Газета Спорт-Экспресс от 13 сентября 1997 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 3

14 сентября 1997

14 сентября 1997 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

НОВУЮ ЭРУ В ГОНКАХ "ГРАН-ПРИ" ОЗНАМЕНОВАЛ ПРИХОД НЬЮИ В "МАКЛАРЕН"

Минувший "Гран-при Италии" в Монце, возможно, открыл новую эру в "Формуле-1", поскольку даже припомнить трудно, когда в последний раз на финише гонки первые восемь пилотов уместились в микроскопическом промежутке в 17,6 секунды. Причем этот октет представляет четыре топ-команды 48-го чемпионата мира - "Уильямс", "Феррари", "Бенеттон" и "Макларен".

Конечно, в этом году круг кандидатов на победу в чемпионате мира и Кубке конструкторов вряд ли успеет расшириться, и исход диспута в обеих формулических номинациях так и останется внутренним делом "Уильямса" и "Феррари", Михаэля Шумахера и Жака Вильнева, но вот насчет круга претендентов на победу в одном конкретном "Гран-при" - вопрос спорный. По крайней мере форма, в которой на финише чемпионата находятся "Бенеттон" и "Джордан", и уж тем более "Макларен", внушает определенный оптимизм.

Кстати, о "Макларене". Гонка в Монце стала дебютной для нескольких новинок, появившихся на МР 4/12 в результате работы Эдриана Ныюи, экс-дизайнера "Уильямса", официально приступившего к исполнению аналогичных обязанностей в "Макларене" с 1 августа. Первым элементом, на который Ньюи, известный виртуоз в области аэродинамики, обратил свое внимание, были передние антикрылья "Макларена". Сам Ньюи никак не захотел комментировать новинку, но, к примеру, технический директор "Джордана" Гэри Андерсон сказал: "Передние антикрылья - именно тот компонент, с какого и нужно было начинать, поскольку на МР 4/12 они наиболее уязвимое место. В конструкции современного автомобиля "Формулы-1" передние элероны, возможно, один из решающих элементов, поскольку заметно влияют на чувствительность к настройкам".

Несомненно, вмешательство Ньюи (а оно затронуло еще некоторые внешние элементы аэродинамики и диффузор) уже сказалось - победа Дэвида Култхарда, явившаяся плодом уверенной езды, не выглядела случайной. Теперь новобранец "Макларена" чувствует себя, словно былинный витязь на распутье: Ньюи колеблется - то ли заняться-таки усовершенствованием существующей модели, то ли целиком сосредоточиться на машине будущего года, которая, напомним, должна создаваться согласно новому техническому регламенту?

К слову сказать, "Макларен" не одинок в своем стремлении к совершенству: постоянно обновляется и "Бенеттон" В 197 (машину к сезону-98 впервые самостоятельно конструирует Пэт Симмондс), а уже упоминавшийся Гэри Андерсон пообещал, что, начиная с "Гран-при Австрии", который состоится через уик-энд, "Джордан" предстанет в сильно обновленном виде. "Очень многое в машине будет изменено, - сказал Андерсон, - потому что мы в отличие от некоторых наших соперников не намерены останавливаться на достигнутом. Конечно, проще всего сказать - "Сезон-97 закончен". Но, сделав это, неминуемо откатишься назад!" Правда, насчет того, какие же детали автомобиля подверглись обновлению, мистер Андерсон скромно умолчал.