Газета Спорт-Экспресс от 24 августа 1996 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 6

24 августа 1996

24 августа 1996 | Футбол - «У своих ворот»

ФУТБОЛ

У СВОИХ ВОРОТ

Андрей КЛЯШТОРНЫЙ

Я - ВРАТАРЬ "КУБАНИ", И МЕНЯ ЭТО ВПОЛНЕ УСТРАИВАЕТ

По итогам прошлого сезона 28-летний Андрей Кляшторный был одним из лучших вратарей первого российского дивизиона и, несомненно, помог калининградской "Балтике" выйти в высшую лигу. Но в межсезонье "Балтика" неожиданно отказалась от услуг Кляшторного, предпочтя ему известных голкиперов Александра Помазуна и Валерия Шанталосова. Не знаю, сожалеет ли о содеянном калининградский клуб, а вот краснодарская "Кубань", заполучившая классного вратаря, весьма довольна этим обстоятельством.

-Три последних года вы, по сути, бессменно защищали ворота "Балтики". Вас хвалили тренеры, вы имели отличную прессу. Почему же от ваших услуг вдруг отказались?

- Знаете, для меня самого это долго оставалось загадкой. Сегодня я склоняюсь к такой версии. Саша Помазун давно знаком с главным тренером "Балтики Леонидом Ткаченко. Они еще вместе работали в харьковском "Металлисте, а наставники, как правило, любят "своих" игроков. Что же касается Шанталосова, то он собирался играть за московское "Торпедо", но то не нашло необходимые средства, чтобы выкупить его у нижегородского Локомотива". И тут включилась "Балтика". Тренеры, видимо, рассуждали так: Шанталосов - основной вратарь сборной Белоруссии, значит, посильнее Кляшторного, да и опыта выступлений в высшей лиге у него побольше. Так нас, вратарей, оказалось трое. Было совершенно очевидно, что один из нас лишний. На сборах Шанталосов выглядел послабее, но за него была уплачена кругленькая сумма. В результате предпочтение было отдано все-таки ему и, конечно, Помазуну.

-У вас была прощальная беседа с Ткаченко?

- Разумеется. Он высказал мне свое уважение, сказал, что ценит мои вратарские качества, но политика клуба, в частности, ее финансовая сторона - превыше всего.

-Вы были огорчены?

- Не то слово! В Калининграде у меня квартира, семья, друзья, к команде привык, да и в высшей лиге поиграть хотелось - я это в конце концов заслужил. Но я профессионал, и случившееся перенес стоически.

-После отставки было много предложений из других команд?

- Из нескольких клубов первого дивизиона. Были приглашения и из высшей лиги. В частности, интерес проявлял "Уралмаш". Но за меня в "Балтике" запросили большую сумму - 150 тысяч долларов. Не каждая команда способна выложить такие деньги за вратаря.

-Но "Кубань" смогла...

- "Кубани" я обошелся значительно дешевле. Дело в том, что "Балтике" держать меня в запасе было нецелесообразно. Однако сумма отпугивала покупателей, а время подачи заявок на чемпионат заканчивалось, и "Балтика" рисковала остаться ни с чем. Тогда сумма моего трансфера стала снижаться. Тут же вновь последовало несколько предложений - я предпочел "Кубань".

-А почему именно ее?

- Предложения "Кубани" были самыми конкретными, а условия перехода мне показались оптимальными. В Краснодаре* хотят создать команду, способную играть в высшей лиге, и для этого, насколько я уже понял, здесь не жалеют средств.

-Но пока "Кубань" выступает не очень-то удачно...

- Не все сразу. Для достижения больших целей требуется время. Посмотрите, как сильно изменился состав: игроков прошлого сезона в команде можно пересчитать по пальцам. А поиск футбол истов продолжается. Во втором круге в Кубань" пришли еще четыре новичка. Считаю, у этой команды большой потенциал.

-Кстати, о новичках. Во втором круге в "Кубань" перешли еще три футболиста из "Балтики". Часом не вы руку приложили?

- Скажу так: без моего участия не обошлось. Ролевич и Шушляков уже сейчас здорово помогают команде - значит, выбор был верным.

-Сами надолго в "Кубань"?

- Подписал контракт на два года.

-Вы прекрасно начинали сезон, а потом была тяжелая травма в Находке. Что там случилось?

- Я и сам толком не понял. Была борьба за мяч. Мне показалось, что я оступился и подвернул стопу. Сразу после игры с "Океаном" меня отвезли в больницу, сделали снимок. Врачи посмотрели и сказали - вывих. Но нога ужасно болела, и я отправился в Калининград. Там меня тоже заверили, что ничего серьезного. Когда на уколах провел три очередные календарные игры, а боль не унималась, краснодарские врачи обнаружили у меня перелом плюсневой кости. Ногу запаковали в гипс, но вскоре сняли и разрешили тренироваться. А зря. После очередного обследования нашли еще и перелом лодыжки. Вот и вышло, что из-за всех этих злоключений я пропустил почти весь первый круг. Но сейчас уже все в порядке, чувствую себя нормально.

-У вас счастливая вратарская судьба?

- Наверное, да. Я почти никогда не сидел в запасе, а для вратаря - это подарок судьбы. Я родился в Белоруссии, в Могилеве. По окончании футбольной школы был зачислен в могилевский "Днепр", клуб второй лиги чемпионата СССР, где провел девять хороших сезонов. Затем перешел в "Балтику", три сезона играл в основе. Теперь вот - "Кубань", и я снова регулярно выхожу на поле.

Сергей САЛЬНИКОВ

Краснодар