Газета Спорт-Экспресс от 7 мая 1998 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

7 мая 1998

7 мая 1998 | Хоккей - Чемпионат мира

ХОККЕЙ

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Андрей НАЗАРОВ

ДЕРУСЬ ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ

Владислав УТКИН, Юрий ЮРИС

из Базеля

Андрей Назаров - один из самых заметных (в буквальном смысле этого слова) дебютантов чемпионата мира: рост - 196 см, вес - 104 кг. В свободное от хоккея время он носит очки, в которых никак не похож на "тафгая" - грозного кулачного бойца из "Тампа-Бэй". Говорит, что контактные линзы - вещь неудобная, а шайбу, чужие ворота и соперников он, слава Богу, хорошо видит и без оптики.

А вот "тафгаем", вопреки общему мнению, почему-то признавать себя отказывается.

-Но ведь говорят же. Даже статистику "боев" ведут.

- Пусть говорят, пусть ведут - ведь проблема всеобщей занятости до сих пор не решена.

-Вы хотите сказать, что никаких "полицейских" функций на льду по заданию тренеров не выполняете?

- Это глупость.

-Однако деретесь же?

- Дерусь. Но не потому, что обременен такой обязанностью, а по собственному желанию, исходя из обстоятельств. Как вы думаете, человек с моими физическими данными должен остаться в стороне или прийти на помощь партнеру, если с ним очень невежливо обошелся соперник? Ответ, по-моему, очевиден.

-Еще говорят, будто в таких поединках определяется победитель и, соответственно, проигравший.

- Не знаю. Это ведь не бокс.

-Значит, деретесь без правил?

- Ничего подобного. Неписаные правила существуют.

-Например?

- Нельзя бить соперника локтем - только рукой, применять приемы на излом, на удушение.

-Вы играете в НХЛ с 1993 года, а в сборную России попали впервые. Почему?

- То сезон поздно заканчивался, то травмы мешали.

-На Олимпиаду в Нагано попасть мечтали?

- Кто же о таком не мечтает? Но наши возможности не всегда совпадают с нашими желаниями. Не позвали. Ничего страшного не произошло. Буду работать, чтобы пригласили в следующий раз.

-Как сложился для вас прошедший сезон?

- Я бы сказал, ни шатко ни валко. Хуже, чем прошлогодний. Начинал сезон в "Сан-Хосе", заканчивал уже в "Тампе". В общей сложности провел 56 матчей, забил всего два гола и сделал только две результативные передачи. Не везло.

-Вам здесь интересно играть?

- Очень. Чемпионат мира - это второе по рангу после Олимпийских игр соревнование для сборных. Хочется победить, набраться впечатлений, испытать новые ощущения. Разве это не интересно?

-Какой-то прогресс в игре команды по ее первым матчам на турнире вы замечаете?

- Может быть, со стороны он не очень заметен, но прогресс есть. Наша группа оказалась самой сильной и ровной, это все здесь признают. Окажись сборные Казахстана и Латвии на предварительном этапе в какой-нибудь другой компании, они вполне могли бы выйти в следующий круг.

-Как вы оцениваете возможности сборной России в чемпионате, как высоко она способна подняться?

- Наши шансы не ниже, чем у любого из фаворитов - чехов, финнов, шведов, канадцев. По силам, по-моему, эти команды примерно равны, все приехали бороться за золото. У меня есть предчувствие, что мы должны выступить хорошо.

-Вам прежде доводилось работать с Юрзиновым?

- Да. До отъезда за океан я два года был в московском "Динамо", которым Юрзинов тогда руководил. Возможно, он и пригласил меня в сборную, что называется, по старой памяти - представляет мои возможности, знает мою манеру игры.

-В каком же возрасте вы оказались в "Динамо"?

- В нежном - мне было 17. Я родился в Челябинске, там начал играть в хоккей, но когда подошла пора перехода из юношеского хоккея во взрослый, остался не у дел - без команды. Или тренеры меня проглядели, или я сам не произвел на них должного впечатления, не знаю. Только играть дома оказалось негде, и мы с отцом решили, что надо "брать" Москву - ехать в "Динамо". Там год выступал за вторую команду, еще год - за основную.

-В Челябинске часто бываете?

- Практически каждый год. Летом в отпуске тренируюсь в "Мечеле", где главным тренером сейчас работает Николай Макаров. Нет, я не забываю, откуда родом.