

-Находясь на льду, вы отметили про себя этот исторический момент?

- Нет, я как-то об этом и не подумал. Наверное, потому, что после Олимпиады воспринял и победу над немцами, и выход нашей сборной в восьмерку сильнейших сборных мира как должное.

-На большее она не могла замахнуться?

- Трудно сказать. Ясно, что на Олимпиаде, где мы тоже попали в восьмерку, игроки были в лучшей форме. А сейчас сезон уже закончился, я сам в Америке не тренировался целую неделю.

-Вам легко дался переход от североамериканского хоккея к европейскому, который доминировал в Нагано?

- Вспоминать всегда легче, чем что-то учить заново. Но по большому счету разные хоккейные стили сейчас, по-моему, настолько переплелись, что о больших различиях между североамериканским хоккеем и европейским говорить не приходится. Единственное, что было явно не в пользу заокеанских игроков, - это непривычно большие для них размеры площадок, к которым они в Нагано так и не приспособились. И это стало одной из причин неудачного выступления американской и канадской сборных.

-У вас как игрока НХЛ не возникает проблем со сборной Белоруссии?

- По крайней мере до сих пор никаких недоразумений не было. У меня очень хорошие отношения с одним из ассистентов главного тренера Анатолия Варивончика - Михаилом Захаровым, с которым мы постоянно на связи. Он держит меня в курсе всех дел в сборной, я его информирую обо всем, что происходит со мной.

-Как сложился для вас минувший сезон в "Анахайме"?

- Намного удачнее, чем предыдущий. Пришел новый тренер - Пьер Паже, который стал больше доверять молодым игрокам. Я провел 68 матчей регулярного чемпионата, забил 5 голов и сделал 10 голевых передач - нормальные показатели для защитника.

-В свое время вместе с вами в Америку подались еще несколько молодых хоккеистов из минского "Тивали", но теперь на виду только вы один. А как сложилась их судьба за океаном?

- Хочу вас поправить: те ребята уехали на год-два раньше меня, и направлялись они в юниорскую лигу. К сожалению, мне неизвестно, что было с ними дальше.

-В "Анахайме" вы играете вместе с двумя суперзвездами НХЛ - Теему Селянне и Полом Карией. Что они за люди?

- Славные ребята, хотя очень разные. Селянне - общительный, веселый, как говорится, душа компании. Кария - быть может, потому, что наполовину японец, - напротив, очень тихий и спокойный. Не скажу, что у него душа нараспашку, но если ты с ним знаком и он воспринимает тебя как равного, то любой хоккейный секрет откроет, любой совет даст с удовольствием. Я считаю Карию самым профессиональным хоккеистом, которого когда-либо встречал в своей жизни. Никогда не видел игрока, который бы так ответственно подходил к любому матчу, к каждой тренировке, к любому поступку на площадке и вне ее. Чего стоило только одно его решение выступить в Нагано за сборную Канады, капитаном которой он был, после сотрясения мозга, полученного на моих глазах в столкновении с защитником "Чикаго" Гэри Сутером в матче регулярного чемпионата НХЛ. Это было решение настоящего мужчины и настоящего бойца.

-Каковы ваши ближайшие хоккейные планы?

- У меня еще один год действует контракт с "Анахаймом", и этот год станет очень важным, во многом решающим в моей карьере. От того, насколько удастся закрепиться в команде, войти в число ее лидеров, и будут зависеть мои перспективы в НХЛ. Так что пожелайте мне удачи!

Юрий ЮРИС

Базель - Москва