Газета Спорт-Экспресс от 26 мая 1998 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 5

26 мая 1998

26 мая 1998 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ

Высший дивизион. 9-й тур

СКАНДАЛ ТУРА

АЛАНИЯ - ШИННИК - 1:2

...А САМ БАСКАКОВ УВЕРЕН В СВОЕЙ ПРАВОТЕ

С Юрием Баскаковым корреспондент "СЭ" разговаривал в Москве, куда арбитр вернулся на следующий день после игры.

-Инспектор Юрий Савченко инкриминировал вам ошибку по поводу неназначенного пенальти в ворота "Алании" в конце первого тайма. Как бы вы сами оценили этот эпизод?

- Если в моей судейской практике случится еще миллион таких моментов, я пенальти не назначу ни разу. Шла верховая подача, и игроки боролись за мяч. Кто-то это единоборство выиграл, кто-то - упал. Обычное игровое столкновение, обычная борьба. У меня не было никаких сомнений по этому поводу в игре, нет их и сейчас, после просмотра видеозаписи, сделанной с телетрансляции.

- В ту секунду никто из игроков вам претензий не высказал?

- Нет. Игра спокойно продолжилась, а ведь футболисты всегда бурно реагируют на несправедливость. Скажу больше. В перерыве в судейскую зашел Битаров и сказал: "Спасибо. Судите так и дальше".

- Что же произошло после игры, что вызвало такую бурю эмоций?

- Уверен, что руководители "Алании" просто решили списать на судейство неудачу своей команды. При этом был грубо нарушен регламент соревнований, о чем я указал в своем рапорте.

-В чем выражалось это нарушение?

- Любые претензии по судейству должны быть записаны в протокол в течение 15 минут после окончания игры. Этого сделано не было. И Битаров, и Кипиани подписали протокол, а "Шинник" уже успел уехать в аэропорт, когда была внесена дополнительная запись. Уже после подписания протокола Савченко и руководители "Алании" отправились смотреть видеозапись, что тоже является нарушением регламента. Я идти с ними отказался. Пленка просматривалась в течение часа, знаю, что внимание было сконцентрировано на шести эпизодах, из которых в итоге выбрали один и исправили протокол. Налицо - желание во что бы то ни стало подставить судью, и я очень удивлен, что такой опытный в прошлом арбитр, как Савченко, поддался на эту провокацию. Любой знает, как сложно судить во Владикавказе. Нужно иметь определенное мужество, чтобы не дрогнуть. И вот за это мужество я получил четверку.

-Вы сказали, что Битаров вел себя по отношению к вам по-хамски. В чем это выражалось?

- Он вошел в судейскую, и в мой адрес посыпались выражения, унижающие мое человеческое достоинство. Произносить их вслух я даже не могу, но в рапорте привел дословно. При этом присутствовали и мои помощники, и инспектор. Уже вечером, когда все остыли, Битаров извинился и сказал, что сожалеет о случившемся.

- Вы что-то еще отметили в своем рапорте?

- Помимо многочисленных нарушений регламента отметил и то, что согласно записи в протоколе Боциева сбили на 30-й минуте, хотя он появился на поле только на 33-й. Это лишний раз подчеркивает, что протокол был фальсифицирован.

-Как, по-вашему, будет в этом случае действовать ПФЛ?

- Лига должна запросить пленку во Владикавказе - телевизионная запись во внимание не принимается. Кроме того, еще не приехал в Москву Савченко, он должен будет написать свой рапорт. Думаю, мое дело рассмотрят на заседании КДК в следующий вторник. Очень надеюсь, что решение по всем пунктам будет принято в мою пользу: я еще ни разу в своей карьере не получал оценок ниже восьмерки, и в противном случае моя репутация сильно пострадает.

Эдуард НИСЕНБОЙМ