Газета Спорт-Экспресс от 8 октября 1997 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

9 октября 1997

9 октября 1997 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ

Даниил МАРКОВ

ПОИГРАЮ ПОКА СРЕДИ АЙСБЕРГОВ

С Даниилом Марковым мы беседовали на следующий день после того как было официально объявлено, что он вместе с еще несколькими молодыми хоккеистами отправляется в фарм-клуб. К моему удивлению, бывший защитник московского "Спартака" не выглядел сильно расстроенным этим обстоятельством.

ПЕРВАЯ КРОВЬ

-Тренер "Торонто" Майк Мерфи перед началом тренинг-кемпа заявил, что это будет настоящая война, в которой кровь потечет рекой. Однако за все сборы кровь пролилась только один раз, а жертвой оказались именно вы. Что тогда произошло?

- В первой же игре в одном из эпизодов Ник Кипреос подбирал шайбу у борта возле нашей синей линии, меня он не видел и поэтому к столкновению не был готов. Я удачно в него "въехал", так что Кипреос пролетел, наверное, метр до борта, прежде чем врезаться в него. Хотя я сыграл строго по правилам, судя по тому, как взбесился Ник, можно было предположить, что он постарается мне отомстить. Но я и представить не мог, что Кипреос сделает это так по-хамски. Начиналась наша атака, я выезжал из своей зоны и боковым зрением увидел накатывавшегося Ника. Он сымитировал столкновение и откровенно ударил меня клюшкой по лицу. Тут же подлетели Крис Кинг и Келли Чейз, сцепились с ним, кричат: "Ты что Делаешь?!" А Кипреос в ответ: "Он первый меня локтем ударил - сам виноват" . У меня был такой сильный ушиб, что не только нос, но и лоб распух. Доктор потом сказал, что если бы удар пришелся чуть пониже, точно был бы перелом со смещением. Кроме этого инцидента, больше стычек не возникало. Играли достаточно жестко но, по-моему, в прошлом году тренинг-кемп был потяжелее. Или после фарм-клуба все воспринимается иначе?..

-Торонтская пресса восторженно отзывалась о вашей игре в тренинг-кемпе. Вас постоянно сравнивали с Владимиром Константиновым и подчеркивали, что в лице Маркова "Торонто" получил столь необходимого клубу жесткого защитника.

- Ничего особенного я не показал - играл, как всегда. Кстати, никогда не пытаюсь во время борьбы ударить соперника рукой или клюшкой, что некоторые защитники нередко делают якобы в воспитательных целях. Если же есть возможность применить силовой прием, всегда ею воспользуюсь.

-Как получилось, что вам достался 55-й номер?

- Совершенно случайно. Перед началом тренинг-кемпа мне просто выдали свитер с этим номером. Ничего не подозревая, я его надел и отправился на лед. А потом мне ребята говорят: "Зачем ты взял номер Лэрри Мерфи? Болельщики же тебя освищут". Пока никто не свистел, хотя зрителей на трибунах во время наших тренировок и игр хватало. И все равно подумываю о том, чтобы, если вызовут в основную команду, взять себе пятый номер. В "Спартаке" я выступал под 29-м, но в "Торонто" он принадлежит Феликсу Потвену.

-Что произвело на вас самое сильное впечатление за время тренинг-кемпа?

- "Молсон-центр" в Монреале. Таких красивых дворцов еще не виде.

-Количество зрителей на выставочных матчах не удивило?

- Перед игрой с "Монреалем" мне ребята сразу сказали: будет полный зал. Я удивился, а они объяснили, что если в ходе сезона большая часть зрителей - это владельцы абонементов, то перед выставочными матчами все билеты поступают в продажу. Поэтому и трибуны заполняются полностью.

-Тренеры вам что-нибудь говорили по ходу тренинг-кемпа?

- Второй тренер посоветовал действовать пожестче, а остальные подбадривали. Но слова в данной ситуации мало что значат: тебя могут хвалить, а потом отправят в фарм-клуб.

-Сколько вы отыграли в том, оказавшемся для вас злополучным, матче с "Монреалем"?

- Почти два периода. В самом конце второй 20-минутки "Монреаль" начал атаку из своей зоны, последовала передача на синюю линию кому-то из хоккеистов "Канадиенс", который стал набирать скорость и разворачиваться. Встретив соперника, я подсел под него и перебросил через себя. Начал подниматься - и тут откуда-то неожиданно выскочил Ручински. Увидел он меня лишь в самый последний момент, увернуться не успел и плюхнулся на меня всей массой. Вот мое колено и не выдержало... Боль была ужасной: не то что встать - даже шевельнуться не мог. Лежал на боку и от боли рукой по льду стучал. Правда, как потом выяснилось, все оказалось не так страшно.

-Вас сразу в госпиталь отвезли?

- Нет. Сначала приложили лед, надели на ногу жесткий бандаж, дали обезболивающую таблетку и вручили костыли. К доктору попал уже когда вернулись в Торонто. Он меня осмотрел и сказал, что недели две придется пропустить. Первое время ничего не делал, так как нога побаливала, а сейчас начал потихоньку крутить велосипед, катаюсь по 15-20 минут, но тренироваться пока нельзя. Жду, когда мне сделают специальный наколенник. С такими здесь многие играют. Кстати, у меня уже бывали подобные травмы. 8 лет назад в Харькове тоже пострадало правое колено, примерно месяц лечился. Через год история повторилась. Конечно, получать травму всегда неприятно, а в такой ситуации - тем. более. Скажем, сыграй я сейчас 5-6 выставочных матче!? - может, и остался бы в команде...

В ГЛУШЬ, В СЕНТ-ДЖОНС

-Как вас приняли в "Торонто"?

- Хорошо. Но проблема пока в том, что я не говорю по-английски.

-Учитесь?

- Нет. Вообще не могу учить. Когда приехал в "Сент-Джонс", то знал только два слова: "yes" и "nо". Потом стал в школу ходить - изучать язык и с ребятами общаться. Начал какие-то слова схватывать, элементарные вещи могу сказать, как-то объясниться. Если тебя хотят понять, то поймут, как бы плохо ты ни говорил.

-А в школе какой язык учили?

- Английский. Но какая это была учеба? Я жил в Сокольниках, школа находилась в 10 минутах от дома, и в 15 - от Дворца спорта. После занятий садился на трамвай, проезжал три остановки и шел смотреть тренировку мастеров. Два часа понаблюдаю, потом домой, поем и отправляюсь на свою тренировку. До четвертого класса еще нормально учился, оценки приличные были. А потом сборы пошли, и стало совсем не до этого. Есть, конечно, способные к языкам люди, но, похоже, я к ним не отношусь. Как только "Торонто" выбрал меня на драфте, представители команды нашли мне в Москве преподавателя английского. Я раза три к нему съездил и перестал - ну не лежит душа к языку!

-Может, вам с девушкой-канадкой познакомиться?

- Да, мне тут уже предлагали такой вариант: мол, поживешь вместе, язык изучишь. Я отказался, потому что скоро должна моя девушка из Москвы приехать. Тогда, наверное, и жилье какое-нибудь подыщу, а пока обитаю в гостинице. В "Сент-Джонсе" сложился неплохой коллектив, когда я там играл в прошлом году, ребята меня не забывали, всегда брали с собой, если куда-то отправлялись. После окончания чемпионата все собрались дома у одного из ветеранов - Грега Смита. Мне тоже позвонили, дали адрес, объяснили, как доехать. С другой стороны, не могу сказать, что вся команда - не разлей вода. Когда закончился сезон, все поехали в два бара: в одном были тренеры и часть игроков, а остальные ребята, в том числе и я, - в другом.

-Что собой представляет Сент-Джонс?

- Это скорее поселок. Одна главная улица, дома разбросаны. Природа очень красивая: горы и океан. Зимой там, говорят, холодно, точнее, ветер очень холодный. Даже летом, когда вроде бы жара стоит, лишь немного подует, сразу зябко становится. Я вот подлетал к Ньюфаундленду, посмотрел из иллюминатора вниз, а возле берега - айсберг! Это в июле-то! Нормально?

-С каким настроением едете в "Сент-Джонс"?

- Не могу сказать, что расстроен. Понятно, что новичок в первый год редко попадает в команду НХЛ. Но это вовсе не значит, что я не старался закрепиться в "Торонто". Досада осталась только из-за этой травмы: вроде бы у меня пошла игра, отзывы в прессе были хорошие, и вдруг на полпути выбыл из строя. Ничего, поиграю за фарм, наберусь опыта и буду ждать вызова из основной команды, о чем мне говорил Майк Мерфи. Может, у "Торонто" возникнут проблемы в обороне. Ведь не только я, но и Крейг Воланин получил в выставочной игре травму...

Владимир ДИМИТРОВ

собственный корреспондент "СЭ" в Канаде