Газета Спорт-Экспресс от 4 сентября 1997 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 5

4 сентября 1997

4 сентября 1997 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЗЕНИТ ЧЕРНОМОРЕЦ - 0:0

"Зенит" (Санкт-Петербург): Березовский, Д.Давыдов, Дымарчук, Белоцерковец, А.Давыдов, Вернидуб, Попович, Горшков, Зазулин (Панов, 54), Бобров, Герасимец (Угаров, 68).

Запасные: Лебедь, Семенов, Приходько, Кондрашов.

"Черноморец" (Новороссийск): Руденко, Вяч.Геращенко, Гордиюк, Степушкин, Демин, Майоров (Соловьев, 86), Лепик, Остриков (Бельков, 26), Березнер, Догузов, Спандерашвили (Пичугин, 58).

Запасные: Абдразаков, Русановский, Володин.

Наказания: А.Давыдов, 14. Лепик, 31. Гордиюк, 32. Белоцерковец, 33. Бобров, 50. Пичугин, 71. Дымарчук, 90 (предупреждения). А.Давыдов, 71. Пичугин, 90 (удаления).

Угловые: 1 - 3.

Удары (в створ ворот): 6 (2) - 5 (2).

Судьи: Жафяров. Ходырев, Лукин (все - Москва).

3 сентября. Санкт-Петербург. Стадион "Петровский". 11 000 зрителей (вмещает 23 000). 15 градусов.

Александр КУЗЬМИН

из Санкт-Петербурга

В позапрошлом туре феерическая победа зенитовцев над московским клубом "Торпедо-Лужники" заставила болельщиков устроить своим любимцам пятиминутную овацию. На сей раз объектом - уже негодующего - зрительского внимания оказался московский судья Гарафий Жафяров. Столичная бригада арбитров скрывалась в тоннеле, осыпаемая градом проклятий с трибун. И под прикрытием омоновцев.

То, что по ходу матча будет много работы не у, к примеру, голкиперов - Руденко и Березовского, а именно у Жафярова, показали первые же секунды игры. "Черноморец", разозленный необъективным, по мнению команды Долматова и ее болельщиков, судейством в предыдущем матче в Новороссийске с ЦСКА, по-боевому настроился на поединок с "Зенитом", у которого к целой веренице травмированных и больных игроков добавился еще и Кульков, повредивший колено. Вообще зенитовцы (как, впрочем, и новороссийцы) выглядели какими-то взвинченными. Игры как таковой на футбольном поле было немного, зато болельщики могли вволю лицезреть бесчисленные подкаты, зацепы и подножки, причем в исполнении футболистов обеих команд. Жафяров, явно стремящийся выглядеть строгим и принципиальным арбитром, уже в первом тайме предъявил четыре "горчичника", но толку от этого оказалось не много.

Во втором тайме столичный арбитр уже окончательно потерял нити управления игрой, и она разбилась на отдельные скандальные эпизоды, никак не связанные между собой.

Между тем голевых моментов, созданных обеими командами, оказалось, на удивление немного. "Зенит" был близок к успеху всего дважды - и оба раза в первом тайме. На 23-й минуте острый сольный проход Горшкова завершился плотным ударом низом со средней дистанции - Руденко в броске забрал этот мяч намертво. А спустя три минуты явно соскучившийся по футболу и оттого особенно активный Зазулин на крохотном пространстве финтами разбросал в стороны двух защитников и метров с 22 эффектно подкрутил мяч в направлении дальнего угла, но промахнулся.

"Черноморец" же активизировался лишь после перерыва, причем главная угроза воротам Березовского исходила от 33-летнего либеро Степушкина. На 68-й минуте он нанес великолепный удар под планку метров с 28, но не менее здорово сыграл в этом эпизоде Березовский, вытащивший безнадежный мяч из "девятки". А еще через четыре минуты Степушкин столь же опасно выстрелил по воротам со штрафного, но мяч просвистел в метре от их левой стойки.

К тому моменту "Зенит" уже остался в меньшинстве. Сдали нервы у 43-летнего играющего тренера команды Анатолия Давыдова. После очередного, наверное, 50-го по счету, жесткого единоборства между питерским и новороссийским игроками вышедший на замену Пичугин задел ветерана "Зенита", а тот в ответ ударил его ногой и через несколько секунд увидел перед собой красную карточку. Теперь уже любое, даже правильное, решение Жафярова сопровождалось мошной обструкцией трибун. На 80-й минуте даже всегда корректный Бышовец резво выскочил к бровке после того, как на линии штрафной новороссийцев два футболиста взяли в "коробочку" Горшкова, однако Жафяров жестом предложил продолжить игру.

Особенно богатой на эмоции выдалась заключительная, 90-я минута (впрочем, Жафяров добавил к основному времени матча почти шесть минут). Вначале за вторую желтую карточку поле покинул разнервничавшийся Пичугин. А спустя полминуты после очередного падения в 20 метрах от ворот моряков Угарова и очередного неназначенного Жафяровым штрафного Бышовец вне себя от гнева уже готов был, как показалось с трибуны, присоединиться к своим футболистам, в полном составе яростно атаковавшим московского арбитра. Но вскоре прозвучал финальный свисток.

Послематчевый же комментарий Бышовца был предельно кратким: "Мы сегодня столкнулись с каким-то беспределом".