Газета Спорт-Экспресс от 15 ноября 1997 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 2

15 ноября 1997

15 ноября 1997 | Футбол - Чемпионат мира

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ МИРА-98

Отборочный турнир. Ответный стыковой матч

ИТАЛИЯ - РОССИЯ

Сегодня. Неаполь. Стадион "Сан-Паоло". 22.45 (время московское)

Чезаре МАЛЬДИНИ

АНГЛИЧАНЕ БОЛЕЮТ ЗА РУССКИХ, ПОТОМУ ЧТО БОЯТСЯ ВСТРЕТИТЬСЯ С НАМИ ВО ФРАНЦИИ

Леонид ТРАХТЕНБЕРГ

из Неаполя

После окончания тренировки итальянской сборной, с трудом протиснувшись сквозь толпу теле-, радио- и пишущих журналистов, я вдруг засомневался: а вернется ли Мальдини назад, чтобы, как он обещал, встретиться с нами накануне матча Италия - Россия.

- Раз Мальдини обещал, значит, все будет в порядке, - поспешил развеять мои сомнения пресс-офицер итальянской сборной. - Сейчас Чезаре в раздевалке поблагодарит игроков за проделанную работу, после чего будет в вашем распоряжении столько, сколько нужно. Зачем нарушать традицию, установленную с начала сбора: ведь пресс-конференции в олимпийском центре Боргезиано проходили ежедневно.

Действительно, уже через десять минут Мальдини-старший стоял в плотном окружении репортеров у скамейки запасных, с которой ровно через 32 часа он будет следить за происходящим на поле. Журналистов, конечно же, в первую очередь интересовало, кто выйдет на игру в футболках "Скуадры адзурры".

- Я никогда не делаю секрета из состава, - сказал Мальдини, как бы давая понять, что будет предельно откровенным. - И если я назову четырех игроков, претендующих на две позиции, значит, я еще не решил, кому из них отдать предпочтение. Поэтому называю вам имена не одиннадцати, а тринадцати футболистов: Перуцци, Феррара, Костакурта, Мальдини, Каннаваро, Дино Баджо, Фузер или Пессотто, Альбертини, Ди Маттео, Казираги, Раванелли или Дзола.

-Как вы ощущаете себя в преддверии матча, решающего не только для итальянской команды, но и для вас лично?

- Я не хотел бы касаться сейчас моего будущего и обсуждать этот вопрос. Сегодня я чувствую себя так же хорошо, как и вся команда. Все мы думаем о завтрашней игре. Надо выступить в ней достойно, а что будет потом - посмотрим.

-Чем вы будете руководствоваться, выбирая между Фузером и Пессотто, Раванелли и Дзолой?

- Многое будет зависеть не только от меня, но и от мнения врачей. Правда, серьезных проблем со здоровьем у них нет. В течение этой недели мы не теряли даром времени, находясь на сборах, но есть много нюансов, которые в последний момент могут оказаться решающими в определении стартового состава. А в принципе кто будет лучше готов, тот и выйдет на поле.

-Ваш состав не будет зависеть от состава российской сборной?

- Нет. Меня мало интересует, что предложит мне завтра русский коллега. Мы собираемся, независимо ни от чего, играть свою игру.

-Не помешает ли вам реализовать свои планы состояние поля?

- Полагаю, здесь нет повода для волнений. Поле в Неаполе мне нравится. И если в субботу с утра не начнется тропический ливень, качество газона останется прежним.

-Как вы прокомментируете тот факт, что в случае отсутствия сборной Италии среди участников ЧМ-98 во Франции, оргкомитет чемпионата понесет убытки в пределах 300 - 400 миллиардов лир?

- Никак не прокомментирую. Мне не хотелось бы распространяться на эту тему. Я и без всяких денежных выкладок знаю, насколько важна поездка нашей сборной во Францию для итальянского народа, и думаю только о том, как подготовить команду, чтобы она в субботу завоевала путевку в Париж.

-А как вы относитесь к высказываниям Платини и Пеле о том, что они будут в предстоящем матче болеть за итальянскую сборную (Король футбола, как я уже сообщал, прилетел в Неаполь и в четверг, выступая по телевидению, признался в своих симпатиях к "Скуадре адзурре". - Л.Т.)?

- С этим вопросом лучше обратитесь к Игнатьеву. Вероятно, его мнение на этот счет вам будет более интересным.

-Зато англичане не скрывают, что будут болеть за сборную России. Вас это задевает?

- Почему это должно меня задевать? Пусть болеют на здоровье за Россию. А знаете, почему они за нее болеют? Скорее всего потому, что боятся итальянскую сборную и не хотят с ней встретиться на чемпионате мира.

-Вы хотя бы приблизительно представляете, по какому сюжету будут развиваться события на "Сан-Паоло"?

- Не представляю. Зато я точно знаю, что нам надо добиться победы, чтобы отправиться на мировой чемпионат.

-Атмосфера, царящая в Неаполе, будет этому способствовать?

- Безусловно. Это очень хорошо, что мы играем в Неаполе. Мне известно, как любят здесь футбол, и я надеюсь не разочаровать неаполитанцев.

-Имеют ли, на ваш взгляд, итальянцы психологическое преимущество, поскольку российская сборная решающий матч должна проводить в гостях, а первый, состоявшийся в Москве, завершился вничью - 1:1.

- Абсолютно никакого преимущества у нас нет. Потому что такие матчи длятся не 90 минут, а 180. А это совершенно меняет дело.

-Как вы собираетесь построить завтрашнюю игру? Намерены ли преподнести соперникам какой-то тактический сюрприз?

- Я вас, наверное, огорчу, но никаких сюрпризов не будет. И тактика нашей команды останется такой же, какой она была во встречах отборочного турнира. Зачем вносить существенные коррективы и что-то менять в последнем матче?

-Делая установку на игру, будете ли вы акцентировать внимание игроков на том, что в Неаполе итальянскую сборную устроит счет 0:0?

- Если мы, начиная с установки, будем стремиться к нулевому результату и сохраним его в течение 89 минут, то на 90-й может произойти несчастный случай: мы пропустим гол и останемся дома. Нет. Нам надо играть, как в Москве, и так же, как в Москве, стараться забить гол.

-Но подспудно ваши игроки наверняка настроены на 0:0.

- Вы заблуждаетесь. Мы провели специальное собрание, и все ребята откровенно признались, что счет 0:0 их не устраивает. Еще раз повторю: играть на ничью слишком рискованно. Эта тактика может себя не оправдать.

- Насколько пострадала сборная Италии от отсутствия ключевых игроков - полузащитника Ди Ливио и нападающего Вьери?

- В моем распоряжении есть игроки, ни в чем им не уступающие. И потому я не вижу здесь серьезных проблем.

-А почему нет места в стартовом составе для Дель Пьеро?

- Дель Пьеро такой же игрок, как и все остальные. Он в хорошей форме и, находясь среди запасных, будет готов в любую минуту вступить в игру, как это было в Москве. К этому готовы все резервные игроки. За исключением Ломбардо, который неважно себя чувствует.

-В отличие от вас?

- В отличие от меня! Я спокоен и испытываю душевное равновесие.

-Кто, на ваш взгляд, получит преимущество в технике в связи с тем, что газон на "Сан-Паоло" гораздо лучше, чем был на "Динамо"?

- Я думаю, в Москве из-за плохого поля больше пострадали русские, чем мы. В их сборной есть первоклассные футболисты, которые хорошо играют не только в России, но и в Италии, Германии, Испании, где поля очень высокого качества.

-Кто, по-вашему, является ключевым игроком сборной России?

- Я с уважением отношусь к каждому из них и опасаюсь всех без исключения.

-Простите за неприятный вопрос: если вы проиграете, как это скажется на вашей судьбе?

- По-моему, вы слишком спешите. Давайте дождемся окончания игры.

-Если Италия попадет на чемпионат мира вследствие допущенной в ее пользу судейской ошибки, вы и ваши соотечественники будете испытывать чувство стыда?

- Мне кажется, что арбитр не допустит роковой ошибки, потому что не ставлю под сомнение порядочность и квалификацию Мументалера.

-В итальянской прессе проскальзывают суждения, что "Скуадра адзурра" любыми средствами должна попасть на мировой чемпионат.

- По-моему, такое мнение сложилось у российских болельщиков. Кстати, сегодня утром я слышал, что один из русских футболистов высказал примерно такую же мысль. Если это был намек на судейство, то я убежден, что швейцарец справится с ним. Не стоит муссировать эту тему - давайте лучше сыграем завтра в футбол.

Прежде чем проститься, я передал Чезаре Мальдини привет от Константина Ивановича Бескова. Ведь именно Бесков в 1963 году тренировал сборную СССР, которая преградила "Скуадре адзурре" дорогу к Кубку Европы. И в ней правого защитника играл как раз Чезаре Мальдини из "Милана". Если не ошибаюсь, с тех пор в футболке национальной сборной Италии Мальдини-старший на поле больше не выходил...