Газета Спорт-Экспресс от 17 февраля 1998 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 3

17 февраля 1998

17 февраля 1998 | Футбол

ФУТБОЛ

СБОРНУЮ ВСТРЕТИЛИ ЧЕРЧЕСОВ И БЛОХИН

Юрий БУТНЕВ

из Афин

Вчера в 10.00 чартерным рейсом Аэрофлота сборная России вылетела в Афины на товарищеский матч с командой Греции, который состоится завтра. Правда, к назначенному часу в Шереметьево-1 собрались лишь шесть игроков: Овчинников, Ковтун, Семак, Аленичев, Кечинов и Чугайнов. Не хватало троих - Тихонова, Терехина и Хлестова, которые, как выяснилось, получили травмы. Не было также главного тренера. Борис Игнатьев вместе с президентом РФС Вячеславом Колосковым в этот момент находился в Париже, где вместе с представителями Украины, Франции, Исландии, Армении и Андорры обсуждал календарь отборочного турнира чемпионата Европы 2000 года.

Теперь несколько слов о том, что случилось с Хлестовым и Тихоновым (что касается Терехина, то, как уже сообщал "СЭ", он повредил икроножную мышцу). Как сообщил мне врач сборной Зураб Орджоникидзе, Хлестов травмировал колено, и сейчас его нога закована в гипс. А вот о причинах отсутствия Тихонова поступила противоречивая информация. По словам того же Орджоникидзе, сам спартаковец пожаловался ему на боли в спине. Но есть и другая версия: футболист остался в Москве из-за возникших семейных проблем. Вполне возможно, что верно и то, и другое.

Через четыре часа ЯК-42 с российской делегацией на борту приземлился в афинском аэропорту. За стеклами иллюминаторов светило яркое солнце, которое нагрело воздух в греческой столице до 18 градусов. Почти одновременно с нами совершил посадку самолет из Инсбрука, и вскоре в зале ожидания появился Станислав Черчесов, накануне вернувшийся вместе со своим "Тиролем" из Португалии. Голкипер сборной России был, как обычно, весел и много шутил. А вот его партнеры (особенно Чугайнов и Ковтун) выглядели утомленными. А Дмитрий Аленичев, едва сдерживая зевоту, признался, что сейчас может уснуть даже стоя. Немного лучше держался Сергей Семак, который даже нашел в себе силы подшутить над Чугайновым. Когда встречавшие нашу сборную греческие журналисты в количестве... трех человек выбрали в качестве "жертвы" Семака, армеец махнул рукой в сторону Чугайнова. "Bсe вопросы задавайте ему. Он из "Локомотива". Неглупые греки тут же смекнули, что этот парень скоро приедет к ним снова, чтобы в четвертьфинале Кубка кубков сразиться с их родным АЕКом. Что тут началось! Зашелестели страницы блокнотов, загудели микрофоны. Однако наш защитник быстро охладил их пыл, сделав вид, что он не знает ни одного языка, кроме русского. Разочарованные "акулы пера" проводили нашу команду до автобуса и растворились в пестрой толпе пешеходов. А около автобуса нас ждал маленький сюрприз. На встречу со сборной приехал сам Олег Блохин, который давно живет в Греции. Как мне удалось узнать, сейчас Блохин не имеет работы, связанной с футболом. Недавно греческая федерация футбола хотела видеть легендарного бомбардира на должности главного тренера национальной сборной, но дозвониться до него не удалось, и поезд ушел: этот пост занял румынский специалист Ангел Йорданеску.

Блохин, одетый в элегантный костюм, поскрипывая стильными ботинками, по очереди обнял друзей и пожал руки знакомым, а затем несколько минут провел тет-а-тет с главой нашей делегации Александром Тукмановым. О чем они говорили, не известно, но в отель "Каравелла", куда нас за 20 минут доставил водитель автобуса, Блохин не поехал. За оставшееся до обеда время на борт "Каравеллы" ступил еще один россиянин - полузащитник "Эйндховена" Дмитрий Хохлов. Вслед за ним подтянулись Юран и Янковский. Когда я передавал эти строки, в лагере сборной еще не появились Колыванов, Онопко, Никифоров, Попов и Канчельскис. Вчера, не дожидаясь этой пятерки и без Бориса Игнатьева, которого ждали далеко за полночь, сборная России в 18.00 по местному времени провела свою первую тренировку на греческой земле. Сегодня, кроме теоретического занятия, тоже запланирована одна тренировка, которая начнется в восемь вечера.

В отсутствие Бориса Игнатьева я адресовал свои вопросы одному из его помощников - Леониду Пахомову.

-Когда вы узнали о потере Хлестова?

- В воскресенье. Об этом мне сообщил в телефонном разговоре Игнатьев. К спартаковцу домой ездил наш врач Орджоникидзе и выяснил, что у Хлестова трещина надколенника или, говоря проще, коленной чашечки. На больную ногу ему наложили гипс, и совершенно ясно, что в ближайшее время на Хлестова рассчитывать нельзя.

-Поэтому вы вспомнили про Попова, который в сборной выполняет функции защитника?

- Да, пришлось его срочно вызывать. Хотя первоначально игрок "Компостелы" входил в расширенный список из 22 человек, но потом мы решили взять в Грецию только 18 человек, и кроме Попова из списка выпали армеец Боков и Филимонов из "Спартака".

-А чем вызвано сокращение состава сборной?

- Дело в том, что в заявку на матч можно внести только 18 футболистов. А в этом случае четырем игрокам уж точно не суждено выйти на поле. А вызывать их только ради трех тренировок на данном этапе вряд ли целесообразно.

-Но в итоге тренерам при определении состава на игру с греками придется выбирать вообще из 15 человек.

- К сожалению, получил травму еще и Терехин. По предварительным оценкам, динамовский форвард выбыл как минимум на две недели. Я встречался с Олегом в Новогорске и в душе надеялся, что если травма не серьезная, то мы его все-таки возьмем в команду хотя бы для того, чтобы немного освоиться в новом коллективе. Однако одного взгляда на Терехина, который заметно хромал, было достаточно, чтобы понять: ему надо срочно лечиться. Олег очень переживал о несостоявшемся своем дебюте в сборной и справедливо заметил на прощание: "Неизвестно, когда мне еще представится такой шанс".

-На Терехине вы остановили выбор, поскольку лишились сразу двух форвардов - Бесчастных и Симутенкова?

- А что нам оставалось делать? Симутенков травмирован, а Бесчастных не отпустил "Расинг".

-Вы пытались договориться с испанцами?

- Да, но руководство "Расинга" наотрез отказалось отдать нам на три дня своего форварда. Конечно, в крайнем случае можно было напомнить испанцам о пункте правил УЕФА, где записано, что клубы обязаны отпускать своих легионеров в сборные семь раз в году, но зачем перегибать палку и портить отношения с руководством того же "Расинга", если впереди еще более важные матчи, где Бесчастных нам очень пригодится?

-С Радимовым та же история?

- Да. "Сарагоса" вышла в полуфинал Кубка страны, поэтому вполне понятно желание клуба иметь под рукой российского полузащитника, который в последнее время стал одним из лидеров "Сарагосы".

-Выбывших по разным причинам игроков можно было кем-то заменить?

- У нас просто не оставалось времени, чтобы оформить новых людей, ведь мы закончили подготовку выездных документов за неделю до вылета. Кто же мог знать, что в течение одного-двух дней выйдут из строя сразу четверо?

-В будущем вы намерены вернуться к названным вами кандидатурам Бокова и Филимонова?

- Обязательно пригласим их на игру со шведами, которая намечена на конец августа. И вообще, скорей бы начался чемпионат. Хочется посмотреть на потенциальных кандидатов в сборную.

-Какой располагаете информацией о сопернике?

- Мы с греками находимся в равных условиях: они тоже не попали на чемпионат мира и сейчас начинают подготовку к новому отборочному циклу. Греческие тренеры находятся в стадии поиска оптимального состава и в предстоящем матче планируют проверить большое количество молодежи. Что касается игровых достоинств этой сборной, то можно отметить, что в составе команды есть много техничных игроков, которые отлично разбираются в футболе. Сборная Греции не принадлежит к числу грандов европейского футбола, но и мальчиком для битья ее не назовешь. Поэтому на данном этапе лучшего спарринг-партнера, чем Греция, сложно найти. Было бы хуже, если бы мы сразу встретились, например, с французами, сила которых всем хорошо известна. Завтрашний матч хоть и товарищеский, но для нас очень важно добиться положительного результата в своей первой игре в новом сезоне.

Защитник московского "Динамо" Юрий Ковтун в составе сборной России участвовал в матчах против греков два года назад в отборочном турнире ЧЕ-96.

-В обеих встречах сборная России оказалась сильнее: в гостях - 3:0, дома - 2:1. Какая игра вам больше запомнилась?

- Скорее первая в Салониках, куда мы приехали за неделю до матча. Готовились очень тщательно, потому что нас устраивала только победа. Несмотря на крупный счет, игра получилась тяжелой. Только когда Никифоров с помощью рикошета открыл счет, хозяева раскрылись, и у нас появились возможности для контратак. А в ответной встрече через шесть месяцев уже не было такого напряжения, хотя и тогда греки долго сопротивлялись и уступили в итоге с почетным счетом.

-Когда вы узнали о вызове в сборную?

- Во Франции на сборе. Конечно, жаль, что мне не удалось побыть дома хотя бы несколько дней между поездками. Чувствую, что устал. Но я дорожу местом в команде Игнатьева и готов в ее интересах пожертвовать отдыхом.

-Недавно в интервью "СЭ" президент РФС Вячеслав Колосков сказал, что отныне у игроков сборной России не будет личных контрактов. Ваше мнение на этот счет?

- Признаться, ничего об этом не слышал. Но если этот шаг поможет сделать отношения между РФС и футболистами цивилизованными, я буду только "за".

-С вами уже рассчитались за прошлый отборочный цикл?

- Нет, как мне сказали партнеры, расчет должен произойти перед матчем с французами.

-Кстати, как оценивались РФС домашние и выездные победы?

- Насколько я знаю, одинаково. Размер премиальных зависел от того, сколько минут ты провел на поле, а также от уровня соперника. Выше всего котировались, безусловно, Израиль и Болгария.

-Ваш прогноз на завтрашний матч?

- Верю в нашу победу.