Газета Спорт-Экспресс от 16 июля 1997 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 3

16 июля 1997

16 июля 1997 | Футбол - Мелбет-Первая Лига

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Первая лига

В чемпионате первой лиги наступил двухнедельный перерыв. Второй круг команды начнут 28 июля. А сегодня мы представляем трех форвардов, которые заставили говорить о себе в последних матчах первого круга. Это Артем Яшкин из элистинского "Уралана", Михаил Никитин из тольяттинской "Лады" и Михаил Маркеров из махачкалинского "Анжи".

Артем ЯШКИН

ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ВЫСШЕЙ ЛИГИ В ПЕРВУЮ

Прошлой осенью, подводя итоги сезона 1996 года и заглядывая в будущее, главный тренер ярославского "Шинника", выигравшего одну из трех путевок в высшую лигу, Анатолий Полосин отметил немалый вклад в успех шинниковской молодежи. В числе названных фигурировали Потехин, Голиков, Макаров, Клестов, Гальянов, Яшкин. "Это наш капитал, - резюмировал наставник ярославцев. - Мы рассчитываем на них". Несмотря на оптимистичные прогнозы Полосина, гром в Ярославле грянул задолго до свидания с высшей лигой: на первом сборе "Шинник" недосчитался в своих рядах 22-летнего Артема Яшкина - игрока своеобразного, кумира местных футбольных фанов.

-Ваше решение оставить "Шинник" и отправиться в команду первой лиги "Уралан" не поддается здравой логике. Не могли бы прояснить ситуацию?

- Приглашение в элистинскую команду я получил от их селекционера сразу после домашнего матча "Шинника" с ижевским "Газ-Газом" 30 октября 1996 года, то есть за тур до окончания чемпионата. Заинтересованность во мне до завершения текущего сезона, признаться, удивила. Я поставил в известность главного тренера Анатолия Полосина, который, естественно, в это не поверил. Однако, убедившись, что это не шутка, принялся убеждать в обратном. "Шинник", мол, со следующего сезона будет играть в высшей лиге, и отказываться от таких перспектив с моей стороны было бы большой глупостью, особенно в 22-летнем возрасте. Далее я поговорил с отцом, моим первым советником и тренером. В отличие от Полосина он отговаривать не стал. "Если чувствуешь в себе силы и, самое главное, желание, поезжай", - такой была его реакция. Что касается ребят из "Шинника", то они расценили мой поступок по-разному: смеялись, пожимали плечами, но не осуждали. За это я им благодарен. Единственным человеком, кто встретил мои планы в штыки, был президент "Шинника". Но это тема для отдельного разговора.

-Так почему все-таки вы решились на отъезд в провинциальную Элисту?

- Самая главная причина - "Шиннику", точнее его президенту, я нужен не был. Грех говорить плохое о команде, которая тебя воспитала, но мне, как местному футболисту, надоело быть в "Шиннике" на правах "привязанного", все стерпящего. Не скрываю: осадок жалости к родной команде и особенно к болельщикам во мне сидит до сих пор. Тем не менее я почувствовал, что в "Уралане" во мне нуждаются. Убедившись в серьезности их намерений и повышенном внимании, я подался в Элисту.

-В новой команде вы прошли всю предсезонку, удачно отыграли в матче открытия с "Анжи", но затем из-за травмы выбыли из строя ровно на два месяца. Какие мысли посещали вас во время столь затяжного бездействия?

- Мысли работали в одном направлении: быстро поправиться и приступить к тренировкам. "Уралан" в мое отсутствие стал лидером первой лиги, и я не мог долго созерцать это со стороны. Тем более что Яковенко и руководство клуба постоянно интересовались процессом моего выздоровления, так как связывали со мной определенные надежды.

-Перед элистинскими зрителями вы впервые предстали лишь 30 мая и сразу же запомнились яркой, целеустремленной игрой. Так называемый процесс притирки, адаптации для вас не проблема?

- Ну, не забывайте, что я был уже знаком с партнерами по "Уралану" три с половиной месяца межсезонья. Приплюсуйте сюда пять лет в большом футболе. Словом, к моменту своего выхода на элистинском стадионе я успел привести себя в порядок и особых проблем не испытывал. Единственное неудобство доставляло качество газона, точнее его отсутствие. На таком поле играть без привычки трудно.

- В "Уралане" вы с редким постоянством выполняете почти все "стандарты" и угловые, а также необычно далеко вбрасываете ауты. Откуда такие навыки?

Угловые и особенно штрафные остались со мной с детства. Попав в "Шинник", я уделял этому специальное внимание, правда, в игре это умение применял через раз. В Ярославле было кому бить и без меня. В "Уралане" эти положения мне доверяют чаще. Как и вбрасывание аута, которому меня научил отец - тренер по вольной борьбе. Хорошо бросать мяч из-за боковой - это не столько сила рук, сколько взрывная работа мышц. Концентрация и расслабление в доли секунд.

-Чем, на ваш взгляд, силен "Уралан" и в чем он может прибавить? Нужны ли для этой цели новые игроки?

- Мы очень сильны функционально, хотя прекрасно понимаем, что на голой "физике" далеко не уедешь. Много трудимся над сыгранностью и уверены, что результаты будут очень скоро.

-Все, кого Яковенко приглашал в "Уралан", едва ли не в один голос подчеркивали объем супернагрузок. Вы в этом ряду не исключение?

- Нагрузки главного тренера "Уралана" для меня не были откровением. Нечто подобное нам прививал и Полосин в "Шиннике". Без хорошей тренированности по разделу "физики" нынче в футболе делать нечего.

Александр ЕМГЕЛЬДИНОВ

Элиста