Газета Спорт-Экспресс от 4 сентября 1997 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 10

4 сентября 1997

4 сентября 1997 | Авто-мото - Ралли

РАЛЛИ-РЕЙД

ВЫСТУПАТЬ ЗА "ЛАДУ"?

Предыдущий этап российского гиганта-внедорожника - Учкудук - Байконур - практически решил исход борьбы за первенство в абсолютном зачете "МАСТЕР-ралли" в пользу пилота "Ситроена" Ари Ватанена - ведь преимущество финна на момент старта 9-го этапа составляло 1:23.

Но, похоже, его товарищ по команде и одновременно главный соперник француз Пьер Лартиг сдаваться не собирается -, на сложнейшем маршруте Байконур - Челкар ему каким-то чудом удалось отыграть сразу 20 минут! И это при условии, что у Ватанена не было никаких проблем с техникой.

Теперь лидеров разделяет один час, а до финиша ралли-марафона осталось четыре этапа. Так что если Лартиг и дальше продолжит преследование в том же темпе, вопрос с победителем останется открытым вплоть до финиша гонки в Москве! Разумеется, все это лишь арифметика, но похоже, что Лартиг не на шутку разозлился. И есть отчего. Еще в прошлом году француз жаждал одержать победу на самом "длинном" из внедорожных рейдов, но тогда ему это не удалось. Да к тому же в общем зачете Кубка мира, седьмым этапом которого в нынешнем году является "МАСТЕР-ралли", француза и финна разделяет всего десять очков, и в случае победы Ватанен вполне может обеспечить себе лидерство в Кубке. Так что победа на "МАСТЕР-ралли" имеет очень высокую цену.

"Это в некотором роде последний год моего участия в гонке: в будущем году в Кубке уже не будут выступать прототипы, да и мой контракт с "Ситроеном" истекает. А спонсора для дальнейшего участия у меня пока нет, - сказал Ари Ватанен на пресс-конференции, состоявшейся на Байконуре. - На самом деле я очень болею за российскую команду - ведь живу всего в 20 км от российской границы. Но не только из-за того, что мы соседи, но и потому, что именно Россия является организатором "МАСТЕР-ралли". Кстати, был бы не против выступать, например, за "Ладу". Это, разумеется, шутка - сейчас в России есть свои замечательные гонщики. И в первую очередь именно в "Ладе". Но кто знает, как жизнь повернется. Пока же очень надеюсь при успешном выступлении на "МАСТЕР-ралли" на победу в Кубке мира".

К сожалению, не удалось повторить успех предыдущего дня (третье место на этапе) российскому экипажу НАФТЕКС Михаилу Нарышкину и Олегу Пялину, которые тем не менее сохранили свое пятое место в зачете авто. А вот пилоты "Лады" Елизаров и Винокуров финишировали в Челкаре вслед за "Ситроенами?" - четвертыми.

Начиная от Байконура впервые в рамках "МАСТЕР-ралли" стартовал первый чемпионат России по ралли-рейдам. Таким образом, к каравану "МАСТЕР-ралли" прибавились еще чертова дюжина экипажей автомобилей и один мотогонщик. Среди них - экипаж команды "Яровит" Петр Орсик и Валерий Козловский, выступающие на грузовике Минского автозавода. Любопытная деталь - этот МАЗ 6317 - обыкновенный серийный автомобиль без каких-либо специальных рейдовых "примочек"! "Мы намерены доказать всем, - сказал Орсик, - что хорошо сделанная машина способна пройти и по спортивной трассе. Хотя у нас уже готовы разработки и настоящего спортивного МАЗа такого же класса. Я с громадным уважением отношусь ко всем участникам "МАСТЕР-ралли", которые добрались до Байконура и обязательно доберутся до Москвы. Но хотел бы напомнить - все это время за гонкой в качестве техничек шли именно наши МАЗы!" Да, минчане являются официальными техническими партнерами российского рейда.

Еще одна любопытная деталь - штурман Орсика Валерий Козловский впервые в жизни познакомился с навигационными приборами, которыми нашпигован гоночный автомобиль, но оптимизма и веры в собственные силы не теряет. Что ж, главное для МАЗовцев - не заплутать на тех дорожках, которые выбрал для участников рейда гораздый на всякие сюрпризы Рене Метж.

7-й этап Кубка мира по ралли-рейдам. "МАСТЕР-ралли". 9-й этап. Байконур - Челкар. 513 км.

Авто. 1. Лартиг/Перен (Франция, "Ситроен") - 5:24.58. 2. Ватанен/Галлахер (Финляндия/Великобритания, "Ситроен") - отставание 20.42. 3. Вамберг/Пиккар (Франция, "Ситроен") - 22.31. 4. Елизаров/Винокуров (Россия, "Лада") - 1:10.13. 5. Шлессер/Монне (Франция, "Багги Шлессер") - 1:16.08.

Общий зачет. 1. Ватанен/Гаплахер - 41:59.10. 2. Лартиг/Перен - отставание 1:02.54. 3. Вамберг/Пиккар - 4:23.37. 4. Шлессер/Монне - 11:01.04. 5. Нарышкин/Пялин (Россия, "Мицубиси") - 13:51.02.

Мото. 1. Маньялди (Франция, КТМ) - 6:33.36. 2. Аркаронс (Испания, КТМ) - отставание 1.11. 3. Меони (Италия, КТМ) - 3.20. 4. Майер (Германия, КТМ) - 29.21. 5. Шильшер (Германия, КТМ) - 41.39.

Общий зачет. 1. Маньялди - 46:59.43. 2. Меони - отставание 34.19. 3. Аркаронс - 37.26. 4. Майер - 2:34.04. 5. Де Гавардо (Швейцария, КТМ) - 6:46.31.