Газета Спорт-Экспресс от 15 октября 1997 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

15 октября 1997

15 октября 1997 | Велоспорт

ВЕЛОСПОРТ

Николай ГОРЕЛОВ

РОССИИ НУЖНА КОМАНДА СО СЧАСТЛИВОЙ СУДЬБОЙ

На торжественный банкет, посвященный закрытию чемпионата мира по шоссейным велогонкам в Сан-Себастьяне, главный тренер сборной России Николай Гopeлов отправился в отвратительном настроении. Последняя крупная гонка сезона принесла одни расстройства, да и сам сезон можно смело вычеркнуть из жизни. Но самое главное - полная неизвестность впереди. Ведь скандал, возникший из-за отказа Национального фонда спорта финансировать первую российскую профессиональную команду, больно ударил не столько по карману, сколько по репутации тренера.

Во время чемпионата у нашего бокса все время крутился некто Александр Лаптев - русский по происхождению гражданин Франции, который нашел на склоне лет прекрасный приработок: он устраивает российских велогонщиков во французские профессиональные команды. Кстати, именно с его подачи в Big Mat Auber 93 оказались рослоттовцы Алексей Сиваков и один из самых перспективных наших гонщиков Вячеслав Джаванян. Стоило нашему талантливому юниору Олегу Жукову обратиться к мсье Лаптеву с аналогичной просьбой, как тот уже через 4 минуты привел в российский бокс представителя известной команды Cofidis, и вскоре дела у Жукова пошли в гору. Тут я не выдержал и спросил у Лаптева, не сможет ли он так же быстро пристроить куда-нибудь Горелова. Тот среагировал моментально: "В Сибирь! Разве можно так обманывать людей!" Как я ни объяснял мсье Лаптеву, что Горелов в этой ситуации виноват меньше всего, тот, похоже, остался при своем мнении.

Прекрасно понимая состояние Николая Горелова, я все же попросил его прокомментировать групповую гонку.

- Исход ее был предопределен тем, что то ли из-за дождя, то ли из-за ветра события начали развиваться очень рано, - сказал Горелов. - Это в общем-то и разрушило наши планы.

-А чем вы объясните массовый сход наших велосипедистов?

- Прежде всего опять же жесткостью гонки. Ведь, как выяснилось, ребята-рослоттовцы перестали тренироваться месяц назад, потому что не верили, что их требования будут выполнены. Если бы разминка у профи шла, как обычно, первые 150 километров и только потом последовало бы ускорение, кое-какие шансы на успех у нас оставались. Но ребятам просто не хватило сил.

-Может, тогда не следовало их приглашать?

- Наоборот, я хочу сказать им огромное спасибо за то, что в трудный момент они приехали , чтобы выручить команду. Они выступили сегодня на пределе сил.

-Заранее обреченный на неудачу при таких погодных условиях отрыв Зинченко был предпринят им только ради того, чтобы некоторое время покрасоваться на экранах телевизоров?

- Нет, почему же. Это входило в наши планы. Пока Зинченко лидировал, ребята могли спокойно следовать в пелотоне, сберегая силы. Он отработал 80 километров, и не вина Зинченко в том, что в этот день погода была против него.

-Ребята оказались более или менее пристроенными, а чем теперь собираетесь заняться вы?

- Сейчас трудно сказать что-либо определенное. Несомненно, продолжу работать со сборной России, но устроиться в какую-нибудь профессиональную команду, наверное, уже не удастся - в хороших клубах все места давно заняты, а в плохих работать неинтересно. Честно говоря, я не оставил надежды создать по-настоящему профессиональную российскую команду. Ведь мы сможем достичь уровня ведущих команд мира и выступать с ними на равных только в том случае, если будем вариться в мире профи. Сейчас, когда велосипедный спорт в России практически разрушен, нам тем более нужен западный опыт создания школ, знание методик подготовки и доведения молодых гонщиков до уровня профи. К тому же с российской командой я смогу участвовать во всех крупных гонках, где перед глазами будут и остальные потенциальные кандидаты в сборную: всех ведь в одну команду не загонишь, да и не нужно это. Тогда сан-себастьянская ситуация, когда гонщики приезжают в национальную команду, а мы практически ничего не знаем, на что они способны, не повторится.

-Вы можете при нынешних обстоятельствах, скажем, как тренер футбольной сборной Борис Игнатьев, попросить велосипедистов вести дневники, составлять конспекты тренировочных занятий, ведь олимпийский цикл уже начался?

- Велосипедный спорт от футбола далек хотя бы потому, что на профессиональных гонщиков ложатся в течение сезона гораздо большие нагрузки, чем на футболистов. Я не нуждаюсь в таких конспектах, поскольку прекрасно представляю, как организован тренировочный процесс, а в медицинскую кухню ни одна команда меня не допустит ни при каких обстоятельствах. Так что на успешное выступление россиян в олимпийском Сиднее можно рассчитывать только в том случае, если у нас будет команда уровня "Рослотто", но со счастливой судьбой.

Тимур БАРАЕВ

Сан-Себастьян - Москва