Газета Спорт-Экспресс от 23 января 1997 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

24 января 1997

24 января 1997 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ

Павел БУРЕ

ОДИН НА ОДИН С ПРЕМЬЕРОМ

-Едва ли не до последней недели болельщицкого голосования вы шли в первой пятерке Западной конференции, набрали 200 тысяч голосов, но вас все же обошел Пол Кария. Вы не удивлялись, что котируетесь так высоко, несмотря на потерянный прошлый сезон и не слишком удачное начало нынешнего? И не расстроились ли, когда Кария вас все-таки обошел?

- Ко всему связанному с All-Star Game не стоит относиться слишком серьезно. Я здесь уже не в первый раз и прекрасно знаю, что люди сюда приезжают не биться и выигрывать, а весело провести время. Это шоу показывают 160 стран, даже Лаос и Гвинея-Бисау, так что "Матч звезд" - это скорее пропагандистская акция НХЛ: собрать всех звезд и показать миру, как красив хоккей. Тем же японцам, где лига, возможно, в этом году организует тренинг-кемп, совсем не помешает это посмотреть. Так что о голосах болельщиков, о том, опережу я кого-то или уступлю, просто не думал. Главное - успешно выступать за свой клуб. Что же касается того, что болельщики от меня не отвернулись, то я в этом и не сомневался. Я уже много лет в "Ванкувере", и они относятся ко мне так, что я не боюсь потерять их расположение из-за временных неудач.

-Сейчас у вас игра наконец-то пошла, хотя начало сезона не получилось. Помню, в газете USA Today вы пожаловались, что совершенно не чувствуете свое тело.

- Так я не говорил - игра на игру не приходится, и иногда я чувствую себя в полном порядке. Просто когда не занимаешься чем-либо год, неизбежно теряешь квалификацию - не только в спорте. Чтобы ты рос или хотя бы держался на прежнем уровне, должны быть постоянные тренировки. Годами ты живешь в сумасшедшем графике, когда за 6 дней можешь сыграть 4 игры, постоянно куда-то летишь и едешь. И вот ты из этого режима выбиваешься. Я знал, что чудес в новом сезоне ожидать не следует. Главное для меня сейчас - я вновь могу играть в хоккей. Мне кажется, что, случись моя травма чуть раньше, - я бы мог навсегда потерять свою работу, главную часть своей жизни. Но страха, что все могло закончиться, у меня не было, я ни на секунду не сомневался, что вернусь. Может, поэтому восстановление и прошло удачно.

-В декабре вас с Могильным объединили в одном звене второй раз в сезоне, и команда наделала шума, разгромив в гостях "Сент-Луис" - 8:0, а вы вдвоем забили 5 шайб и набрали 9 очков. Но Александр сказал, что ваш альянс будет недолгим, - и оказался прав.

- НХЛ - это совсем другой хоккей, чем был в Союзе. Понятия звена здесь не существует. Я с этим смирился и готов играть с кем угодно. В "Сент-Луисе" получилось с Могильным и Тикканеном, а следующую игру мы проиграли дома "Нью-Джерси", сделав всей командой за игру всего 8 бросков - и снова тренеры все перемешали. Я к этому нормально отношусь. Каждый игрок, попавший в НХЛ, - это достаточно хороший игрок. Просто нужно уметь использовать лучшие его качества. С Могильным я всегда могу сыграть в пас, а у другого козырь - обыгрыш или подстраховка в защите.

-С Могильным вам на льду комфортнее, чем с другими?

- Мне, повторяю, все равно, с кем играть. Со всеми приятно.

-Газеты и телевидение без внимания вас не оставляют. Взять хотя бы историю с "русской мафией".

- А это всего два дня продолжалось: сначала на телевидении, потом в газетах. А затем об этом мигом забыли. В команде изредка вспоминают, чтобы посмеяться. Интересная вообще у меня жизнь: просыпаюсь, беру газеты и все время узнаю о себе что-то новое. То я женился, то у меня дети какие-то внебрачные, то несколько лет назад мою машину взорвали и врачи вытащили меня с того света. Но я не злюсь - было бы гораздо хуже, если бы обо мне забыли. А раз помнят, значит, все нормально.

-Сами-то вы довольны часами, которые выпустили "на деньги русской мафии"?

- Очень даже доволен - видите, ношу их.

-Говорят, вы преподнесли часы марки "Павел Буре" кому-то из высших руководителей России?

- Премьер-министру Виктору Черномырдину. Приходил к нему в кабинет в Белом доме, и у нас состоялась часовая беседа.

-О чем говорили - о часах или о хоккее?

- Идеей с часами он весьма заинтересовался. Но не в этом суть. Он расспрашивал меня обо всем: о хоккее, о жизни в Штатах. Я волновался, когда шел к нему - премьер-министр все-таки. Его тогда только что вновь назначили председателем правительства, и я сразу же поздравил его с этим. А он: "Да ладно, ты садись, рассказывай, как дела". Своими искренностью, человечностью он так меня к себе расположил, что через пять минут от скованности не осталось и следа, и мы разговаривали, вот как сейчас с вами. Не было никакого официоза, была просто беседа с приятным человеком - не важно, в какой он должности. О том, с кем я говорил, я вспомнил только в момент, когда вышел за дверь, посмотрел на нее и увидел надпись "Премьер-министр Российской Федерации".

-А с Ельциным когда-нибудь доводилось встречаться?

- Однажды на теннисном "Кубке Кремля". Шел какой-то матч, президент пригласил меня к себе на трибуну, и мы обменялись двумя-тремя словами. Такой длительной и задушевной беседы, как с Черномырдиным, не было.

-Слышал, что вы любите бывать в Москве - в отличие от многих наших хоккеистов вашего ранга.

- Меня тянет туда, где я родился и вырос. В конце концов у меня там живут мама, бабушка, другие родственники, масса друзей. Но нельзя говорить, что кто-то хороший, потому что бывает в России, а кто-то плохой, поскольку не бывает там. Каждый решает это для себя - и на то его воля.

-Во время локаута, когда российские звезды НХЛ впервые приехали в Россию, вас с Могильным нередко замечали в известном ночном клубе "Арлекино" на Красной Пресне.

- Не вижу ничего плохого в том, что мы ходили в клуб в свободное от работы время. Но я не могу сказать, что уж очень люблю ночные клубы - это так, под настроение.

-Во время подготовки к Кубку мира Вячеслав Фетисов в интервью "СЭ" причислил вас к оппозиции основной группе игроков.

- Я ни в какие оппозиции не вхожу и никаких писем не пишу. Я считаю, что мое дело - играть в хоккей. А петиции в Федерацию, в ООН, в Олимпийский комитет - мне это совершенно не интересно.

-Но почему Фетисовым были названы именно вы?

- Не знаю, это лучше спросить у него самого.

-Могильный и Федоров в интервью "СЭ" выражали сомнения в том, что они будут участвовать в Олимпиаде в Нагано. А вы?

- Однозначно - да. Для меня Олимпиада - это что-то особенное. Мой отец участвовал в трех Играх, мечтал выиграть золото - увы, не получилось. Благодаря ему у меня появилась мечта поехать на Олимпиаду, почувствовать ее атмосферу, дух Олимпийской деревни, с которым, по словам отца, ничто не может сравниться. Если я буду здоров и меня пригласят в команду, я с удовольствием поеду в Нагано.

-Как вы оцениваете перспективы в НХЛ своего младшего брата? Почему он так мало забивает?

- У него какая-то дикая череда травм. В одном только новом сезоне у него уже были контузия почки, два сотрясения мозга, растяжение паха, еще руку ударом клюшки рассекли. После All-Star Game он вернется в строй, но эти травмы не могут не сказаться. Я считал и считаю его по хоккейным способностям равным себе. Раньше у нас всегда все было одинаково, даже порой у него немножко получше получалось. Так что вопрос только во времени и здоровье, чтобы он тоже попал на "Матч всех звезд" и забивал 60 шайб за сезон.

В Матче Буре сыграл великолепно. До того я видел его пару раз в нынешнем сезоне: это была лишь тень былой "Русской Ракеты". Но в последнем десятке туров Павел вновь начал забивать, вышел в лидеры "Кэнакс" по всем показателям и подошел к All-Star Game в великолепном состоянии. Он летал по льду, как умеет только Буре, и в дуэте со шведской суперзвездой Матсом Сундином каждую минуту создавал на площадке что-то из ряда вон выходящее. В итоге забросил две шайбы и сделал голевой пас, лишь благодаря вратарям "Востока" Бродеру и Гашеку (о последнем Сандис Озолиньш сказал: "Он - мой MVP "Матча звезд") не сделав первый российский "хет-трик" в истории All-Star Game. А Матс Сундин, которого я после игры попросил оценить действия партнера по звену, сказал: "Я очень доволен, что мне довелось сыграть в паре с этим великолепным хоккеистом, с которым мы поняли друг друга с полуслова. Я слышал, что у него были проблемы после тяжелой травмы, но теперь вижу, что он вновь начал становиться самим собой".

Через день "Ванкувер" играл дома с "Сан-Хосе", и Павел забил чудесную шайбу после сольного прохода, а также отдал эффектнейший голевой пас Нэслунду. "Русская Ракета" вновь взмывает, чтобы потрясти НХЛовскую галактику?

Интервью с Фетисовым, Твардовским и Христичем - завтра

Игорь РАБИНЕР
- собственный корреспондент "СЭ" по Северной Америке
.