Газета Спорт-Экспресс от 5 ноября 1996 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 2

5 ноября 1996

5 ноября 1996 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК МАЛАХОВ УЧИТЬ НЕ СОБИРАЕТСЯ

САН-ХОСЕ - МОНРЕАЛЬ - 4:3 (2:1, 0:2, 1:0, 1:0)

1-й период. Нолан - 9 (НАЗАРОВ, Боджер), 1:19 (1:0). Тансилл - 2 (Хантер), 3:26 (2:0). Торнтон - 3 (МАЛАХОВ), 18:39 (2:1).

Удаления: Брашир (М), 6:45. Гилл (С), 10:18.

2-й период. Койву - 7 (Корсон, Рекки), 0:38 (2:2). Дамфусс - 4 (Рише, МАЛАХОВ), 19:11 (2:3).

Удаления: Бэрон (М), 4:33. КОЗЛОВ (С), 5:22. Грэнато (С). 6:54.

3-й период. Айэфрети - 3 (Николлз, Нолан), 18:50 (3:3 - бол.).

Удаления: Корсон (М), 4:25. НАЗАРОВ (С), 11:41. МАЛАХОВ (М). 17:58.

Овертайм. Теркотт - 6 (Фризен). 3:07 (4:3).

Удаление: Дален (С), 0:57.

Броски: 35 (10+9+14+2) - 24 (4+11+8+1).

Большинство: 4 (1) - 5 (0).

Вратари: Хруди (+4-5=1) - Теодор (+0-1=0).

2 ноября. Сан-Хосе. San Joce Arena. 17 442 зрителя (17 442).

Игорь РАБИНЕР

из Сан-Хосе

Игорь РАБИНЕР - собственный корреспондент "СЭ" по Северной Америке

В предыдущий вечер "Акулам" выпала несколько обидная участь - они стали командой, на которой прервал свою затяжную пораженческую серию "Анахайм Майти Дакс". Заметное происшествие в той игре было связано с россиянином Андреем Назаровым. Еще в середине первого периода его за весьма сомнительный фол удалили на пять минут, а заодно - до конца игры. Причина - его оппонент форвард Джереми Стивенсон получил травму и был уведен со льда партнерами. Но с экрана телевизора было хорошо видно, что встречен был Стивенсон Назаровым по всем правилам силовых приемов - в корпус. "Даже вице-президент лиги Брайан Бурк, когда его спросили, на сколько игр меня дисквалифицировать, заявил, что судья вообще не должен был меня удалять, - сказал мне Назаров уже после матча с "Монреалем". - Подозреваю, что арбитр таким образом просто перестраховался. Он видел, что обстановка на льду довольно накаленная, и, думая, что я могу организовать драку, решил упредить это и выгнал меня до конца игры за фол, которого не было. Если человек на льду зазевался и не был готов к силовому приему, это не значит, что наказывать надо проводившего этот прием. И факт, что никакой дисквалификации на меня не "повесили", доказывает мою правоту".

То, что главный тренер "Шаркс" Эл Симс не склонен винить своего игрока в том удалении и по-прежнему доверяет ему, он доказал, выпустив Назарова в привычном сочетании с Козловым и Ноланом в первом звене. И "Акулы", заведенные предшествовавшей матчу церемонией чествования своего центра Берни Николлза, сыгравшего во время недавнего выездного турне свой тысячный матч в НХЛ (перед игрой зрителям даже бесплатно выдавались маски с лицом Николлза), быстро показали гостям из Канады, кто в доме хозяин. Когда спустя менее полутора минут после стартового свистка русско-североирландское (Нолан родился в Белфасте) звено появилось на льду во второй раз, монреальцы столкнулись с крупными неприятностями. Назаров бросил от синей линии, шайба, ударившись о борт за воротами, отскочила к левому их углу, где уже ждал с клюшкой наготове Оуэн Нолан. Таким вот вышло первое боевое крещение в сезоне 20-летнего вратаря монреальцев Джо Теодора, занявшего место в воротах "Канадиенс" по той причине, что оба основных кипера - Жоселин Тибо и Пэт Джаблонски - травмированы, и Тибо, заодно, кстати, с нашим Валерием Буре, и по той же причине, даже не приехал в Сан-Хосе. Забегая вперед, сказку, что дебют Теодора все равно можно будет назвать блестящим. Итоговое преимущество калифорнийцев по броскам в створ будет бесспорным: 35 - 24, и лишь исключительная реакция, ловкость и хладнокровие юного монреальского голкипера позволят его команде не только дойти до овертайма, но и едва не выиграть матч. В пропущенных же шайбах его вина минимальна.

Впрочем, на четвертой минуте первого периода Теодора вряд ли посещали мысли о блестящем дебюте. Потому как счет к этому моменту стал уже 0:2. За какие-то секунд пять до того монреалец Бризбуа издали заставил громко звякнуть "акулью" перекладину, от которой шайба отскочила к Тиму Хантеру. 36-летний боец с раз пятнадцать, наверное, переломанным орлиным носом не глядя выбросил ее из зоны, и шайба, отскочив от борта, нашла абсолютно одинокого Криса Тансилла. Тот пулей вылетел один на один с Теодором и легко с ним расправился.

Но практика нынешнего сезона показывает, что ранние голы идут "Акулам" только во вред. "Отвезли" две шайбы "Бостону" на самой заре матча - в итоге получили 3:5. Попал Айэфрети с центра площадки в ворота "Анахайма" на 37-й секунде - а закончилось все опять же поражением. Так что наученные горьким опытом болельщики "Шаркс" ликовали с некоторым сомненьицем. Уже на десятой минуте сначала Корсон, а потом Дамфусс едва не забили с "пятачка", но бдителен был Хруди. Эти эпизоды стали двумя звонками, но, видимо, хоккеистам "Шаркс", подобно поклонникам театра, обязательно нужен третий. А третий - за полторы минуты до конца периода - обернулся голом. Замешкался в центре льда Теркотт, и вовремя отправившийся в атаку Владимир Малахов со Скоттом Торнтоном вышли "два в один". Малахов все сделал классически, отрезав защитника и оставив Торнтона тет-а-тет с Хруди. Шайба проскочила у вратаря между щитков - 2:1.

Второй период стал как будто продолжением конца первого. На табло значилась только 38-я секунда, а за воротами "Шаркс" вновь горел красный свет. К сожалению, ответственность за этот гол лежит на Викторе Козлове, который не уследил за лихим виражом стремительного финна Саку Койву. "Да, проморгал я его в этот момент, - сказал мне Козлов после матча. - Он ведь маленький, юркий, катается здорово - тут какое-то мгновение зевнешь, и останется только воздух ловить".

После того, как "Канадиенс" спустили "Акул" с небес на землю, что-то в механизме хозяев всерьез забарахлило. Временами их охватывала паника, пошли необязательные удаления - первый признак потери контроля над игрой. Кончилось все тем, что после нарушения Тони Грэнато "Шаркс" 28 секунд играли втроем против пятерых. Однако выстояли - благодаря Хруди, фантастически накрывшему шайбу на линии ворот после добивания Дамфусса. На радостях "Сан-Хосе" вновь перехватил инициативу, и, когда казалось, что гол - только дело времени (Дален не попал в пустые ворота, а Айэфрети не смог прострелить Теодора), калифорнийцы попались на контратаке. За 49 секунд до конца второго периода Стефан Рише, получив пас от Малахова, объехал ворота и незамедлительно сделал передачу на дальнюю штангу. Новый капитан "Канадиенс" Винсент Дамфусс, опередив Сикору, впихнул шайбу в угол - 2:3. На том период и завершился.

В третьем периоде разъяренные "Акулы" защелкали зубами и бросали, бросали, бросали... Но вот тут-то и пошла масть у Джо Теодора. Как ни изощрялись Нолан, Гранато, Тэнсилл, Донован, Козлов, Николлз - все впустую. А особенно агрессивен был Эл Айэфрети, забросивший за день до того в Анахайме свои первые две шайбы в сезоне и словно скинувший связывавшие его путы. Трехкратный участник All-Star Game, на плече которого - красивая разноцветная татуировка, изображающая индейца, бросал в створ в этот вечер семь (!) раз - а бросочек у этого защитника сами знаете какой.

И он достиг-таки цели - уже тогда, когда в это верилось с большим трудом. За 2.02 до конца третьего периода удалили Малахова, не по правилам, хотя сам защитник считает иначе, атаковавшего в чужой зоне Теркотта. И шайба, как и планировалось, была доставлена Ноланом и Николлзом Элу Айэфрети. Тот от души бросил. На "пятачке" в этот момент умело закрывал обзор вратарю Виктор Козлов, и когда спустя секунду оглушительный рев 17 с половиной тысяч зрителей сотряс "Сан-Хосе Арену", мне показалось даже, что бывший динамовец чуть-чуть изменил направление полета шайбы. Но гол записали на счет Айэфрети, и, по словам самого Козлова, справедливо: "Шайбы я не касался, она мимо меня на дикой скорости просвистела. Другое дело, что я был готов к добиванию. Защитники меня потеряли и я стоял перед вратарем абсолютно один. Но никакого добивания не потребовалось".

Преимущество окончательно перешло к "Акулам", и последние 10 секунд основного времени монреалец Кинтал предпочел подержать шайбу за собственными воротами, дабы избежать неприятностей. Но они были только отложены. Две минуты болельщикам "Шаркс", правда, пришлось поволноваться - был удален Дален, но не успел он выйти со скамейки штрафников и перебраться на скамейку запасных, как защитник Тодд Гилл отправил в прорыв по правому флангу реактивного Джеффа Фризена. В это же время параллельно выкатывался на дальнюю штангу Даррен Теркотт. "Я видел, что защитник движется медленнее меня и понимал, что до ворот доберусь раньше его. Думал: только бы получить точный пас от Джеффа", - сказал Теркотт после игры. И он его получил. Фризен срезал угол и неудобной стороной клюшки пустил шайбу вдоль ворот. Теодор прервать пас был не в состоянии, и Теркотту оставалось лишь отправить шайбу в уже пустые ворота.

После победной игры вся команда хозяев дружно отправлялась на общую вечеринку - сначала у юбиляра Николлза, потом у другого именинника - Теркотта. Хорошо, когда людям есть что праздновать...

Владимир МАЛАХОВ,защитник "Монреаля"

-Как вы чувствуете себя в сегодняшнем "Канадиенс"?

- Было бы уютнее, если бы не двуязычие команды. Она достаточно жестко разделена на две части - англо- и франкоговорящую. Вот посмотрите (тут Малахов указал на большую группу игроков, обсуждавших перипетии матча по-французски). И менеджмент, и тренеры с гораздо большей симпатией относятся к французской половине "Монреаля". Масла в огонь подливает и пресса - самые влиятельные городские газеты настроены профранцузски. Всем памятна история с обменом первого англоязычного капитана команды Кина, которому не могли простить того, что он не знает французского языка.

-А сами вы - "парлеву франсе"?

- Нет, мне и английского хватает. И это определяет мое место в англоязычной части "Канадиенс". Если бы не было этого разделения, то у нас была бы великолепная команда.

-Какие у вас отношения с тренером Марио Трамбле?

- Вначале были неважные. Когда он только пришел, то сразу начал заставлять меня бегать и толкаться. Я этого делать не собирался - манера игры у меня абсолютно другая. Трамбле стал сажать меня на лавку, да еще и пресса в этот момент топтала так, что хотелось застрелиться. Но после Нового года все вдруг чудесно переменилось. Трамбле признал за мной право на свою игру, времени на льду стал давать гораздо больше, и такое положение сохраняется до сих пор. Однако ситуация внутри команды не дает возможности по-настоящему быть ее патриотом. Когда я приехал, то готов был убиваться из-за каждого поражения. Но увидел, что люди здесь относятся к команде совершенно по-другому, и теперь реагирую на все куда спокойнее. В том числе и на возможный обмен, который, думаю, состоится или в конце этого сезона, или в следующее межсезонье. Первый трейд - из "Айлендерс" в "Канадиенс" - дался мне в свое время очень тяжело. А сейчас побросал бы вещи в чемоданы - и дело с концом.

-Что, хотите обмена?

- Да не сказал бы, что хочу. Но он не будет трагедией - так правильнее. Вообще-то Монреаль - очень красивый город, очень спокойный. Преступность в нем - самая низкая среди городов Северной Америки. Но эта наша "французская" проблема, о которой вся лига говорит, мешает по-настоящему получать радость от хоккея.

-Вы были так расстроены первым обменом, потому что незадолго до него с молодой женой-манекенщицей купили дом в Нью-Йорке?

- Отчасти и из-за этого, но и из-за того, что, когда тебя в первый раз меняют не спрашивая, это очень больно. А дом мы не стали продавать. С женой, кстати, мне здорово повезло. Сначала мы не собирались расписываться, но выходила замуж моя младшая сестра, и мы как-то резко решили поехать зарегистрироваться на день раньше - негоже, чтобы сестра становилась семейным человеком раньше старшего брата.