Газета Спорт-Экспресс от 5 августа 1997 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2

5 августа 1997

5 августа 1997 | Легкая атлетика

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Жанна ПИНТУСЕВИЧ

САМОЕ ЛЮБИМОЕ СЛОВО - "СКОРОСТЬ"!

Всего две сотых секунды - миг в океане жизни, сантиметры на беговой дорожке - оставили Жанну Пинтусевич без золотой медали в, пожалуй, самом престижном виде легкоатлетической фиесты - беге на 100 метров. Что ж, бывает. В каждом виде есть и будут победители и проигравшие, баловни судьбы и ее изгои.

Но зрителям, уверен, запомнятся даже не сами героические усилия Жанны в попытке достать лидера, а полные трагизма и напряжения минуты после забега. Восторг победительницы, фонтан эмоций, а сразу затем - попытка сдержать слезы, когда увидела повтор на табло и услышала произнесенную диктором фамилию чемпионки, не ее фамилию. А ведь она даже нас, видевших все своими глазами, и даже Мэрион Джонс, финишировавшую первой, на время убедила в своей победе. Такую страсть не смогла бы сыграть самая великая актриса.

И потому я начал беседу с серебряной "неудачницей" с экскурса в год 94-й. Тогда на чемпионате Европы в Хельсинки я подошел к умиравшей от отчаяния Жанне, еще носившей фамилию Тарнопольская, и попросил ее утереть слезы, потому что не считаю, что мир может рухнуть только лишь потому, что одна даже очень талантливая спортсменка на этот раз осталась за чертой призеров. "Все еще будет, - сказал я тогда с верой в свои слова, - обязательно будет на твоей улице праздник".

И вот я вновь как бы в роли успокоителя.

-Не грустите, Жанна. К своей золотой медали вы еще добежите.

- Мне, поверьте, не так обидно за то, что не я королева бала. Джонс в конечном итоге заслужила победу. Но ведь и я могла победить. И пусть лишь несколько мгновений - но испытывала самые сладкие чувства. От того, что я сильнейшая в мире. Хочется еще раз, но уже на самом деле, стать чемпионкой.

-Ну нельзя так себя корить. Жизнь продолжается. Тем более, что здесь, в Афинах, вас ждет еще двухсотметровка?

- Упущенного действительно не вернешь. Да я и сама привыкла жить завтрашним днем. Хотя и загадывать особо не люблю. Верю, надеюсь, борюсь. Во мне сейчас не только огорчение, но, поверьте, и радость, ведь вот она, серебряная медаль чемпионата мира.

-Разнились ли ощущения от забегов, в которых вы легко расправлялись с соперницами, и финала?

- Безусловно. Это чувствуют все. Финал - это совсем другое. Это чувствовала даже Отти, у которой в Афинах был, наверное, двадцатый финал. Как тут совладать с нервами?

-До финала вы были замкнутой, вся в себе...

- У меня профессия - бегать 100 метров. Я не клоун. Но радоваться жизни умею. Да, чаще я бываю замкнутой, даже скрытной, вспыльчивой. Откровенно открытой могу быть только с самыми близкими. Это родители, муж, мои друзья, подруги. Нравиться всем невозможно. Я не играю на публику. Я живу спринтом. Хочу быть сама собой и на дорожке и в жизни.

-Мало кому из моих коллег удается узнать что-нибудь о вашей личной жизни. Вы не могли бы приоткрыть завесу?

- Родилась я в небольшом городке Нежине. В семье не было спортсменов. Родители простые труженики. Мама уже на пенсии, папа работает водителем. Легкой атлетикой начала заниматься с шестого класса.

-Почему спринт?

- У меня всегда был талант к спринту. Да, училась в киевском спортинтернате. Рано начала побеждать. В 91-м выиграла юниорский чемпионат Европы. Словом, все идет по графику. Самым напряженным был сезон Олимпиады в Атланте. А самый памятный старт - пока финал стометровки в Афинах.

-Какая дистанция считается любимой?

- Стометровку люблю больше. Ее и бегать легче, и тренировать приятнее.

-А у всех сложилось впечатление, что 200 метров вам даются проще?

- Не знаю, не знаю...

-Кого из соперников опасались больше других?

- Не опасалась никого. Думала только о своем беге. Не всегда мне это удается. А здесь, в Афинах, удалось. Уверенности на 200 метров мне придаст уже завоеванная серебряная медаль.

-Что для вас скорость?

- Это все. Я люблю быстро ездить, быстро ходить, быстро давать ответы. Обожаю спортивные машины - у меня BMW пятой модели. В общем, я родилась спринтером.

-Не мешает маленький рост?

- У меня вполне достаточный рост. И мощный бег. Спринтеры невысокого роста не такая уж редкость. И какая разница, с каким ростом побеждать в чемпионатах мира?

-В свое время много писали о вашем желании переехать в Израиль.

- Я часто бываю в Израиле. У меня там много друзей. Но родилась я и выросла на Украине. У меня здесь живут родители. В мои планы не входит перемена места жительства. А если отдельные ваши коллеги пытались выдать желаемое за действительное, пусть это остается на их совести.

-Чему отдаете предпочтение в свободное время?

- Знаю одно: не люблю домашнюю работу. Не люблю готовить. Почему? Это процесс долгий, а я все люблю делать быстро.

-Что не приемлете в мужчинах?

- Прежде всего глупость. Со всем остальным можно смириться. Во всяком случае - корректировать. Если человек глуп, это навсегда. С такими стараюсь не общаться.

-Не планируете в ближайшее время стать матерью?

- Нет. Время занято спортом. Дети - большая ответственность, их надо воспитывать, растить. Я еще не все сказала в спорте.

Эдуард ЛИПОВЕЦКИЙ