Газета Спорт-Экспресс от 25 сентября 1997 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

26 сентября 1997

26 сентября 1997 | Авто-мото - Ралли

РАЛЛИ

ЧЕМПИОНАТ МИРА

САЙНС И КАНККУНЕН ПРОТИВ "МИЦУБИСИ"

Победителем 11-го этапа чемпионата мира по ралли в Индонезии стал испанец Карлос Сайнс из команды "Форд". Эта победа позволила двукратному чемпиону мира вплотную приблизиться к лидирующему в общем зачете финну Томми Мякинену - за три этапа до финиша чемпионата между ними всего 8 очков.

В Медане, крупнейшем городе острова Суматра, состоялся второй в нынешнем сезоне победный дубль "команды-мечты", как называют заводскую конюшню "Форда", поскольку ее нынешний состав и в самом деле мечта - вместе с Сайнсом здесь выступает четырехкратный чемпион мира финн Юха Канккунен. Любопытная деталь: год назад на "Ралли Индонезия" Сайнс так же опередил Канккунена, но тогда они выступали за разные команды и являлись острейшими соперниками, - гонка разрешилась в пользу испанца в последний день. Нынче же Канккунен, подключившийся к команде с середины сезона, честнейшим образом помогает Сайнсу в борьбе за третью для испанца корону чемпиона мира. С приходом опытнейшего финна "Форд", имевший и имеющий быструю, но чрезвычайно хрупкую машину, перестал так уж явно страдать от собственной уязвимости благодаря опыту и чутью Канккунена, умеющего точно дозировать риск и нагрузки.

Сюжет 11-го этапа чемпионата мира развивался уже по хорошо знакомому сценарию, который с приходом Канккунена виртуозно навязывает соперникам "Форд". Со старта в атаку ринулись чемпионы мира двух минувших лет - Мякйнен на "Мицубиси" и шотландец Колин Макрэй на "Субару". Сразу следом за ними расположился Канккунен, в тени которого до поры до времени находился Сайнс. Умело и хладнокровно Юха прессинговал своих более молодых и горячих оппонентов, которые, соперничая между собой, добавляли масла с огонь. И во второй день индонезийского ралли сначала Мякинен на 13-м СУ налетел на торчавший из земли корень и выбыл из борьбы, а затем и Макрэй в пылу гонки налетел на дерево, разбил радиатор, но, залепив его жевательной резинкой, кое-как продолжил езду. Хватило его ненадолго - на 15-м СУ "Субару" лидера после короткого пожара остановилась окончательно.

И вот тут-то пришло время Сайнсу выходить из спасительной тени Канккунена. Но это отнюдь не была игра в поддавки! На 14-м, 15-м и 16-м спецучастках испанец развил сумасшедшую скорость, все три выиграл - и вышел в лидеры ралли, опережая своего партнера по команде и хорошего приятеля на 20 секунд. Вообще в этот день испанец был в ударе, выиграв пять из восьми СУ. День третий прошел для "Форда" относительно спокойно, поскольку Сайнс мог не опасаться за свои тылы. "Эта победа за три этапа до конца чемпионата оживила мои надежды", - признался Сайнс, не скрывавший, что благодарен Канккунену за помощь и поддержку. А 39-летний финн отшучивался: "До того, как мы решили сохранить расстановку сил до финиша - Карлос первый, я второй, - я атаковал как сумасшедший, чтобы одержать победу. Надеюсь все же, что успею выиграть еще один чемпионат мира перед тем, как этот молодняк выкинет меня, старичка, в кювет!"

Чемпионат мира по ралли. 11-й этап. 22-е "Ралли Индонезия"

1128,83 км, в том числе 22 СУ протяженностью 402,47 км, 1. Карлос Сайнс/Луис Мойя (Испания, "Форд") - 4:37.40. 2. Юха Канккунен/Юха Репо (Финляндия, "Форд") - отставание 0.16. 3. Кеннет Эрикссон/Стаффан Пармандер (Швеция, "Субару") - 1.19. 4. Ричард Барнс/Роберт Рейд (Великобритания, "Мицубиси") - 1.54. 5. Иошио Фуджимото/Арне Хертц (Япония/Швеция, "Тойота") - 21.04. 6. Каратмжит Сингх/Ахат Ох (Малайзия, "Протон") - 25.32.

Общий зачет чемпионата мира (после 11 этапов из 14). 1 . Томми Мякйнен (Финляндия, "Мицубиси") - 52. 2. Сайнс - 44. 3. Колин Макрэй, (Шотландия, "Субару") - 32. 4. Эрйкссон - 28. 5. Канккунен - 22. 5 . Пьеро Лиатт (Италия, "Субару") - 18.

Зачет "аводских марок. 1. "Субару" - 78. 2. "Форд" - 77. 3. "Мицубиси" - 69.