Газета Спорт-Экспресс от 24 апреля 1998 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

25 апреля 1998

25 апреля 1998 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП - "ГРАН-ПРИ САН-МАРИНО"

"ФЕРРАРИ" ГОТОВИТСЯ ДАТЬ БОЙ "МАКЛАРЕНУ"

Наконец-то закончились заокеанские гастроли "Больших призов" - 49-й чемпионат мира переселился в Европу, где скорее всего и начнется настоящая схватка за победы как в чемпионате пилотов, так и в Кубке конструкторов. Первая гонка "европейского круга" на автодроме имени Энцо и Дино Феррари в Имоле ожидается с огромным нетерпением: двухнедельной давности победа лидера "Феррари" Михаэля Шумахера в Аргентине вселила в сердца итальянских тифози надежду на то, что и на домашнем автодроме Скудерии двукратный чемпион мира даст бой фаворитам из "Макларена". Если надежды оправдаются, Шумахер станет героем Италии - ведь в Имоле гонщики "Феррари" не побеждали с 1 мая 1983 года.

Лина ХОЛИНА

из Имолы

ШУМАХЕР ОБЕЩАЕТ НЕ УДАРИТЬ В ГРЯЗЬ ЛИЦОМ

Ажиотаж вокруг предстоящей в воскресенье гонки совершенно сумасшедший - по сведениям организаторов "Гран-при Сан-Марино", на автодроме ожидается аншлаг, даже несмотря на то, что количество мест на трибунах Имолы увеличено. Болельщиков можно понять - ведь сам Шумахер пообещал, что и на этот раз гонщикам "Макларена" спокойной жизни не будет!

Накануне гоночного уик-энда в Турине начал работу крупный международный автосалон, на открытии которого двукратный чемпион мира заявил: "Гонка в Имоле станет противостоянием двух команд, "Феррари" и "Макларена". Уверен, никто другой не сможет вмешаться в эту схватку. В Аргентине мы уже раз побили "Макларен", не вижу причин, почему не повторить это еще раз! "Феррари" на данный момент абсолютно лучшая команда - взгляните, как мы прогрессируем! И лично меня весьма устраивает, как к этому относятся в "Макларене". Они слишком уверены в себе. Что ж, путь сохраняют уверенность подольше - мне их спокойствие только на руку."

Надо сказать, что повод для такого оптимизма у Шумахера более чем уважительный: следующая после "Гран-при Аргентины" неделя прошла для "Феррари" в трудах до седьмого пота. На тестах были задействованы не только оба призовых пилота, Шумахер и Эдди Ирвин, но и тест-пилот Лука Бадоер. Скудерия опробовала множество новинок, в числе которых и дополнительные боковые антикрылья "а ля Тиррелл", и новая усовершенствованная система выпуска. Пока неизвестно, будут ли использованы две эти новинки в Имоле. По крайней мере Шумахер там же, в Турине, сказал: "Если на "Гран-при Сан-Марино" мы сможем оснастить F300 всеми новшествами, то я готов бороться и за поул, и за победу. Как бы то ни было, моя насущная задача - сделать фанов "Феррари" счастливыми".

Заботясь об интересах тифози, Михаэль не забывает и о себе. "СЭ" уже рассказывал о том, какие слухи по поводу ближайшего будущего двукратного чемпиона мира упорно циркулируют в кулуарах "Формулы-1". В частности, касающиеся его возможного перехода в Макларен". Шумиха, поднятая немецкой и австрийской прессой, как нельзя на руку оборотистому менеджеру чемпиона Вилли Веберу. Многие журналисты склонны полагать, что по его инициативе вся эта волна слухов и поднята. В любом случае ясно: Вебер воспользовался ситуацией, чтобы заставить "Феррари" раскошелиться еще. На минувшей неделе английская (деловая, а отнюдь не автогоночная!) пресса опубликовала новую сумму, которую, по некоторым сведениям, почетный президент "ФИАТа" и владелец "Феррари" Джанни Аньелли готов предложить Шумахеру за пролонгацию отношений со Скудерией: ни много ни мало 112 миллионов фунтов стерлингов на три года, то есть почти 60 миллионов долларов в год! Для сравнения: 60 миллионов долларов - как раз тот годовой бюджет, который, по мнению четырехкратного чемпиона мира Алена Проста, позволяет нормально функционировать гоночной конюшне, желающий иметь перед своим названием приставку "топ".

По словам коллег из La Gazzetta dello Sport, негоциантская тематика главенствовала в беседе, состоявшейся в Турине между Шумахером, Аньелли, нынешним президентом "ФИАТа" Чезаре Ромити и административным делегатом автогиганта Паоло Кантареллой. Шумахер дал понять, что получил - цитирую - "полнейшую уверенность в том, что пользуется поддержкой со стороны этих уважаемых господ". Однако от разговоров по поводу продления контракта (он действителен по 1999 год включительно) мягко уклонился: "Естественно, что гонщик моего класса заботится о своем будущем. Мы ведем переговоры сразу по нескольким направлениям, "Феррари" - одно из них. Но никаких решений на данный момент не принято и принято быть не может". Вебер же был более откровенен: "Если в этом сезоне Михаэль достигнет поставленной цели и выиграет чемпионат вместе с "Феррари", то его контракт на 1999 год останется в силе. Если нет - будем искать иные варианты".

ДЕННИС УВЕРЕН: "МАКЛАРЕН" ВНЕ ОПАСНОСТИ

Убежденность Шумахера в том, что фаворит нынешнего чемпионата - команда "Макларен" - успокоился и почивает на лаврах самоуверенности, скорее всего почвы под собой не имеет. Не тот человек босс "Макларена" Рон Деннис, чтобы позволить своим подчиненным столь опасное для "Формулы-1" благодушие. Это ведь ему принадлежат ставшие афоризмом слова: "Второй - это всего-навсего первый из проигравших".

По крайней мере по возвращении в Старый Свет лидер 49-го чемпионата мира Мика Хаккинен и его партнер по команде Дэвид Култхард никакой передышки не получили. Четыре дня команда провела на тестах в Сильверстоуне, где в сложнейших погодных условиях (почти все время шел дождь, а временами валил даже снег) опробовала большое количество разных новинок. Однако на просьбу рассказать об этом подробнее технический директор команды Эдриан Ньюи ответил отказом, придав ему форму шутки: "Не хотелось бы заранее давать соперникам возможность придумывать поводы для протестов!"

В лице Ньюи, думается, Деннис нашел самого горячего сторонника в борьбе с возможным благодушием. "Я не однажды разговаривал с Жаком Лаффитом, вспоминавшим, какое подавляющее преимущество на старте сезона-79 имела его "Лижье" и чем это закончилось (4-е место самого Лаффита в чемпионате и 3-е - "Лижье" в Кубке конструкторов. - Л.Х.), - улыбался мистер Ньюи. - Да и в прошлом году на примере Жака Вильнева и "Уильямса" мы лишний раз убедились, что блестящие успехи на старте отнюдь не гарантируют такого же преимущества в середине сезона и в конце".

"ДЖОРДАН" УСПОКАИВАЕТ ШУМАХЕРА-МЛАДШЕГО

Не дремлют и соперники рангом пониже. К примеру, "Джордан" на прошлой неделе провел полномасштабные тесты практически заново сконструированного шасси J198: кроме новых фрагментов аэродинамики, передней подвески иной геометрии и других менее заметных изменении от прежнего оно отличается длинной базы. Технический директор Гэри Андерсон сказал, что оба пилота - и Ральф Шумахер и в особенности Дэмон Хилл - остались довольны новшествами.

Наиболее существенная нагрузка выпала в Сильверстоуне на долю Хилла, который каждый день работал с двумя шасси, новым и старым, делая сравнительный анализ и нащупывая настройки. По его мнению, характеристики перестроенного J198 внушают оптимизм: "Если ожидания оправдаются, это вернет мне способность улыбаться".

Младший же из двух пилотов Эдди Джордана от нагрузки, связанной с обкаткой нового шасси, был освобожден. Все дело в том, что Шумахер-второй учился... стартовать! Команда пришла к выводу, что все беды Ральфа (напомню, что он не закончил пока ни одной из трех гонок) - от чрезмерной горячности на старте. "Ральф слишком напряжен и нервничает на стартовом поле, - улыбался Андерсон. - Поэтому мы пытались научить его быть спокойным и расслабленным. Последние пять - десять секунд перед тем, как красный свет сменится на зеленый, играют жизненно важную роль, и Ральфу нужно научиться не психовать в эти мгновения". Хилл, позволивший себе несколько шуток (довольно осторожных, правда) по этому поводу, добавил, что он со своей стороны тоже кое-что посоветовал напарнику: "Ральф послушался - и стал гораздо спокойнее. Надеюсь, в Имоле ему удастся применить усвоенные уроки на практике".

"УИЛЬЯМС" СОГЛАСИЛСЯ С РОЛЬЮ ДОГОНЯЮЩЕГО?

А вот команда-чемпион "Уильямс" в отличие от конкурентов ничего нового в Имолу не привезла. Более того - чемпион мира-97 Жак Вильнев, высказавший столько критики в адрес технических характеристик FW20 накануне и после Аргентины, вместо того чтобы засучив рукава кинуться вместе с командой решать возникшие проблемы, предпочел развлекаться.

Всего на полдня заехал он в Барселону - остальное время черновую тестовую работу проводил Хайнц-Харальд Френтцен, трудившийся как стахановец (в последний день, когда вдруг стало сухо и тепло, он, пользуясь случаем, проехал 142 круга - двойную дистанцию "Гран-при"!). А потом Жак отправился в Швейцарию, в местечко Вийар, где он когда-то жил и учился в закрытом пансионе, и с удовольствием покатался на горных лыжах вместе с другими участниками шоу-гонок, организованных Swiss Bank Corp. В финале соперниками Жака были такие асы-профи, как Бруно Кернен и Даниель Марер, которых он обыграл.

В начале этой недели Жак на полдня вернулся в Испанию, где вместе с двумя другими прошлогодними чемпионами мира, мотогонщиком Миком Дуэном и раллистом Томми Мякиненом (оба выступают в цветах Winfield), участвовал в рекламном мероприятии. Дуэн проехался за рулем призового "Уильямса" Вильнева (сначала вылетел, а потом совершил круг за 1.42 - сравните с результатом Вильнева 1.21 и признался, что езда на четырех колесах ему не в кайф!), а вот канадец оседлать "Хонду" австралийца вежливо отказался: дескать, не хочу из-за возможной травмы рисковать чемпионатом "Формулы-1". Когда его спросили, с каким настроением он отправляется в Имолу, пожаловался: "Трудно с должной мотивацией сражаться за 5 - 6-е места..." Потом посетовал: "На моей машине в Имоле не будет никаких новинок - в лучшем случае кое-какие мелочи появятся к "Гран-при Испании". И покритиковал фирму "Гудьир", которая, по его мнению, отдает явное предпочтение "Феррари"...