Газета Спорт-Экспресс от 17 июля 1997 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 4

18 июля 1997

18 июля 1997 | Авто-мото

АВТО

КУБОК ROTHMANS-АСПАС

НАШИХ ГОНЩИКОВ УЖЕ УЗНАЮТ НА УЛИЦАХ

26 и 27 июля на трассе возле здания МГУ на Воробьевых горах в Москве состоится третий этап Открытого чемпионата Москвы и Кубка Rothmans-АСПАС по шоссейно-кольцевым автогонкам. Начинается решающая, вторая половина популярного и престижного соревнования, три года назад возродившего кольцевые гонки в Москве.

Президент фирмы АСПАС и один из главных организаторов Кубка Игорь Ермилин считает, что у московских гонок большое будущее.

-Игорь Васильевич, чем нынешний Кубок отличается, скажем, от прошлогоднего?

- Наша работа начала приносить плоды: Кубок становится для Москвы событием - популярным и ожидаемым. Популярными и известными благодаря телевидению и прессе стали и его участники. Российских гонщиков начинают узнавать на улицах и в магазинах, а это значит, что автоспорт России перестает быть невидимкой и бомжем. Есть и чисто технические отличия нынешнего Кубка от его предшественников. Например, у нас появились солидные финансовые партнеры, всемирно известная фирма Rothmans, генеральный спонсор турнира, и российская компания "ЛУКойл", главный поддерживающий спонсор. Кроме того, и "Ротманс", и "ЛУКойл" выставили на наш Кубок свои профессиональные команды. Это не могло не сказаться. И хотя количество участников не выросло, зато изменилось качество автомобилей, на которых они выходят на старт. К примеру, в "Формуле-1600" остались всего две устаревшие "Эстонии 21", остальные - более современные "Эстонии 25" и "Эстонии 26". В новом для России классе "Формула-3" вообще стартуют сверхсовременные автомобили "Даллара" 97-го года выпуска, а в "супертуризме", где, к примеру, в прошлом году ездили главным образом слегка перенастроенные раллийные машины, нынче представлены чисто кольцевые "Хонда Аккорд", подготовленные английской фирмой "Продраив", и два "Форда Мондео", год назад стартовавшие в немецком кузовном чемпионате.

-Третий год подряд Кубок Rothmans-АСПАС проводится на одной и той же трассе. Наверное, не очень интересно четырежды - по числу этапов Кубка - стартовать на одном и том же месте?

- Это как посмотреть! Согласен, много раз подряд ездить на одной и той же трассе не очень интересно, но... Лучше проехать четыре раза, чем один. К сожалению, возможности расширить географию Кубка у нас пока нет - с кольцевыми трассами, пригодными для гонок столь высокого уровня, в России напряженно. Мы понимаем, что четыре этапа на одном месте - это уже предел. А поэтому сейчас рассматриваем возможность провести один-два этапа Кубка будущего года в Санкт-Петербурге.

-Гонка на "Невском кольце" в период знаменитых белых ночей - это было бы замечательно! Но вернемся к командам и гонщикам. Состав Кубка здорово изменился...

- Да, год назад в гонках участвовали две-три команды и практиковался только личный зачет. В этом году появилось сразу несколько сильных, по-настоящему профессиональных команд, самые яркие из которых "ЛУКойл рэсинт", "Мобил рэсинг", "Миллер Пилот", "ЛогоВАЗ-Астрада". Особенно интересны "ЛУКойл" и "ЛогоВАЗ", в составе которых выступают итальянцы Альберто Педемонте и Фабио Бабини. Альберто - вице-чемпион Италии в классе "Формула-3", а Фабио знаменит тем, что в свое время, выступая в итальянском чемпионате в этом классе, в квалификации опережал Жака Вильиева.

-Да, раньше, чтобы увидеть автогонки такого уровня, нужно было ехать куда-нибудь в Монцу или в Ле Ман...

- А сейчас они - вот, рядом, в центре Москвы.

-Позади два этапа Кубка. Впереди - еще два. Накал борьбы уже во время стартовых этапов был высок. Сейчас, когда примерно определились фавориты, стал ясен потенциал гонщиков, следует ждать обострения борьбы или наоборот?

- Это смотря в каком классе. К примеру, в "Формуле-1600" ситуация прогнозируема и победитель фактически известен. Это Виктор Козанков, который опережает Александра Потехина на девять очков. А вот в "туризме" исход борьбы предсказать очень сложно. Потому что первое место от восьмого в общем зачете здесь отделяют четыре очка. И это при том, что лидер Дмитрий Королев, готовит технику за свой счет, а 7 - 8-е места делят представители таких мощных и богатых команд, как "ЛУКойл рэсинг" и "Миллер Пилот". И третье место в этом классе занимает Альберт Наполов на "Москвиче 2141", а Андрей Виданов на "Оке", занимая 14-е место, опережает таких известных мастеров, как Андрей Пузырев и Сергей Штырков. Да и в "супертуризме" казавшееся на старте сезона непобедимым сочетание Николай Больших - "Хонда Аккорд" - "ЛУКойл рэсинг" таковым уже не выглядит. Тут интрига обещает сохраняться до финиша, потому что уже, возможно, к третьему этапу, а уж к четвертому-то уж точно на трассе появится еще один "Форд Мондео", только уже не прошлогоднего, а этого года выпуска. В "Формуле-3" лидируют не наши гости-итальянцы, а дебютант кольцевых гонок Виктор Маслов на "Далларе". Вторым идет Александр Саункин, и только на третьем-четвертом местах Педемонте и Бабини. И все четверо имеют реальный шанс на победу в Кубке.

-Интрига достаточно запутана. А что может ее еще обострить?

- Если два оставшихся этапа. 26-27 июля и 13-14 сентября, пройдут на сухой трассе, преимущество "ЛУКойл рэсинг" с машинами 1997 года выпуска в "Формулс-3" будет очевидным. Если вмешается погода, то любой из этапов может стать просто непредсказуемым.

-Каково положение в абсолютном зачете, где гонщики ведут борьбу за Серебряный Кубок Rothmans-АСПАС?

- В абсолюте лидирует Виктор Козанков. Он, наверное, единственный, кто может одержать победы на всех этапах в "Формуле-1600". Конечно, если не произойдет каких-либо неожиданностей. Вы ведь помните, как в прошлом году Козанков, имея абсолютное преимущество, проиграл все, выясняя на трассе отношения с Александром Нестеровым.

-А кто лидирует среди команд?

- В "Формуле-1600" усилиями Козанкова это "Канопус-Вест". В "туризме" "ЛУКойл" всего на очко опережает команду "Алеко Моторспорт" с АЗЛК. В "супертуризме" между "Мобил рэсинг" и "ЛУКойл рэсинг" всего пять очков разницы, а в "Формуле-3" у "ЛУКойл" на 11 очков больше, чем у "ЛогоВАЗ-Астрады". В "Ф-1600" и в "Ф-3" положение скорее всего сохранится, а вот в кузовных классах будет интересно!

Ирина ИВАНОВА