Газета Спорт-Экспресс от 13 мая 1998 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 3

13 мая 1998

13 мая 1998 | Футбол

ФУТБОЛ

НАШИ ЛЕГИОНЕРЫ В ПОСЛЕДНЕМ ТУРЕ ЕВРОПЕЙСКИХ ЧЕМПИОНАТОВ

Виктор ОНОПКО

ПОСЛЕ МАТЧА Я ИЗВИНИЛСЯ ПЕРЕД МОСТОВЫМ ЗА ТО, ЧТО ОБЫГРАЛ ИХ С КАРПИНЫМ

Противоречивые чувства, по всей вероятности, охватывали спартаковских болельщиков перед воскресным матчем испанского чемпионата "Овьедо" - "Сельта". Ведь в команде хозяев, которой грозит выбывание во второй дивизион, выступает бывший капитан москвичей Виктор Онопко, а в рядах соперников, ведущих отчаянную борьбу за место в зоне УЕФА, - Валерий Карпин и Александр Мостовой.

Как вы уже знаете, Онопко взял верх над своими бывшими одноклубниками, с чем я его и поздравил в начале нашего вчерашнего телефонного разговора. А вслед за этим спросил:

-Наверное, перед матчем с "Сельтой", необыкновенно важным для "Овьедо", обстановка в вашей команде была сверхнапряженной?

- Ничего подобного. Все было достаточно спокойно, всю неделю мы тренировались по обычному графику. Правда, вопреки традиции, собрались вместе не накануне матча в субботу, а в пятницу вечером. Впрочем, однажды в этом сезоне мы так уже делали.

-Когда именно?

- Когда играли с "Атлетиком" и вылетели в Бильбао за два дня до матча. Однако не помогло: "Овьедо" уступило хозяевам - 0:3.

-Болельщики не отворачиваются от команды после таких жестоких поражений?

- Что вы! Наоборот, создается впечатление, что, чем экстремальнее ситуация у "Овьедо", тем больше людей стараются нас поддержать. Вот и на минувшей неделе прохожие на улицах нередко подходили ко мне, жали руку и говорили, что' не сомневаются в нашей победе. А когда мы выходили на игру, стадион встретил нас бурной овацией.

-Смею предположить, что главный тренер сборной России Борис Игнатьев, присутствовавший на матче, удивился этому обстоятельству.

- Думаю, удивился бы любой человек, живущий за пределами Испании. Ну а тот, кто играет здесь не первый год, знает, что болельщики на Пиренеях относятся к футболу совершенно иначе, чем у нас в России. Они никогда не простят, если какой-то игрок в единоборстве убирает ноги, если команда не отдает для победы все силы без остатка. Но если люди, сидящие на трибунах, видят, что каждый сражается, как может, что называется, умирает на поле, - вас всегда поддержат в трудную минуту.

-На сей раз тренерская установка овьедовцев чем-нибудь отличалась от предыдущих?

- Я бы не сказал. Наш тренер Оскар Табарес попросил строго придерживаться игровой дисциплины - в противном случае мы не добьемся желаемого победного результата.

-Если не секрет, вы лично не давали, наставнику какую-то дополнительную информацию о Карпине и Мостовом,' которые во многом определяют игру "Сельты"?

- В этом не было никакой необходимости. Во-первых, наш тренер хорошо знает и Карпина, и Мостового. А во-вторых, любую игру чемпионата и Кубка Испании можно записать на видеомагнитофон и в нужный момент просмотреть кассету. На установке много говорилось и о Карпине, и о Мостовом, но без моих подсказок.

-Тренер "Овьедо" не зря уделил столько внимания вашим соотечественникам из противоположного лагеря?

- Абсолютно не зря. Они оба играли так же хорошо, как и в течение всего нынешнего сезона. Карпин опасно проходил по правому флангу, и именно оттуда исходила основная угроза нашим воротам. А Мостовой, как всегда, выделялся неожиданными ходами и расчетливыми ударами. Однажды в первом тайме он метров с 22 - 24 так хитро закрутил мяч, что тот, миновав игроков, сгрудившихся в штрафной площади, угодил в штангу, но, к нашему счастью, не отскочил в ворота. Кстати, это происходило как раз в тот момент, когда мы остались на поле вдесятером и в наших рядах была некоторая неразбериха.

-Что же случилось?

- После одной из контратак "Сельты" мяч оказался в непосредственной близости от ворот "Овьедо", и сразу два наших игрока - Морено и Берто попытались вынести его оттуда. Берто сыграл в мяч, а Морено угодил ему ногой в голеностоп. Кошмарный случай. Кошмарный потому, что Берто покинул поле с переломом берцовой кости и выбыл из строя как минимум на полгода. А если добавить к этому, что пострадавшему 35 лет и через месяц у него кончается контракт с "Овьедо", то можете себе представить, в каком состоянии находится наш защитник. Между прочим, он 14 сезонов провел в "Овьедо". Сегодня я звонил ему в госпиталь, а завтра постараюсь навестить его там и хоть как-то поддержать.

-После ухода Берто в рядах "Овьедо" последовали какие-то перестановки?

- Да. Абель Шавьер из центральной зоны защиты перешел на левый край, а я, выполнявший роль опорного полузащитника, занял место Абеля Шавьера.

-К этому моменту "Овьедо" уже вело 1:0.

- Нам удалось открыть счет на 9-й минуте. После подачи штрафного Пачи Салинас в борьбе с Дубовски отправил мяч в собственные ворота. Хорошо, что гол получился быстрый. У нас появилась уверенность, и мы стали атаковать большими силами. В одном из эпизодов Хуана Гонсалеса, нашего уругвайского легионера, сбили в штрафной, но судья не рискнул назначить пенальти. "Сельта" отвечала контрвыпадами, пользуясь тем, что мы шли вперед большими силами. В перерыве тренер попросил наших игроков действовать в том же темпе и ни в коем случае не охранять единичку на табло.

-Иными словами, постараться закрепить первоначальный успех?

- Вот именно. И нам в конце концов это удалось. Особенно удачно во втором тайме действовал правый полузащитник испанец Иван, который играл против нас, спартаковцев, в Барселоне несколько лет назад. И на 56-й минуте он забил второй гол. Правда, за 7 минут до финального свистка Мойсес со штрафного низом послал мяч в нижний угол наших ворот. Мы ответили атакой, и под занавес матча Лосада, молодой форвард, вышедший на замену, на ближней штанге откликнулся на передачу Ивана и переправил мяч в ворота. 3:1!

-Представляю, что творилось в это время на трибунах.

- Не представляете! Болельщики радовались так, будто мы завоевали право на будущий год как минимум играть в Кубке УЕФА. И все наши игроки тоже радовались как дети.

-С Карпиным и Мостовым удалось перекинуться несколькими фразами после матча?

- С Карпиным не удалось. У него были дела в Мадриде, и он поспешил в аэропорт. Ну а .с Мостовым, конечно, поговорили. Он был ужасно расстроен. Я извинился перед Сашей за то, что мы огорчили его и партнеров по команде и искренне пожелал удачи в заключительном матче против "Мериды". Тем более что овьедовцы впрямую заинтересованы в победе виговцев.

-Ну а вас в последнем туре ждет встреча с "Компостелой" на ее поле.

- Да, и в этой встрече должна решиться судьба обеих команд. Не думал перед началом сезона, что в конце его мы попадем в такую аховую ситуацию. Ведь долгое время все было нормально. "Овьедо" даже входило в десятку. Но на весь чемпионат Сил не хватило. У нас короткая скамейка, многие игроки были травмированы, и это обстоятельство, безусловно, сказалось на нашем выступлении.

-Я понимаю, что вы не думаете о худшем исходе. Но если все-таки "Овьедо" не сохранит за собой право выступать в будущем сезоне в первом дивизионе, что будет с капитаном нашей сборной?

- Вопрос на засыпку. Пока мне никаких предложений не поступало. Видимо, все ждут окончания сезона.

-Вы, конечно, встречались с Игнатьевым после матча?

- Борис Петрович сначала поговорил о чем-то с Мостовым, а потом побеседовал со мной. По его мнению, игра получилась, и он не жалел о том, что провел этот вечер на стадионе в Овьедо. К сожалению, в понедельник рано утром Игнатьев должен был вылететь в Москву, поэтому наша встреча получилась .короткой. Впрочем, в конце мая мы увидимся и с нашим тренером, и с моими партнерами по сборной. Ведь 27 мая предстоит матч с поляками, а 30-го - со сборной Грузии. Начало июня хочу провести в Москве и непременно побывать на финальном матче Кубка России "Спартак" - "Локомотив".

Леонид ТРАХТЕНБЕРГ