Газета Спорт-Экспресс от 22 октября 1997 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 2

23 октября 1997

23 октября 1997 | Футбол

ФУТБОЛ

Андрей КАНЧЕЛЬСКИС

В ПЕРВОМ МАТЧЕ С ИТАЛИЕЙ ПОЛНОСТЬЮ ГОТОВ НА ОДИН ТАЙМ

Георгий КУДИНОВ

из Флоренции

В воскресном матче первенства Италии против "Ромы" самый опасный, по мнению местных обозревателей, игрок сборной России провел на поле в составе "Фиорентины" около десяти минут. Выйдя в конце второго тайма на замену Оливейре, наш легионер оказался в роли правого нападающего и дважды за короткое время успел совершить свои фирменные проходы по флангу с навесами в штрафную площадь. Появление Канчельскиса на поле было встречено аплодисментами, а после игры местные журналисты горели желанием взять у него интервью. Несмотря на это, корреспонденту "СЭ" удалось украсть его у итальянцев и задать несколько вопросов по пути от конференц-зала в подземный гараж, а затем до вокзала.

-Перед матчем с "Ромой" все предполагали, что вы проведете больше времени на поле.

- Вообще-то я и сам так думал. У нас был разговор с нашим тренером Малезани, и я сказал ему, что готов отыграть минут 30. Он довольно покачал головой, но в итоге выпустил меня только в самом конце встречи.

-Какие у вас ощущения после игры: ведь вы, можно сказать, только-только начали полноценно тренироваться.

- Да, до игры с "Ромой" я полноценно тренировался всего дня 3-4. Этого явно недостаточно, чтобы по-настоящему войти в форму. Да еще на одном из занятий наш вратарь Тольдо с его-то немалым весом прыгнул мне на больную ногу. Слава Богу, в этот раз обошлось, но я теперь буду называть голкипера не Франческо, а Уэст (фамилия защитника "Интер", нанесшего недавно травму Канчельскису. - Прим. Г.К.). Какие у меня ощущения? Я, конечно, провел мало времени на поле, но все же успел немного почувствовать игру. Два раза удалось сделать рывок по флангу. Причем один раз я на ходу обыграл непроходимого в первом тайме Кандела, за что получил отпечаток его бутсы на ноге. Постучу по дереву, но вроде бы начинаю восстанавливаться. Однако по моим наблюдениям, моему организму надо десять дней на полноценное выздоровление.

-То есть можно реально рассчитывать на это как раз к первому отборочному матчу ЧМ-98 с итальянцами?

- В среду я уже начну тренироваться в составе сборной. "Фиорентина", правда, не хотела меня отпускать из-за травмы, и потому же, кстати, меня первоначально планировали вообще не ставить на игру с "Ромой", чтобы иметь предлог оставить меня во Флоренции. Но я уговорил руководство клуба, чтобы мне дали сыграть, а затем дали возможность поехать в Москву. Так что, сами понимаете, у меня большое желание сыграть за сборную. Но при этом надо быть честным перед собой, тренером и болельщиками. Я пока не готов в полную силу играть все 90 минут. В матче же с Италией на поле должны выйти те, кто готов не просто на 100, а на 110 процентов.

Тот же Тетрадзе, например, с которым мы созванивались, рвется играть. Это вызывает уважение, но после такой тяжелой травмы нельзя рассчитывать, что в первой же игре он совершит чудеса. Мы оба очень хотели помочь России попасть на чемпионат мира и сделали для этого все возможное, но наши болельщики должны осознавать, что за одну неделю не восстановить физические кондиции. Пока я не готов отыграть 90 минут в Москве, но на один полный тайм меня должно хватить. А вот к повторному матчу с итальянцами в Неаполе я надеюсь полностью восстановиться.

-Вы по-прежнему считаете, что наша сборная сможет сыграть на равных со "Скуадрой адзуррой"?

- А почему нет? Я снова и снова вспоминаю матч с англичанами, которые навязали команде Мальдини жесткую борьбу по всему полю. В итоге в нападении у хозяев ничего не получилось. К тому же в играх с нами над итальянцами будет висеть психологический груз: для такой футбольной страны не попасть на чемпионат мира - это трагедия. Да и они сами нас побаиваются. Поэтому нам надо готовиться и рассчитывать на свои силы, а не задумываться над тем, фавориты они или нет.