Газета Спорт-Экспресс от 23 августа 1996 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

23 августа 1996

23 августа 1996 | Авто-мото - Ралли

РАЛЛИ

Седьмой этап: "АВСТРАЛИЙСКОЕ САФАРИ"

К несказанному удовольствию оргкомитета австралийского рейда, прошедшего в 12-й раз, в заявочном листе, включавшем в себя в общей сложности 70 экипажей (авто- и мотогонщики, ни одного грузовика - ни среди участников, ни в караване сопровождения) с четырех континентов, Европа была представлена аж чертовой дюжиной. (Предыдущий рекорд датировался 1994 годом, когда Старый Свет в Австралии представляли восемь экипажей автомобилей и один мотогонщик.) Наиболее именитыми из европейцев были итальянец Франко Джерманетти на "Ниссане" и француз Жан-Пьер Струго на "Мицубиси Паджеро", лидировавший в кубковом зачете в классе Т1. Основными конкурентами пятикратному победителю "Сафари" австралийцу Джону Хедериксу среди моторейдовиков были такие знаменитости, известные по "Дакаром" и прочим гонкам мирового уровня, как итальянец Эди Ориоли на "Ямахе" и коллеги по команде австрийской марки КТМ Хайнц Кинигаднер (Австрия) и Тьерри Маньялди (Франция). Было в заявочном листе и еще одно хорошо знакомое имя - немка Ютта Кляйншмидт, приучившая нас к своему вездеходу-багги конструкции Шлессера, для разнообразия пересела на мотоцикл, выбрав, естественно, как нельзя лучше зарекомендовавший себя в этом сезоне скоростной и надежный КТМ. Этот букет сделал мотоциклетное "Сафари" лучшим за последние 12 лет, признались организаторы.

Началось ралли прологом недалеко от Аделаиды, а затем более чем 6000-километровый маршрут увел пелотон в австралийский буш. Уже на прологе Хедерикс, впервые оседлавший мотоцикл в возрасте 4 лет, лишился одного из опасных конкурентов - сошел Ориоли из-за трудноустранимой неисправности в системе электропитания. Выиграл пролог неутомимый Кини. Среди автогонщиков вероятные фавориты, Струго и Джерманетти, финишировали только 6-м и 8-м соответственно.

Пятый этап "Сафари" стал фатальным для Кинигаднера - уверенно лидировавший австриец упал на скорости более 140 км/ч на первом же СУ, после чего с множественными повреждениями на вертолете был доставлен в госпиталь Алис Спрингз для тщательного обследования. Если травмы окажутся серьезными, Кини не сможет скорее всего принять участие в следующем этапе Кубка мира - российском "Мастер-ралли". Кинигаднеру и "Мастер-ралли" никак не везет на встречи - год назад Хайнц сломал ключицу, и гонка прошла без него! После этого схода победа на шестом "Сафари" стала для Хедерикса фактически делом техники.

У автогонщиков интрига очень быстро сместилась, так сказать, вглубь - вплоть до последнего 80-километрового СУ, выводившего караван на побережье к коралловым рифам, за призовое место сражались Струго и Джерманетти, которых разделяли всего минута с хвостиком. Но Струго, видимо, очень торопившийся обогнать соперника, налетел на камень и не смог финишировать, повредив колонку рулевого управления. Джерманетти перехватил у него лидерство в общем зачете класса Т1.

Ольга ЛИНДЕ

Кубок мира по внедорожным ралли-рейдам. Седьмой этап. 12-е традиционное ралли "Австралийское Сафари". Авто. Итоговый зачет. 1. Брюс ГАРЛЭНД/Харри СУЗУКИ (Австралия), "Холден Джакару") - 26:38.04. 2. Крэйг МАРТИН/Франк ГРЕЛПЬ (Австралия "Тойота Лэнд круизер") - отставание 19.58. 3. Франко ДЖЕРМАНЕТТИ/Жан-Поль КОТТРЕ (Италия/Франция, "Ниссан") - 2:12.00. 4. Дес Харрингтон/Билл Беннет (Австралия, "Ниссан Патрол") - 3:07.00. 5. Петер Локхартд им Донован (Австралия, "Холден Джакару") - 3:40.00.

Мото. Итоговый зачет. 1. Джон ХЕДЕРИКС (Австралия, "Хонда.) - 25:56.41.2. Гленн ХОФФМАНН (Австралия, КТМ) - отставание 1:16.00. 3. Роберт Гренлунд (Швеция, "Сузуки") - 1:18.00.