Газета Спорт-Экспресс от 19 января 1998 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 2

19 января 1998

19 января 1998 | Футбол

ФУТБОЛ

Максим ДЕМЕНКО

ТЕПЕРЬ ЕСЛИ ПОЗОВУТ В СБОРНУЮ, С РАДОСТЬЮ ПРИМУ ПРИГЛАШЕНИЕ

Волгоградский "Ротор" вслед за приглашением в свой состав полузащитника московского "Спартака" Алексея Бахарева, права на которого принадлежали тольяттинскому клубу "Лада-ВАЗ", заинтересовался и его одноклубником Максимом Деменко. Этот 21-летний защитник, успевший четыре года назад в составе киевского "Динамо" выиграть чемпионат Украины, в минувшем сезоне мог заиграть в московском "Спартаке", но в итоге оказался на просмотре в бременском "Вердере", затем в "Гамбурге", а летом неожиданно вернулся в тольяттинской клуб, который боролся за выживание в первой лиге.

-Не считаете тот сезон потерянным для себя?

- Нет. Я ведь все равно имел игровую практику, и физически чувствовал себя превосходно. За "Ладу" отыграл 24 матча, в каждом из которых приходилось биться изо всех сил. После первого круга у "Лады" было всего 8 очков, и все считали, что шансов на спасение у тольяттинской команды нет. Но с приходом Владимира Дергача все переменилось.

-А ведь у вас был шанс попасть в "Спартак"?

- И весьма неплохой. Мне с первого дня понравилось в "Спартаке". Поначалу все складывалось хорошо. Я вписался в состав, мы обговорили условия моего контракта, и я уехал с командой на сборы. Но затем мне предложили подписать "чистый" контракт, от чего я отказался.

- Однако в одном из интервью Романцев сказал, что вы отказались подписать контракт, требуя подъемные, которых никто никогда в "Спартаке" не получал.

- Действительно, руководство клуба не устроило то, что я что-то попросил.

-Не жалеете, что все так получилось?

- Нет. Конечно, "Спартак" - хорошая команда, со своими традициями. Но спартаковцами становятся, наверное, только те, кто в душе себя считает таковыми. Тем не менее мы расстались по-хорошему: столичный клуб помог мне уехать на просмотр в "Вердер".

-Почему же и там у вас дела не заладились?

- Напротив, за две недели, на мой взгляд, я успел проявить себя с наилучшей стороны. В контрольном матче против "Штутгарта", в котором я действовал на позиции левого защитника, мы победили - 2:1, и "Вердер" уже был готов заключить со мной контракт на два года, но руководство германского клуба и "Лады" не нашло общего языка в финансовой стороне трансфера.

-И вы решили попробовать свои силы в "Гамбурге"?

- Не сразу. Туда я попал уже в самом конце сезона и пробыл всего неделю. Мне позвонил президент "Лады" Виктор Энс и попросил помочь команде, которая была на грани вылета из первой лиги.

-На тот момент у вас были приглашения из других клубов?

- Мною интересовался греческий "Панатинаикос", Садырин настойчиво звал в ЦСКА, но одного моего желания было недостаточно. Необходимо было согласие моего клуба, а точнее, моего личного агента Александра Гармашова, который полностью владеет правами на меня. И летом я подписал контракт с "Ладой" на полгода, о чем ничуть не жалею - помог ей выжить в первой лиге и почувствовал, что в России все-таки лучше, чем за рубежом.

-Неужели у вас больше нет желания поиграть в каком-нибудь иностранном клубе?

- Конечно, есть, но как игрок я хочу сложиться в России. Надо стремиться к тому, чтобы не я ездил на просмотры в зарубежные клубы, а чтобы их представители приезжали за мой и решали все вопросы.

-Так, как это случилось, когда вас пригласили в киевское "Динамо"?

- В мои 17 лет приглашение в самый элитный клуб Украины было абсолютно неожиданным. Ведь я всего год играл в краснодарской "Кубани", куда попал из местной спортшколы. В 92-м мне удалось дебютировать в высшей лиге, а год спустя "Кубань" уже стремительно скатывалась на самое дно первой лиги. В этот момент я и перешел в "Динамо". Появился в Киеве, когда было сыграно два тура чемпионата Украины. В состав вписался без проблем и весь сезон отыграл за "Динамо" без единой замены.

-И стали чемпионом Украины.

- Увы, в Лиге чемпионов поиграть мне так и не удалось. Принял участие только в одном матче на предварительном этапе Кубка чемпионов. У меня были хорошие отношения с главным тренером Сабо и его помощником Демьяненко, которые во всем мне помогали, за что я им очень благодарен, но тогда они предпочли мне более опытных игроков.

-Это и стало причиной вашего ухода из "Динамо"?

- Я вспылил по молодости - мне очень хотелось играть в Лиге чемпионов. К тому же меня не устраивало еще и то, что клуб не мог выполнить условия моего контракта.

-Что именно?

- По условиям соглашения с "Динамо", которое я заключил на полтора года, в случае нашей победы в чемпионате Украины и при определенном количестве игр, клуб должен был купить мне трехкомнатную квартиру в Краснодаре. Кстати, к тому моменту моя жена была уже беременна. Я не раз обращался с этим вопросом к президенту "Динамо" Суркису, но каждый раз получал какие-то неопределенные ответы. В конце концов я уехал из Киева.

- Променяв "Динамо" на тольяттинскую команду из первой российской лиги?

- Президент клуба Александр Гармашов предложил мне тогда хороший контракт, в том числе квартиру и машину, если мы выйдем в высшую лигу. Я согласился, так как мне некуда было деваться. Спустя год "Лада", за которую я в том сезоне отыграл 38 матчей, пробилась в высшую лигу, и Гармашов сдержал свое слово.

-Насколько мне известно, именно тогда вы впервые получили приглашение от "Ротора"?

- Мне очень хотелось играть в высшей лиге. Но от перехода в "Ротор" я отказался, потому что и "Лада" уже пробилась наверх. Плюс я прислушался к совету президента клуба: надо немного обжиться в высшей лиге, а в новой команде это будет сделать значительно сложнее. Мы были уверены, что сумеем закрепиться в классе сильнейших. Увы, как ни старались, не получилось. И когда в конце прошлого года на меня вновь вышли руководители волгоградской команды, я ответил согласием. Я благодаря телерепортажам и публикациям в "СЭ" был неплохо знаком с "Ротором" и был рад попробовать свои силы в такой команде.

-Вы уже успели подписать контракт с волгоградским клубом?

- Нет. Президент "Ротора" Владимир Горюнов сказал, что к этому вопросу мы вернемся на сборах в Германии.

-Вы будете играть на позиции последнего защитника?

- Вероятнее всего, ведь и в Киеве, и в Тольятти я играл именно на этом месте, и в "Спартак" меня приглашали на эту роль.

-Не боитесь конкуренции?

- Нисколько. В какую бы команду я ни приходил, там неизменно были ребята старше меня и более высокого класса. Но я всегда стремился доказать, что чего-то стою как футболист. Наоборот, конкуренция меня только подстегивает. И чем она сильнее, тем интереснее. Впрочем, я ведь в обороне могу играть на любом месте. В Киеве, например, приходилось играть на месте переднего или правого защитников. В Тольятти тоже успел поиграть везде.

-Но на позиции либеро вы себя чувствуете более уверенно?

- Я везде себя чувствую нормально и ощущаю уверенность в своих силах. Главное - играть в каждом матче с полной отдачей сил, и тогда все будет нормально.

-Несмотря на то, что вы игрок оборонительного плана, вам нередко удается и забивать.

- В юности я вообще был нападающим и много забивал на всевозможных турнирах. В "Кубани" успел поиграть хавбеком, но с приходом в команду Назаренко переквалифицировался в последнего защитника. Однако все равно удается забивать в сезоне несколько голов.

-Сейчас кроме "Ротора" вас кто-то еще приглашал?

- С президентом "Лады" велись какие-то переговоры насчет меня, но об их содержании мне ничего не известно. Повторяю, все мои вопросы решает агент Александр Гармашов, которому я полностью доверяю. Именно он и посоветовал мне перейти в "Ротор".

-А не смущает вас то, что два года подряд "Ротор" терпит неудачи на финише сезона?

- Нет. Раньше я болел за "Аланию", а в минувшем сезоне мои симпатии были уже на стороне "Ротора". Я очень хотел, чтобы волгоградцы стали чемпионами, но "Спартак" все-таки оказался сильнее. Надеюсь, что наступивший год для "Ротора" окажется более удачным.

-С кем из игроков волгоградской команды вы знакомы?

- С теми, с кем успел поиграть за молодежную сборную России. Кроме моего одноклубника Бахарева, это Беркетов и Кривов.

-Нет у вас желания вернуться в молодежную, сборную России?

- Если тренеры позовут, то я с радостью приму приглашение. В свое время я несерьезно отнесся к сборной, поставив во главу угла семейно-бытовые вопросы, которые, к счастью, уже успешно решены. К тому же я многое пересмотрел в своих взаимоотношениях с футболом и учел ошибки юности.

Александр МЕЛЬНИКОВ

Волгоград