Газета Спорт-Экспресс от 14 августа 1997 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1

15 августа 1997

15 августа 1997 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ

КАСАТОНОВ ПОД ФИЛАДЕЛЬФИЕЙ: И ШВЕЦ, И ЖНЕЦ, И НА ДУДЕ ИГРЕЦ

Игорь РАБИНЕР

из Филадельфии

Игорь РАБИНЕР - собственный корреспондент "СЭ" по Северной Америке.

Первая столица США, в которой больше двухсот лет назад была провозглашена Декларация независимости Соединенных Штатов, по определению должна быть местом респектабельным. Мало этого, с давних времен Филадельфию именуют еще и "городом братской любви" - ну разве можно подумать что-нибудь нехорошее о месте с таким возвышенно-романтическим названием? Но когда вы приезжаете в Филадельфию на поезде, от подобных иллюзий не остается и следа. Пейзажи, один за другим возникающие перед вашими глазами на окраинах города, превосходят своей мрачностью самые крутые "пролетарские" районы российских городов. Развалины каких-то древних заводов, построенных, наверное, еще в прошлом веке, выбитые стекла, сотни полуразрушенных зданий - все как будто списано из школьного учебника истории времен социализма, где смачно описывались страдания рабочего класса под гнетом мирового капитала.

Но упаси вас Бог подумать, что российские НХЛовцы, приехавшие на подготовительный сбор, который Алексей Касатонов предпочитает называть тренинг-кемпом, живут в одном из таких районов. Они поселились в комфортабельной гостинице "Рэдиссон" в городке Маунт Лаурел, штат Нью-Джерси, что в 35 минутах езды от центра Филадельфии. Там царит тишь, гладь да божья благодать. А тренируются они в не менее спокойном и столь же малоизвестном городке, который называется Пенсоккен. Малоизвестен он настолько, что его местонахождение неизвестно даже филадельфийским таксистам. За время дороги один из них раз десять переспросил у меня название городка, то и дело обращаясь за помощью к другим шоферам, и все равно мы плутали часа полтора. Запомнилось, что при долгожданном въезде в Пенсоккен висела яркая табличка: "Добро пожаловать!" - вслед за которой живописно раскинулось... кладбище. А буквально в трех минутах оттуда, на катке Twin Rinks, в это время начиналась тренировка на тих НХЛовцев и примкнувшего к ним американского вратаря Даррена Мэдли, выступавшего в прошлом сезоне за фарм-клуб "Сан-Хосе". Алексей Касатонов объяснил его присутствие необходимостью иметь на сборе как минимум трех вратарей. А в данном случае - и вовсе двух, поскольку Андрей Трефилов в цивильной одежде стоял за пределами катка. Как выяснилось, он, к счастью, совершенно здоров, а не участвует в тренировке по неожиданной причине - его форма, высланная из Баффало (Андрей летел на сбор из Москвы, а потому сам привезти ее не мог), так до сих пор и не дошла до расположения наших. Пока он вынужден наблюдать, как тренируются другие голкиперы - помимо Мадэли это еще и новичок "Сан-Хосе" Евгений Набоков.

В списке участников сбора, опубликованном "СЭ", произошли небольшие изменения. Не смог приехать Алексей Ковалев, зато присутствует выбранный недавно в первом раунде драфта НХЛ-97 "Бостоном" 18-летний Сергей Самсонов. А позавчера к россиянам присоединилось еще одно юное дарование - участник недавнего финала Кубка Стэнли Дайнюс Зубрус. Он сам приехал на тренировку и попросил разрешения у Алексея Касатонова покататься вместе с остальными. Разрешение было дано земляку Дарюса Каспарайтиса незамедлительно. В итоге, не считая Мадэли, в сборе принимают участие 20 наших. Сбор этот, организованный и оплаченный Федерацией хоккея России, - первый в своем роде, и целью его ставится как совместная подготовка российских НХЛовцев к новому сезону, так и налаживание взаимопонимания между игроками и Федерацией, так необходимого накануне Олимпиады-98, которую Касатонов называет "хоккейным событием XX века".

Ни о каких организационных накладках, столь характерных для России, речи пока не было. Та, что касается Трефилова, конечно, в счет не идет, и организаторы тут что-либо сделать не в состоянии. Тех игроков, кто прилетал из России в Нью-Йорк, встречал в аэропорту Касатонов, а до Пенсоккена они добирались так, как сами считали нужным, - скажем, Сергей Гончар, готовившийся до того в Торонто, заехал на собственном микроавтобусе в Нью-Йорк за закадычными друзьями Андреем Назаровым и Виктором Козловым, за день до того прилетевшими из Москвы. Игрокам идут навстречу во всем - тот же Назаров просил поблагодарить Касатонова за то, что он разрешил тренироваться вместе со всеми его 16-летнему младшему брату Александру, учащемуся и играющему в хоккей в одной из школ Детройта. И Назаров-младший, по росту уже почти догнавший брата, но по мощи, разумеется, еще явно всем уступающий, пару раз показал очень приличное видение льда, отдав во время "двусторонок" острые и тонкие пасы.

Хоккеисты проводят две тренировки в день: одну - ледовую (с 10 утра до полудня), вторую - со штангой (с 5 до 6.30 или 7 вечера). Ледовые тренировки открыты для публики, и вчера наблюдалось немалое стечение мальчишек, жаждущих получить автографы. Для завлечения людей (впрочем, совершенно бескорыстно, поскольку денег за вход на арену никто не платит) Twin Rinks даже выпустил ярко-красную афишу события, назвав его, естественно, - "Русские идут". Правда, авторы афиши слегка "перехватили", пообещав болельщикам приезд братьев Буре, Алексея Житника, Дмитрия Миронова, Олега Твердовского и Германа Титова, которые появиться в Пенсоккене даже не планировали. Зато крупная надпись от руки: "Зубрус здесь!" - сопровожденная нарисованной эмблемой "Флайерз", - чистейшая правда.

Все время, помимо тренировок, - в полном распоряжении игроков. Общекомандных трапез нет - НХЛовцам выдаются суточные в размере 40 долларов в день на человека, и они вольны есть там и тогда, где и когда сами того пожелают. Так, неразлучная экс-динамовская четверка - Назаров, Козлов, Гончар и Сергей Климович - во вторник вечером предпочла японский ресторан в Филадельфии.

Живут хоккеисты в двухместных номерах, и тандемы образовались следующие: Борис Миронов - Андрей Коваленко, Алексей Гусаров - Дмитрий Юшкевич, Игорь Королев - Александр Карповцев, Дарюс Каспарайтис - Алексей Яшин, Виктор Козлов - Сергей Гончар, Валерий Зелепукин - Сергей Самсонов, Евгений Набоков - Максим Кузнецов, Сергей Климович - Равиль Гусманов. Андрей Трефилов - один, компанию Андрею Назарову составляет его младший брат, а Дайнюс Зубрус и Владислав Бульин живут по домам.

Если хоккеисты, хоть и получают приличную нагрузку, но заняты лишь несколько часов в день, то самый загруженный делами человек в эти дни - Касатонов. Еще несколько месяцев назад он завершал карьеру действующего игрока в ХК ЦСКА а теперь, как говорится, и швец, и жнец, и на дуде игрец, выполняет роль и менеджера, и тренера (после того, как за несколько дней до поездки попал в автомобильную аварию Игорь Тузик - он отделался ушибами, а заменить его было уже поздно), и администратора. Дел так много, что Касатонов привлек к ним еще одного известнейшего в прошлом армейского защитника - Сергея Старикова, последние несколько лет проживающего в Нью-Джерси. Но, по признанию тех хоккеистов, с которыми я успел пообщаться, со всеми своими многочисленными, проблемами Касатонов справляется безукоризненно, и ни к организации сбора, ни к содержанию тренировок у НХЛовцев, знающих во всех этих делах толк, никаких претензий нет.

Кстати, автор идеи провести сбор в Twin Rinks - именно Касатонов. Когда-то он приезжал сюда тренироваться еще со сборной СССР, и на втором этаже катка развешаны крупные фотографии Владислава Третьяка, сделанные в те дни. По словам Касатонова, в Twin Rinks отличный лед, а его месторасположение в полутора часах от Нью-Йорка просто идеально для подобного сбора. "С одной стороны, много ребят должно было прилететь прямо из Москвы, поэтому район Нью-Йорка - самый удобный, - говорит Касатонов. - Но - не сам Нью-Йорк, поскольку русская община там настолько велика, и у каждого столько друзей, что нормально проводить занятия было бы довольно сложно. А так все оптимально, и кроме того, те, кто живет в Нью-Йорке или под ним - Каспарайтис, Карповцев, Зелепукин, - приехали на собственных машинах, что помогло в решении транспортных вопросов".

Наши НХЛовцы будут тренироваться в Пенсоккене до 19 августа.