Газета Спорт-Экспресс от 22 июля 1997 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 1

22 июля 1997

22 июля 1997 | Велоспорт

ВЕЛОСПОРТ

ТУР ДЕ ФРАНС-97

ИСПЫТАНИЕ АЛЬПАМИ

После разделки в Сент-Этьенне "Тур де Франс" въехал в Альпы. Именно в горах Ян Ульрих, лидер гонки, и Ришар Виранк, единственный на сегодня его соперник, должны окончательно решить судьбу "Большой петли"

84-я традиционная шоссейная многодневная гонка "Тур де Франс". 18 июля. 12-й этап. Сент-Этьенн. Разделка на 55 км. 1. Ян Ульрих (Германия, "Телеком") - 1:16.24 (средняя скорость 43,193 км/ч). 2. Ришар Виранк (Франция, "Фестина") - отставание 3.04. 3. Бьярне Рийс (Дания, "Телеком") - 3.08. 4. Абрахам Олано (Испания, "Банесто") - 3.14. 5. Марко Пантани (Италия, "Меркатоне Уно") - 3.42. 6. Франческо Казагранде (Италия, "Саеко") - 3.56. 7. Франк Ванденбрюкке (Голландия, "Мапеи") - 4.44. 8. Зенон Яскула (Польша, "Мапеи") - 4.50. 9. Беат Зберг (Швейцария, "Меркатоне Уно") - 5.00. 10. Михаэль Бугерт (Голландия, "Рабобанк") - 5.04... 19. Лоран Дюфо (Швейцария, "Фестина") - 6.26... 23. Крис Бордмэн (Великобритания, ГАН) - 6.45. 24. Люк Леблан (Франция, "Полти") - 6.46... 28. Марко Финкато (Италия, "Рослотто") - 6.59... 32. Вячеслав Джаванян (Россия, "Рослотто") - 7.14. 33. Вячеслав Екимов (Россия, "Ю.Эс.Постал") - 7.16. 34. Лоран Жалабер (Франция, ОНСЕ) - 7.22. 35. Александр Гонченков (Россия, "Рослотто") - 7.25. 36. Артурас Каспутис (Литва, "Казино") - 7.30... 61. Торстен Шмидт (Германия, "Рослотто") - 8.25... 68. Эрик Цабель (Германия, "Телеком") - 8.33... 89. Йохан Мюзеув (Бельгия, "Мапеи") - 9.14... 92. Даниэле Сньяолин (Италия, "Рослотто") - 9.24... 96. Лаури Аус (Эстония, "Казино") - 9.36... 129. Андрей Чмиль (Украина, "Лотто") - 10.42... 140. Марко Дзен (Италия, "Рослотто") - 11.01... 152. Сергей Ушаков (Украина, "Полти") - 11.30.

19июля. 13-й этап. Сент-Этьенн - Альп д'Юэз. 203,5 км. 1. Пантани - 5:02.42 (средняя скорость 40,336 км/ч). 2. Ульрих - отставание 0.47. 3. Виранк - 1.27. 4. Казагранде - 2.27. 5. Рийс - 2.28. 6. Зберг - 2.59. 7. Удо Больтц (Германия, "Телеком") - 2.59. 8. Роберто Конти (Италия, "Меркатоне Уно") - 2.59. 9. Лоран Мадуас (Франция, "Лотто") - 2.59. 10. Жалабер - 3.22. 11. Финкато - 3.22. 12. Олано - 3.25... 49. Каспутис - 7.05. 50. Джаванян - 7.05... 53. Дюфо - 7.05... 56. Брошар - 7.44... 66. Дзен - 9.13. 67. Сньяолин - 9.13... 71. Гонченков - 10.08... 78. Леблан - 10.35... 97. Екимов - 11.42... 117. Шмидт - 12.29... 139. Ушаков - 18.06... 151. Чмиль - 18.06... 156. Мюзеув - 18.06... 161. Аус - 18.06.

20июля. 14-й этап. Бург д'Уазан - Куршевель. 148 км. 1. Виранк - 4:34.16 (средняя скорость 32,37 км/ч). 2. Ульрих - то же время. 3. Фернандо Эскартин (Испания, "Келме") - отставание 0.47. 4. Дюфо - 1.19. 5. Рийс - 1.24. 6. Пантани - 3.06. 7. Казагранде - 3.36. 8. Хосе Мария Хименес (Испания, "Банесто") - 3.50. 9. Олано - 3.50. 10. Конти - 4.41... 14. Зберг - 10.58... 17. Финкато - 12.14... 44. Цабель - 24.46... 48. Джаванян - 24.46... 91. Жалабер - 36.56... 100. Аус - 36.56.101. Дзен - 36.56.102. Сньяолин - 36.56... 113. Каспутис - 36.56... 122. Екимов - 36.56... 129. Мюзеув - 36.56... 145. Гонченков - 36.56... 149. Ушаков - 36.56... 152. Шмидт - 36.56. В пелотоне осталось 156 гонщиков.

Общий зачет. 1. Ульрих - 71:00.26. 2. Виранк - отставание 6.22. 3. Рийс - 11.06. 4. Пантани - 11.30. 5. Олано - 14.28. 6. Эскартин - 15.23. 7. Казагранде - 16.32. 8. Дюфо - 20.05. 9. Хименес - 22.22. 10. Конти - 25.29... 14. Финкато - 38.22... 37. Жалабер - 1:11.25... 5.2. Екимов - 1:29.14... 65. Цабель - 1:43.48... 71. Сньяолин - 1:55.09... 75. Дзен - 1:56.17... 80. Гонченков - 2:01.50... 82. Каспутис - 2:02.30... 110. Джаванян - 2:20.00... 120. Мюзеув - 2:23.59... 141. Аус - 2:32.12. 142. Ушаков - 2:33.41... 152. Шмидт - 2:47.14. Командный зачет. 1. "Телеком" - 213:46.49. 2. "Фестина" - 9.50. 3. "Меркатоне Уно" - 13.22... 16. "Рослотто" - 3:12.15. Маечные классификации. Самый активный гонщик (зеленая майка). 1. Цабель - 282. 2. Фредерик Монкассен (Франция, ГАН) - 195. 3. Йероен Блийлевенс (Голландия, ТВМ) - 168... 7. Ульрих - 117. 8. Виранк - 112. Горный король (белая в красный горох). 1 . Виранк - 399. 2. Ульрих - 272. 3. Брошар - 218. 4. Пантани - 202... 8. Рийс - 117.

Александр ПРОСВЕТОВ

из Альп-д'Юэз

ЛУЧШИЕ НОГИ ГЕРМАНИИ ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ

Пятница, 18 июля. Двенадцатый этап

Сент-Этьенн, город, на улицах и в окрестностях которого состоялась вторая в ходе нынешней гонки разделка, называют во Франции то столицей, то колыбелью велосипеда. Дело в том, что в начале века в Сент-Этьенне сосредоточилось производство двухколесных машин и отдельных их частей. И сегодня в городской агломерации с 450-тысячным населением насчитывается два десятка предприятий, производящих детали для велосипедов и предметы оснащения гонщиков.

В 1903 году Сент-Этьенн пересек маршрут первой "Тур де Франс", а с 1950 года центр департамента Луара 18 раз становился пунктом старта или финиша этапов знаменитой гонки. Теперь он "выбил" для себя целых три дня "Большой петли", за что выложил организаторам 1,4 миллиона франков (почти 250 тысяч долларов). Однако мэр Мишель Тиольер не сомневается, что это выгодная инвестиция. Гонка принесла доходы гостиницам и ресторанам, а в перспективе город и базирующиеся в нем компании могут рассчитывать на отдачу от сделанной ею рекламы.

...В среду участники состязания преодолели "самый длинный этап", пролетев на двух самолетах почти 500 километров от Перпиньяна до Сент-Этьенна. В четверг же, день отдыха, они на радость восторженной публике разминались на городских улицах. Так, неудачника финиша в Перпиньяне Сергея Ушакова я встретил у газетного киоска - гонщику "Полти" было любопытно, что же написала пресса о лишении его первого места на этапе.

Считается, что расположенный на среднегорье Сент-Этьенн поднялся в буквальном смысле выше всех прочих крупных городов Франции. Старт и финиш разделки производились в центре города, находящемся на высоте 520 метров над уровнем моря. А на отметке 12,5 км спортсменов поджидало 14-километровое восхождение на 1200-метровый перевал Круа де Шобуре.

Примечательно, что лидер в общем зачете Ян Ульрих, ознакомившись в выходной день с дистанцией, нашел ее очень сложной. "Подъем требует внимательного отношения, да и заключительный извилистый спуск, если шоссе окажется мокрым, будет таить в себе немало опасностей", - заметил молодой немец.

Пятница, как и опасался Ульрих, выдалась в Сент-Этьенне пасмурной. Дважды принимался дождь, причем во второй раз в момент, когда в борьбу включились лидеры. Но и это не помешало "Лучшим ногам Германии", как отозвалась об Ульрихе одна из германских газет, показать блестящую форму и одержать убедительную победу.

...В 10.02 старт принял итальянец Лука Коломбо ("Батик"), занимавший в общем зачете последнее 175-е место. А затем соперники отправлялись в путь через каждые две минуты по убывающей в зависимости от их положения после одиннадцати этапов: 174-й, 173-й, 172-й... Двое - казахстанец Андрей Тетерюк ("Лотто") и голландец Дании Нелиссен ("Рабобанк") - из-за травм на старт не вышли. Для, последних двадцати гонщиков был установлен интервал в три минуты.

Это обстоятельство вызвало досаду у Брюно Русселя, спортивного директора команды "Фестина", представитель которой Ришар Виранк преследует Яна Ульриха в общем зачете. "Существует эффект локомотива. Ришар - настоящий боец, и, если Ульрих догонит его, он может зацепиться "за колесо" и продержаться до конца", - отметил г-н Руссель.

Словом, о победе над Ульрихом в разделке наставник "Фестины", как и сам Виранк, и не помышлял. Французский гонщик откровенно заявил журналистам, что две минуты отставания его вполне устроили бы: "Если же дела пойдут плохо, то могу проиграть и порядка пяти минут", - добавил он.

В итоге у Виранка получилось нечто среднее. Ульриху, который обошел его у самого финиша, он проиграл 3 минуты 4 секунды. Француз отнесся к этому философски: "Я сделал все, что мог, и показал фантастический для себя результат, но разделка - конек Ульриха. По крайней мере укрепилось мое преимущество перед другими соперниками. Я уже занимал в "Туре" третье место. Быть вторым - это практически то же самое. Моя цель - желтая майка. Поборемся за нее на трех этапах в Альпах".

...Неплохо выступил в разделке стартовавший одним из первых россиянин Вячеслав Джаванян ("Рослотто"). Минут двадцать его имя значилось на первой строке. Потом же два часа в лидерах держался француз Тьерри Гувену ("БигМат-Обер 93"). В итоге Гувену - 18-й, Джаванян - 32-й. Сразу вслед за ним расположились другие российские гонщики: Вячеслав Екимов ("Ю.Эс. Постал") - 33-й, Александр Гонченков ("Рослотто") - 35-й.

В 12.50 стартовал победитель пролога англичанин Крис Бордмэн (ГАН). Начал он резво (пятое время на 12,5 км), а закончил лишь 23-м. Горный барьер мастеру равнинного спринта дался тяжело.

Ульрих, дважды перекрестившись, начал состязание последним - в 16.10 и, напротив, именно на 14-километровом подъеме обеспечил себе решающий задел, выиграв на этом отрезке полторы минуты у Марко Пантани ("Меркатоне-Уно") и чуть более двух минут - у Виранка, Абрахама Олано ("Банесто") и Бьярне Рийса ("Телеком"). Далее он только наращивал преимущество.

После финиша Ульрих сказал, что поначалу сильно нервничал - желтая майка "давила" на плечи. Итогом гонщик из Германии остался, по его словам, очень доволен. Это подтвердила и улыбка на его обычно сосредоточенном лице. "Надеюсь, что в Альпах будет светить солнце - не люблю ездить в дождь", - признался он.

ПИРАТ БЕРЕТ ШТУРМОМ ВАВИЛОНСКУЮ БАШНЮ

Суббота, 19 июля. Тринадцатый этап

Итальянец Паоло Пантани не прогадал. Отец Марко, велосипедиста "Меркатоне Уно", за двое суток приехал в Альп д'Юэз, французский горнолыжный курорт, в котором состоялся финиш тринадцатого этапа, и занял стратегическую позицию. Свой домик на колесах он установил в месте, откуда был хорошо виден как подъем змейкой на гору Юэз, так и гигантский экран, на который проецировался телерепортаж с гонки. Надо полагать, папа Паоло получил максимум удовольствия. Марко, как и два года назад, первым забрался на высоту 1860 метров.

Ян Ульрих отстал на 47 секунд, однако ничуть не расстроился. "Я счастлив, что на первом этапе в Альпах упрочил свое преимущество перед основными конкурентами", - сказал он, имея, вероятно, в виду прежде всего Ришара Виранка.

Упорного француза активно поддерживают зрители, стоящие вдоль дорог и в населенных пунктах, и "на природе". Они размахивают флагами и шапочками в крупный красный горох на белом фоне - в майке с таким веселеньким узором Виранк едет как лидер в состязании за звание "горного короля". "Вперед, Ришар", "Виранк - король Альп", - гласят самодельные плакаты, вывешенные на балконах домов, на строительных лесах и голых скалах. Но на 13-м этапе лауреатом стал все-таки не француз. Более того, Ульрих оторвался от него еще на 40 секунд.

...Пелотон начал неспешно. За первый час он преодолел 37 км 600 метров. Небольшой отрыв, в который ушли на 35-м километре четверо - итальянец Никола Лода ("Эм.Джи."), датчанин Рольф Соренсен {"Рабобанк"), испанец Хосе Луис Аррьета ("Банесто") и колумбиец Хайме Гонсалес ("Кельме"), - никого не растревожил. Вскоре впереди остался один Лода, а чуть позже к нему присоединился эстонец Лаури Аус ("Казино").

Эти двое стали понемногу увеличивать отрыв. 29 секунд преимущества, 33, 50 секунд, сообщала радиостанция "Тура" на приемные устройства, которыми оснащены все следующие в караване автомашины. На 62-м километре дуэт лидеров опережал основную группу на одну минуту, на 95-м - на три, на 152-м - на четыре. Но в серьезность последствий этой атаки не верилось. Во-первых, на пути был знаменитый подъем к Альп-д'Юэз протяженностью 13,8 км при средней крутизне склона 8 процентов, а во-вторых, трасса, коснувшись краем Гренобля, пролегла далее по дну ущелья и распрямилась - беглецы попали в поле зрения пелотона. Возле городка Бург-д'Уазан, где начинался подъем на гору, он их настиг. Впрочем, очевидно, что перед обоими стояла только одна задача - своим присутствием во главе гонки рекламировать фирмы, которым принадлежат их команды.

Однако при почти полном штиле одно примечательное событие состоялось. На 54-м километре сошел с дистанции Крис Бордмэн. Видно, укатали сивку сент-этьеновские горки.

Так чем же примечателен подъем в Альп-д'Юэз, о котором столько толковали задолго до 13-го этапа? В конце концов "Тур де Франс"-97 пять раз поднимается на высоту более двух тысяч метров, да и более длинные тягуны на ее пути встречаются.

- Вокруг Альп-д'Юэз просто сложился миф, - считает корреспондент AFP Мишель Този, который много лет освещает "Тур де Франс" и с которым мы следовали в одной машине. - В принципе следующий этап от Бург-д'Уазан до Куршевеля посложнее. На нем гонщиков ждут три длиннющих подъема. Но и до Альп-д'Юэз подняться очень трудно. На пути 21 вираж, а финиш в верхней точке означает, что поправить дела на спуске не удастся. И особая статья - неистовые зрители, которые оставляют гонщикам слишком уж узкий коридор, чем им изрядно мешают.

В отличие от других мест на финише 13-го этапа собрались в основном иностранцы, многие из которых прибыли в Альпы совместить болельщицкий интерес с прогулками по горным тропам. Смешение языков как при вавилонском столпотворении, многоцветье флагов. Итальянцы, немцы, швейцарцы, голландцы, англичане, канадцы... Заметнее и активнее прочих датчане, которые, похоже, поголовно вооружились национальной символикой, да и на шоссе мелом поработали пуще всех: повсюду ободряющие призывы, предназначенные Бьярне Рийеу.

Однако прошлогодний лауреат "Тур де Франс" и формальный лидер "Телекома" оказался сейчас в подручных у Ульриха. Держится он в связи с этим подчеркнуто деликатно.

- Я рад, что Ян едет в жёлтой майке, поскольку это отвечает интересам команды, - заявил Рийс перед этапом.

- Если у него будут проблемы в Альпах, то я не совершу рывка. Ведь в Пиренеях он корректно обошелся со мной.

В свою очередь, Ульрих заметил, что с удовольствием воспользуется опытом Рийса, так как сам он знаком только с одним альпийским перевалом - Мадлен, а в Альп д'Юэз никогда не бывал.

...Уже у подножия горы образовалась пятерка лидеров, в которой кроме Ульриха и Рийса оказались Виранк, Пантани и Казагранде ("Саеко"). Первым отстал Казагранде, затем Рийс. За 10 километров до финиша немного сдал Виранк, а за 9,5 - Ульрих. Пантани остался один и неутомимо, как машина, продолжал крутить педали, продираясь между двух шеренг фанов, выстроившихся по обе стороны дороги на всем протяжении подъема. Одного обезумевшего почитателя в индейском головном уборе, принявшегося похлопывать его по спине, итальянец был вынужден резко оттолкнуть. Словно оправдывая прозвище Пират, он в одиночку сражался с горными километрами и неожиданными помехами, как капитан Флинт с морскими волнами.

- Я счастлив даже больше, чем после победы в 1995 году, столь много усилий мне пришлось приложить, чтобы вернуться в спорт после тяжелой травмы, - сказал на финише Пантани.

... 1 мая 1995 года его сбила автомашина на тренировке, а 18 октября того же года во время гонки Милан - Турин он столкнулся с "Джипом", ехавшим навстречу движению. Марко восстанавливался в течение года. А в этом сезоне упал во время "Джиро", когда дорогу его велосипеду перебежала кошка. Наконец, на "Тур де Франс" он прибыл с фарингитом и в начале гонки четырежды попадал в завалы. Его главная цель - выиграть "Джиро д'Италия?-98, хотя после успеха в Альп-д'Юэз Пантини не исключил, что переориентирует подготовку на победу в "Тур де Франс".

Но это уже в следующем сезоне. А сегодня и специалисты, и рядовые любители велоспорта единодушны: помешать выиграть "Большую петлю" Ульриху может только чистая случайность - скажем, серьезное падение, травма или болезнь. Попутно в мире велоспорта уже прикидывают, по плечу ли 23-летнему немцу стать первым, кто сумеет победить в самой престижной гонке более пяти раз.

ОДИН НА ОДИН НА ДОРОГЕ В НЕБО

Воскресенье, 20 июля. Четырнадцатый этап

О таких этапах, как этот, из Бург д'Уазан до Куршевеля, нужно снимать кино. Причем желательно в качестве режиссера пригласить кого-нибудь из великих кинематографических психологов. Федерико Феллини, например. Или Никиту Михалкова. Без Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса как-нибудь обойдемся: в Альпах и без них спецэффектов хватает.

Короче, Виранк, проигравший накануне в Альп д'Юэз Ульриху еще сорок секунд, оружия не сложил. Даже наоборот! А Ульрих, которого кое-кто из наиболее нетерпеливых соотечественников-журналистов начал было поздравлять с победой в гонке, довольно резко их осадил: "Впереди еще три дня езды в горах. И о возможной - подчеркиваю, возможной победе в гонке я начну думать лишь в Кольмаре (в этот равнинный французский городок пелотон спустится 23 июля)". Похвальная осторожность! Во-первых, свидетельствующая о том, что эйфория, как и переоценка собственных сил, молодому немцу несвойственны. Во-вторых, лишнее доказательство того, что соперников своих, и в первую очередь Виранка, обладатель желтой майки как минимум уважает.

В пятницу Ульрих победил Виранка. В воскресенье Виранк взял реванш.

- Вчера поздно вечером я собрал за столом всю "Фестину" и сказал: "Парни, завтра мы должны попытаться выиграть "Тур". Я знаю, что мы это можем". Я попросил поддержки у каждого из моих партнеров. Я постарался предельно мотивировать каждого, - сказал после финиша в Куршевеле Виранк.

На старте в Бург д'Уазан во главе пелотона плотным клином выстроились все девять гонщиков "Фестины". На острие клина был парень в белой майке в крупный красный горох. Горный король "Большой петли" Виранк. Лидер команды. Было отчетливо видно, что эти парни не будут отсиживаться за чужими спинами, они будут атаковать.

И "Фестина" атаковала. Причем на опасном спуске с вершины Гландон (1924 м) на 36-м километре этапа. "Когда "Фестина" атаковала на спуске, - уважительно покачав головой, сказал Рийс, - это было сумасшествием! Но у них не было другого выхода. Я сказал Яну - не дергайся, мы их достанем". Ульрих, поначалу попытавшийся в одиночку достать атакующую "Фестину", но внезапно почувствовавший, как сводит мышцы ног, своего капитана (так после сдачи полномочий победителя "Тура" и номинального лидера команды в "Телекоме" величают 33-летнего датчанина) в конце концов послушался. "Мы не хотели лишнего риска", - сказал он. И, окруженный тремя партнерами, пошел на спуск.

Еще через полсотни километров гонщиков ждал подъем на пик с женским именем Мадлен высотой ровно 2 км. Гора эта вполне соответствует имени - коварна, как женщина. Именно на этом подъеме Виранк и его команда предприняли попытку окончательно склонить Фортуну (тоже женщина с непростым нравом!) на свою сторону, оторвавшись от группы Рийса и Ульриха, с которыми в эти минуты уже ехали Пантани и Олано, на 1.27. Виранк не отсиживался за спинами партнеров, пахал даже больше, чем они, танцуя на педалях свою горную ламбаду. "Фестина" не выдержала напора своего лидера, один за другим начали отставать Брошар, Эрве, Бортолами, Ру, Стефенс... Рядом с Виранком остался только Дюфо.

А отрыв таял на глазах - это позади беглецов во все тяжкие заработал не кто иной, как Рийс. "На подступах к Мадлен я сказал Яну: "Не бери в голову, я сделаю эту работу!" И сделал. Позже он скажет, что это был его лучший день на "Туре"-97. Это правда. И лучше, чем кто-либо еще, это мог оценить Ульрих.

Рийс шел в гору, как локомотив, к которому был прицеплен всего один вагон, Ульрих: датчанин стоял на педалях с остекленевшими глазами, а у него на колесе крутил педали, не поднимаясь с седла, его 23-летний партнер. На половине подъема к Мадлен начал отставать Дюфо. "Без Лорана я ничего бы не смог, - сказал Виранк. - Очень трудно атаковать гору одному. Лоран вложил все свои силы в мою победу". Без попутчика Виранк был способен лишь сохранять оставшиеся от полутора минут двадцать секунд с тем, чтобы попытаться хоть чуть-чуть оторваться на спуске.

Но именно на спуске с Мадлен группа Рийса, где вместе с ним и Ульрихом были Дюфо, Эскартин и Казагранде, достала Виранка. Маленькую передышку гонщики устроили себе на 20-километровом относительно ровном участке. А потом снова начались атаки. Инициативой снова владел Виранк. А вот отвечать на его выпады оказался способен только Ульрих. И за двадцать с небольшим километров до финиша в Куршевеле, когда дорога снова поползла в небо (финиш находился на высоте 2004 м, на которую предстояло подняться с 990 м), они остались вдвоем.

Виранк и Ульрих. Француз легко танцевал на педалях, немец тяжеловесно, но уверенно крутил их, плотно сидя в седле. Француз лидировал, немец сидел у него на колесе. Несколько раз Виранк вежливо предлагал сопернику выйти вперед, чтобы задавать темп. И несколько раз Ульрих еще более вежливо отказывался: "Извини, Ришар, но позади едет мой партнер (Рийс. - А.П.), а я не хочу, чтоб он отстал от тебя еще больше". Виранк счел причину отказа уважительной, тем более, что рядом с Рийсом еле держался и его партнер, Дюфо.

В самом конце этапа показалось, что Ульрих сохранил больше сил, что он четче и холоднее контролирует ситуацию и в любой момент, ускорившись, способен отобрать у Виранка победу на этом сложнейшем этапе. Видимо, так же думал и Виранк, на последней сотне метров предпринявший буквально спринтерский рывок. Настоящие финишеры, наверное, расхохотались бы, увидев этот "спринт". Но смеяться было некому - все они во главе с Цабелем тащились в хвосте пелотона: когда Виранк и Ульрих финишировали, им еще только предстояло вскарабкаться на Куршевель.

А Ульрих на финише ускоряться не стал. Не смог - или не захотел?..