Газета Спорт-Экспресс от 16 июля 1996 года, интернет-версия - Полоса 9, Материал 2

17 июля 1996

17 июля 1996 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Десятый этап: "ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ"

Михаэль ШУМАХЕР

Легендарная Скудерия снова в нокауте - ни одна из двух алых машин не добирается до финиша вот уже в третьей кряду гонке. Характерная деталь - все шесть сходов произошли по разным причинам! Неприятность на неприятности, и неизвестно, за какую хвататься в первую очередь. Итальянские газеты, утихшие было после французского фиаско, снова ринулись в бой. "Бедная "Феррари", красная только от стыда!" - это шапка из римской II Messaggero. "Легендарная машина, сделавшая историю автогонок, созданная выигрывать, взрывается в руках у клоунов! - это из la Gazzetta dello Sport. - Каждый раз, когда она скрывается в дыму, каждая банальная ошибка лишает дара речи, что значит - та часть Италии, которой мы гордимся, умерла". И - lа Stampa: "Главное беспокойство "Феррари" в том, что публика устала ждать - победа Шектера в 79-м увяла в памяти".

Михаэль Шумахер был потрясен очередной неудачей, как боксер, оказавшийся на полу. И не скрывал этого:

- Все, что происходит, - настоящий абсурд! После Франции мы провели серию напряженнейших тестов в Монце и Имоле - без малейшей технической проблемы! А в Сильверстоуне... Гидравлическая система в моей коробке передач вышла из строя из-за поломки крошечной детали величиной с орех, которая не стоит и пяти пенни! Но эта мелочь родила драму... Впрочем, в автогонках часто происходят вещи, на первый взгляд кажущиеся странными. Все происходящее весьма болезненно и для меня, и для команды. Но мы должны объединиться, чтобы с честью выйти из трудной ситуации.

Герхард БЕРГЕР

Опытнейший австриец, по его собственному признанию, переживает, быть может, самый трудный год в жизни. Летом 95-го, заключая контракт с "Бенеттоном", он, как и его друг и партнер Жан Алези, надеялся главным образом не на то, что непременно станет чемпионом мира на бирюзовой самовозке, а на то, что ему в руки попадет надежная машина, которая позволит доезжать до финиша и бороться за победы. Увы... В минувший уик-энд Герхард всего второй раз в этом сезоне поднялся на подиум. Это был его четвертый "очковый" финиш, и лишь дважды причиной неудачи были собственные ошибки пилота.

- Мое второе место меня не удивляет, я счастлив, что смог подарить его моей команде, переживающей очень трудный год. Это призовое место - неплохое достижение, особенно учитывая не самый лучший результат квалификации. Со старта я не старался прессинговать, сберегая резину и тормоза, и не ввязался в схватку, к примеру, с Ирвином. Я шел в гонку с целью принести команде очки и хоть некоторое ощущение стабильности, а не для того, чтобы сражаться с некоторыми не самыми нормальными ирландцами. Когда во второй половине гонки я догнал Жана, то почти сразу понял - у него проблемы с тормозами: достаточно было взглянуть на дымок из колес! Смог бы я его обогнать, если бы не сход? Две недели назад во Франции он не сделал ошибки - и я не смог этого сделать. На этот раз, может, он и ошибся бы - и я, возможно, сумел бы его пройти. Но Жан - один из тех немногих гонщиков, которых практически невозможно опередить, если он сам на это не согласится!

Мика ХАККИНЕН

Настоящим чудом нужно признать то, что 27-летний финн после своей прошлогодней аварии на квалификации в Аделаиде просто сидит за рулем гоночного болида. А то, что он не просто сидит, а выходит на старты тяжелейших гонок - и сражается в них за очки и места, нужно назвать подвигом. В минувший уик-энд в Сильверстоуне Хаккинен провел замечательную гонку, и это третье место не было гримасой Фортуны в отличие от, скажем, призового места его партнера Дэвида Култхарда в Монако. В Англии Мика достойно и выдержанно отражал жесткие атаки Хилла и выиграл третье место, а не получил, Култхард же в Монте-Карло даже не стал ввязываться в борьбу, наградой в которой могла стать победа: ведь "Макларен" все-таки лучше, чем "Лижье", да и Паниса в отличие от Култхарда кандидатом в чемпионы мира никто и никогда не называл! Но в шотландце нет той притягательной сумасшедшинки, которая делает таких гонщиков, как Хаккинен, любимцами публики. И героями.

- Если бы вы знали, какое это дивное чувство - после всего случившегося снова вернуться на подиум! Особенно после такого отличного старта, который удался мне, и после такой отличной схватки с Дэмоном, которая удалась нам обоим. Он атаковал при каждой малейшей возможности, был страшно быстр, и мне жаль, что он сошел, хотя, когда он исчез из моих зеркал заднего обзора, я позволил себе перевести дух. Ну а потом были два преотличнейших пит-стопа, на которых мои парни в боксах сработали как боги - и подиум. Надеюсь, не последний в этом году.