Газета Спорт-Экспресс от 18 марта 1998 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

18 марта 1998

18 марта 1998 | Плавание

ПЛАВАНИЕ

Денис ПАНКРАТОВ

ПОКА НЕ ВИЖУ СОПЕРНИКОВ, КОТОРЫХ НЕ СМОГ БЫ ПОБЕДИТЬ

Застать Панкратова в бассейне не удалось: Денис лежал в гостинице с высокой температурой - подхватил грипп.

-Какие впечатления остались у вас от чемпионата мира, участвовать в котором вы отказались еще летом?

- Честно говоря, был в шоке от беспомощности российской команды. Можно, конечно, считать удачей золотую и серебряную медали Александра Попова, но ведь никто больше не смог попасть в финалы. Особенно тяжелый осадок остался от нашего выступления в комбинированной эстафете 4x100 метров. Я и раньше понимал, что команда во многом держится на Саше и на мне, но даже мысли не допускал, что на чемпионате мира у России окажется лишь шестой результат.

-Не жалели, что отказались от участия в чемпионате?

- Абсолютно. Я вполне отдавал себе отчет в том, что выглядел бы в Перте ненамного лучше остальных.

-После чемпионата Европы мне казалось, что вы очень близки к тому, чтобы вообще закончить плавать. Почему решили продолжать?

- Убедили болельщики. Я ждал, что меня начнут упрекать в том, что я провалил чемпионат Европы. Или станут жалеть. А произошло все наоборот. Ко мне подходили очень многие, в том числе пожилые люди, и продолжали благодарить за выступление на Играх в Атланте. Ради этого, поверьте, стоит работать.

-Вы долго переживали по поводу своего неудачного выступления на чемпионате Европы?

- Как ни странно, почти не расстроился. Потому что заранее знал, что не смогу показать в Севилье мало-мальски приличный результат. Надеялся, конечно, на чудо, но когда его не случилось, заставил себя отнестись к поражению не как к трагедии, а как к закономерности. Думаю, то поражение было к лучшему. Если бы чудо произошло, это расслабило бы меня еще больше.

-Вам нравится, как продвигается работа сейчас?

- Пока да. Не уверен, что смогу выйти на свои прежний уровень уже в течение этого года, но до Игр в Сиднее время есть.

-Не боитесь, что результаты соперников за это время настолько вырастут, что не сможете за ними угнаться?

- Нет. Так получилось, что свои мировые рекорды я устанавливал практически без борьбы. Случись иначе - результат вполне мог бы быть на порядок выше. И я не вижу пока людей, которых не смог бы победить.

-А что вы чувствуете, когда другие бьют принадлежащие вам рекорды?

- Облегчение. Когда все рекорды были моими, то я с ужасом - именно с ужасом - понимал, что мне больше не к чему стремиться. Теперь есть!