Газета Спорт-Экспресс от 13 августа 1997 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 7

13 августа 1997

13 августа 1997 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

"ФЕРРАРИ" ПОДГОТОВИЛА СОПЕРНИКАМ СЮРПРИЗ

Поул, блестяще выигранный Михаэлем Шумахером на Хунгароринге, был 17-м в его карьере. И заработал его двукратный чемпион мира в немалой степени благодаря новой машине. То, что "Феррари" готовит революционное шасси, было известно - за неделю до Будапешта на автодроме в Мюджелло с ним интенсивно работал Эдди Ирвин. Но вот сам Шумахер впервые использовал его лишь во время пятничных свободных заездов на "Гран-При Венгрии". "Сказать - лучше оно, чем старая конструкция, или нет, пока не могу: для каких-либо оценок необходим не один гоночный уик-энд. Да и на тестах хорошо бы не один час посидеть попеременно на обеих конструкциях. У меня такой возможности не было". - говорил Михаэль.

Тем не менее он великолепно провел квалификацию, единственным из пилотов выехав из 1.15 (!) - 1.14.672. Для сравнения: абсолютным рекордом трассы в Венгрии является время, показанное в 1993 году французом Аленом Простом, - 1.14,631. Но четырехкратный чемпион тогда пилотировал "Уильямс" с активной подвеской и 3,5-литровым двигателем. А Шумахер еще и добавил, что не совсем доволен своим лучшим кругом, на котором, по его словам, сделал несколько ошибочек. Видимо, потенциал у новой разработки "Феррари" большой.

"Мы уже давно поняли, что хорошо бы сделать наше шасси полегче. А потому исследовательский центр работал именно в этом направлении. И благодаря использованию новых материалов мы добились очевидных успехов. По сути своей конструкция не изменилась, и на самом деле прогресс весьма незначителен, но и это усовершенствование даст нам возможность скинуть со времени прохождения круга одну десятую секунды". - объяснил глава спортивной службы "Феррари" Жан Тодт.

Пока команда имеет всего одну "легкую" машину - для Шумахера. На утренней разогревочной тренировке за четыре часа до старта "Гран-при Венгрии" Михаэля неудачно развернуло - и подвеска машины была повреждена, так что стартовал в гонке двукратный чемпион мира на запасной машине, которой фактически весь уик-энд не занимался. Отсюда и результат.

НА БИРЖЕ ПИЛОТОВ - ПОЛНЫЙ ТУМАН

В прежние годы на "Гран-при Венгрии" приходился пик треволнений гонщиков по поводу переходов из команды в команду. В нынешнем сезоне, несмотря на то, что контракты истекают практически у всех ведущих пилотов, исключая лишь двукратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, а с местом работы на будущий сезон определились лишь Ральф Шумахер и Эдди Ирвин, особого ажиотажа на бирже пилотов не видно. Все занимают наблюдательную позицию. Во всяком случае от прямых ответов на прямые вопросы гонщики стараются по возможности уклоняться. На Хунгароринге под град журналистских вопросов попали Герхард Бергер, Жан Алези и Дэвид Култхард.

-Герхард, вы решительно заявили о том, что в "Бенеттоне" не останетесь. В какой же команде вас искать в будущем году?

- Еще до гонки в Хоккенхайме я говорил о том, что предпочитаю сейчас подождать с каким-либо решением. Теперь же это верно вдвойне: любой выбор сейчас неизбежно будет сделан под влиянием эмоций, захлестнувших меня после победы в Германии. А эмоциональность в таком деле, как решение своей судьбы на несколько следующих лет. недопустима. Чувства - не лучший советчик. Так что подождем, посмотрим.

-Ну скажите по крайней мере, кто был бы для вас идеальным партнером?

- Имен называть не буду. Вообще же наиболее плодотворна такая ситуация: иметь товарища по команде, способного постоянно давить на тебя и, соответственно, заставлять совершенствоваться. Это же оптимально и для самой команды: в случае если один из пилотов ну никак не может найти необходимые настройки, совершенно проваливает гоночный день или, к примеру, просто нездоров, парень во второй машине, воспользовавшись ситуацией, моментально демонстрирует, что и как нужно и можно делать. Поэтому ответ на вопрос таков: чем лучше твой партнер по команде, тем на большее становишься способен сам.

-В таком случае вашим идеальным партнером был Айртон Сенна...

- О, это совершенно иное! Мы были совсем разными: он - очень сконцентрированным, профессиональным, внимательным ко всем деталям, я же просто получал от гонок удовольствие. В результате нашего сотрудничества мы оба сильно изменились - в сторону сближения наших взглядов на гонки и на... удовольствие!

На традиционной пресс-конференции Friday Five о том же, то есть о будущем в "Ф-1". журналисты расспрашивали уже Жана Алези.

-Жан, накануне Бергер еще раз заявил, что не видит своего будущего в "Бенеттоне". А вы?

- Для меня сейчас главное постараться сконцентрироваться на гонках, а не раздумывать над контрактами будущего года. Мое положение в общем зачете чемпионата не так уж и плохо - я на третьей строке, и если удастся сохранить, такое положение вещей до конца чемпионата, это будет просто фантастикой. Потому я и стараюсь сконцентрироваться именно на этом. Что же касается будущего сезона, то на самом деле ситуация очень сложная. Я рассматриваю различные возможности.

-Но у "Бенеттона" есть на вас право option. Хочет ли Флавио Бриаторе, чтобы вы остались в команде?

- Я не знаю даже, останется ли в команде он сам, что уж говорить обо мне... Поэтому единственное, о чем я его сейчас спрашиваю: "Флавио, так ты останешься в "Бенеттоне" или нет?" Если да - я готов серьезно разговаривать, мы прекрасно знаем друг друга и представляем, с кем и как нам придется работать. Если же Бриаторе уйдет, всякие разговоры бесполезны. Не хочу попасть в ситуацию, сходную с той, что была у меня в "Феррари", когда я подписал контракт с Чезаре Фьорио, а потом был вынужден работать с человеком, которого совсем не знаю. Это было весьма тяжело.

Журналисты, привыкшие за последние пять лет к словосочетанию "Алези - Бергер", не могли не поинтересоваться у Жана о том, готов ли он сменить партнера по команде.

- Увы, - отшутился он. - но на этот раз нам с Герхардом, видимо, не удастся найти одну команду на двоих, как два года назад.

Да? Но в паддоке упорно циркулируют слухи, что оба, и Алези, и Бергер, ведут переговоры с "Маклареном", в котором ни один из двоих действующих пилотов, ни Мика Хаккинен, ни Дэвид Култхард, пока не получили предложения продлить свои контракты. Мало этого, в соответствии с теми же слухами сам Берни Экклстоун настойчиво протежирует Дэмону Хиллу в его переговорах с Роном Деннисом...

Невооруженным взглядом видно, как нервничает за свое будущее Дэвид Култхард. И есть отчего: в последних гонках талантливый шотландец выступает, прямо скажем, не лучшим образом, так что даже явная протекция, которую оказывает ему "Мерседес", может не помочь.

-Дэвид, вы считаете, что ваша позиция в команде тверда?

- Я стараюсь как можно лучше сконцентрироваться на гонках и своих результатах, а не на том, с кем я буду гоняться в будущем году. Вопрос слишком прямой, но я надеюсь, что больше вы не будете спрашивать меня о контракте, так как я все равно ничего не могу сказать. Разумеется, естественный выбор - это "Мерседес" и "Макларен". Так что, если Дэмон придет - прекрасно. Если кто-то другой - будет не хуже. Хотя я не думаю, что мне опасны Хилл, Алези или Бергер. Да, эти парни быстры, но у них в гонках нет будущего. А мне всего 26. Я моложе и дешевле их. И могу выигрывать!

На прошлой неделе прекрасный повод для всевозможных слухов подал и действующий чемпион мира Дэмон Хилл, посетивший штабквартиру "Заубера" в Хинвиле. Вопрос прояснил сам Петер Заубер: "Да, мы несколько раз встречались, но взаимопонимания, к сожалению, не нашли. Поэтому было решено прекратить переговоры".

БРАНДЛ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В "БЕНЕТТОН"?

Последние приготовления болидов "Бенеттона" к "Гран-при Венгрии" проводили отнюдь не Алези и Бергер, а англичанин Мартин Брандл, бывший пилот команды, являющийся сейчас директором "Эрроуз Гран-при" и по совместительству одним из комментаторов на британском канале ITV. Это событие вызвало большой резонанс - многим показалось, что это обстоятельство могло весьма не понравиться патрону "Эрроуза" Тому Уолкиншоу. Плюс ко всему получалось, что "Бенеттон" не вполне доверяет своим призовым пилотам... Так что в Будапеште Брандлу предстояло прояснить этот вопрос.

"Как-то мне позвонил менеджер "Бенеттона" Хуан Вилладельпрат и спросил, не смогу ли провести с командой последнюю подготовку к Хунгарорингу. Я, разумеется, тут же перезвонил Тому и спросил его мнение. "Никаких проблем. Я вообще удивлен, что ты звонишь по такому поводу", - ответил Уолкиншоу. Снова сесть в кокпит "Формулы-1" представлялось мне делом крайне заманчивым. Для телевизионного комментатора проехаться на машине, выигравшей последний "Гран-при", было чрезвычайно интересно. Я ездил и на сликах, и на дождевой резине. У "Бенеттона" весьма неплохой болид, даже на мокрой трассе мне удалось показать хорошее время, несмотря на то. что сидел я в пилотском кресле Александра Вурца и пользовался педальными настройками Жана Алези. И скажу по правде: если кто-то будет готов позвать меня обратно за руль "Формулы-1", я соглашусь очень быстро!" - объяснял Брандл.

Сейчас в гонках много молодых, но в некоторых случаях просто необходим опытный пилот, коим и является Мартин Брандл. Напомним, что в нынешнем сезоне англичанин уже настраивался на возвращение в гонки: когда "Заубер" и "Прост" из-за аварий потеряли своих призовых гонщиков Джанни Морбиделли и Оливье Паниса, кандидатом на их места рассматривался именно Брандл.

Лина ХОЛИНА

Будапешт - Москва