Газета Спорт-Экспресс от 22 марта 1997 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

22 марта 1997

22 марта 1997 | Остальные

БРИДЖ

ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ

КОГДА ПОД УТРО СНЯТСЯ РАСКЛАДЫ

Тимур БАРАЕВ

из Гааги

Собрав в Гааге рекордное количество участников, но не пожелав при этом продлять сроки турнира, организаторы IX чемпионата Европы по спортивному бриджу исходили в первую очередь из финансовых соображений. Чем объясняется скупость солидных вроде бы спонсоров чемпионата, среди которых и Compaq, и Microsoft, и Canon, и Philip Morris, не знаю. Результат же этой скупости очевиден: спортсмены устали, и уже мало кто показывает ту игру, которая надолго запоминается.

Бриджистов иногда называют фанатиками - они готовы играть хоть трое суток напролет (именно столько, как утверждают наши спортсмены, обычно продолжаются их сессии где-нибудь в Москве). Вот распорядок дня члена российской делегации на чемпионате Европы. 9.00 - подъем , легкий завтрак. 10.00 - 12.00 - разработка с партнером плана на ближайшую игровую сессию. Отъезд в - Конгресс-холл". 13.30 - 18.00 - первая сессия. 18.00 - 19.30 - обсуждение результатов, легкий полдник. 19.30 - 0.00 - вторая сессия. 00.00 - 0.30 ожидание результатов и автобуса. 0.30 - 1.00 - путь в отель.

1.00 - 2.00 - поиски все еще работающего кафе (есть хоть и не хочется, но надо). 2.00 - 6.00 - совместное подведение итогов дня, попытки подкорректировать на завтрашний день системы торговли и игры, тщетные усилия сбросить нервное напряжение. 6.00 - 9.00 - тревожный сон (потому что в Москве уже утро), причем снятся в основном труднейшие расклады и роковые ошибки.

Согласитесь, даже находясь в очень приличной спортивной форме, выдержать такие нагрузки в течение недели практически невозможно. Именно поэтому, как только чемпионат перевалил экватор, у многих спортсменов начались совершенно необъяснимые срывы. И напрасно вы думаете, что я рассказываю об этом, чтобы оправдать невпечатляющие результаты наших. У других дела обстоят не лучше. К примеру, герои первой половины чемпионата англичане Уотерлоу - Хэккет набрали в первой полуфинальной сессии А катастрофические 40.22 процента очков, норвежцы Йонсен - Нордби - 39,75. а результат польских чемпионов Европы Гавриша - Ласоцки даже и обсуждать неудобно - 33,96. Совершенно убитые горем фавориты из Польши, еще накануне купавшиеся в лучах славы, пали духом и набрали во второй полуфинальной сессии всего-то 49,49 процента. А вот упрямые англичане попытались совершить спортивный подвиг: 58,17 процента во второй сессии! Это позволило им подняться со 107-го места на 73-е, но добраться до заветного 40-го, которое дает пропуск в финал, сил все-таки не хватило.

Темные круги под глазами лидера российской сборной Андрея Громова мне утром не понравились сразу. Предчувствие не обмануло: отличившиеся накануне Громов и Шуднев показали во второй сессии полуфинала в 41.90 процента, окончательно утратив надежду успеть на поезд в финал. В перерыве расстроенный Шуднев даже отказался поесть и отправился искать в окрестностях "Конгресс-холла" зал игральных автоматов, чтобы, по его собственному выражению, снять стресс.

Очевидно, уловив общую усталость зала, в конце последней полуфинальной сессии главный судья очень вежливо, но настойчиво попросил спортсменов, которые не попали в финал и не хотят изматывать себя более ни в каком утешительном финале, подойти к арбитрам и честно в этом признаться.

Но нет худа без добра. "Наконец-то я высплюсь!" - облегченно вздохнул Громов. "А кто же будет доказывать, что русские пары - по-прежнему гроза утешительных финалов?" - пошутил Юрий Хохлов. Кроме Хохлова и Павлова, за утешительный приз в 3 250 швейцарских франков поборются Гудков - Русецкий, Кузнецов - Красносельский, а также две Виктории - Волина и Громова, прекрасной игрой (59,34) в последней полуфинальной сессии лишившие себя шоппинга в Амстердаме.

Ну а главный приз в 10 тысяч швейцарских франков в трех раундах будут оспаривать 44 пары, 12 из которых голландские, 9 французских, 7 польских. В невозможных условиях, созданных организаторами, преимущество сильнейших в классе снивелировалось, и на первый план вышли темные лошадки, каковых особенно много в самой представительной нидерландской дружине. Пусть на протяжении турнира они играли весьма средне, зато стабильно, что и позволило им в конце концов потеснить куда более сильные дуэты. Из зубров выжили только чемпионы Европы 1991-го и 1993 годов французы Кэнтен - Абекасси и известные голландские теоретики бриджа ван Клифф - Янсма.

Редакция благодарит ТОО "Фирма РКК" за помощь в организации командировки корреспондента "СЭ" в Гаагу