Газета Спорт-Экспресс от 4 февраля 1997 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 2

4 февраля 1997

4 февраля 1997 | Футбол

ФУТБОЛ

КУБОК СОДРУЖЕСТВА

Андрей КАНЧЕЛЬСКИС

ДОМ В ИТАЛИИ ВЫБЕРЕТ ЖЕНА

Появление Андрея Канчельскиса у раздевалок футбольно-легкоатлетического комплекса ЦСКА после финального матча Кубка Содружества было столь неожиданным, что никто из журналистов не успел на него среагировать и задать хотя бы один вопрос. Воспользовавшись всеобщим замешательством, самый дорогой футболист в истории отечественного футбола тут же скрылся за спинами секьюрити и оказался на недосягаемой для репортеров дистанции. Канчельскис хотел поприветствовать тренера победителей Валерия Лобановского, у которого он когда-то играл в киевском "Динамо". Меня же интересовали впечатления футболиста о первых днях в итальянской "Фиорентине", которая приобрела 30 января Канчельскиса у английского "Эвертона" за рекордную для российских легионеров сумму 12,9 миллиона долларов. К счастью, Лобановский задержался на пресс-конференции, и, когда я издали громко попросил господина Канчельскиса ответить на несколько вопросов "СЭ", он согласно кивнул, и охрана пропустила меня к нему.

-Что вы делаете в Москве?

- Вызвали в сборную, 4 февраля улетаем на турнир в Гонконг.

-В вашем новом клубе не возражали против этой поездки?

- А как они могут возражать? Сейчас перерыв, и все сборные играют между собой.

-Однако у вас-то ситуация особая - нужно адаптироваться к новой стране, новой команде?

- Все это так, но к моему вызову в Москву в "Фиорентине" отнеслись нормально.

-Тренер "Эвертона" Джо Ройл сказал, что ему очень жаль расставаться с вами, но эта сделка - безусловно, выгодна его клубу, так как из-за травм и болезней вы играли не столь ярко, как прежде. А итальянцы собирались устроить вам сверхтщательное медицинское обследование. Оно уже состоялось?

- Да, и продолжалось пять часов. После истории с Кану (итальянский "Интер" приобрел у голландского "Аякса" нигерийского футболиста Нванкво Кану за огромную сумму, но при обследовании у того обнаружили порок сердца - Прим. Т.Б.) итальянцы стали очень внимательно относиться к здоровью приобретаемых игроков. И в контракте был пункт, согласно которому "Фиорентина" могла отказаться от моих услуг, если медики вдруг обнаружат что-нибудь такое, что не позволит мне играть в полную силу.

-Все обошлось?

- Ни разу в жизни меня не исследовали так тщательно - возили из клиники в клинику, помещали в разные барокамеры, брали анализы, изучали под рентгеном, я делал упражнения, облепленный всевозможными датчиками, - но ничего, кроме ушиба правого голеностопа и опухоли вокруг него, обнаружено не было. Ни переломов, ни трещин, ни других патологий. Итальянские медики попросили меня передать врачу нашей сборной, чтобы он обратил на этот ушиб особое внимание. Но, думаю, недели через две нога будет в полном порядке.

-Как вас встретили во Флоренции? Тифози, наверное, устроили демонстрацию в аэропорту?

- Нет. Сделка состоялась так стремительно, что никто не успел узнать, когда я приезжаю. Из аэропорта меня сразу повезли к врачам, затем - обед, и только после этого состоялась презентация. Вот на ней было очень много болельщиков, официальных лиц, добрых слов... Все прошло очень торжественно - меня еще нигде так не принимали.

- Еще бы, вы обошлись итальянцам недешево.

- Осознавать, что ты дорого стоишь, конечно, приятно, но большие деньги нужно отрабатывать, доказывать, что потрачены они не напрасно, необходимо достойно выглядеть не только на поле, но и вне его.

-Для этого надо скорее учить итальянский язык. Вы его совсем не знаете?

- Пока нет, но, надеюсь, скоро выучу. Говорят, он не такой уж и сложный.

-С кем из будущих партнеров успели познакомиться?

- Только с центральным защитником португальцем Руем Коштой в аэропорту. Я прилетел, а он улетал. Так, поговорили немного. Он хороший парень и отличный футболист. Еще знаком со шведом Стефаном Шварцем, который выступал в Англии. Не раз против него играл и в клубе, и в сборной. Он знает английский и будет мне помогать на первых порах.

-Вы уже успели купить в Италии дом или квартиру?

- Нет, что вы, даже подумать об этом было некогда. Вот вернусь из сборной, будем решать этот вопрос.

-Кто этим займется?

- Конечно, жена. Ей в этом доме жить, пусть сама и выбирает.

-А как она отнеслась к вашему переходу?

- Ну-у... (Смеется.) Время покажет.

-А вы сами?

- Я доволен. Уровень "Фиорентины" выше уровня "Эвертона". Я не хочу говорить о прежней команде ничего плохого, ибо чувствовал себя в ней хорошо, ко мне относились прекрасно, но "Эвертон" - все же достаточно средний клуб. С "Фиорентиной" не сравнить. К тому же интересно попробовать свои силы в итальянском чемпионате.

-Вы очень хорошо выглядите, аккуратно и стильно одеты.

- Кто? Я? Спасибо.

-Кто-нибудь занимается вашим имиджем?

- Я сам, ну и жена, конечно, советует, что покупать, что надеть на тот или иной случай. Хотя основной мой наряд - спортивный костюм. Утром встал, надел - и на тренировку. И так - почти каждый день.

Тимур БАРАЕВ