Газета Спорт-Экспресс от 16 июля 1996 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

16 июля 1996

16 июля 1996 | Велоспорт

ВЕЛОСПОРТ

Когда время юных выскочек на равнинных этапах миновало и первые - на сей раз альпийские - пики оказались позади, ришло время Мастеров.

В БОЙ ИДУТ "СТАРИКИ"

Двенадцатый этап. 12 мюля. Воланс - Ле Пюи-ан-Веле. 143,5 км. Средняя скорость - 41,133 км/ч

В минувшую пятницу весь велокараван добрался до Центрального массива, французского среднегорья, места достаточно примечательного на трассе гонки, где состоялись и два других этапа уик-энда. Примечательность же отрезка в том, что он хорош был для тех, кто хочет отличиться в гонке на отдельном этапе, не имея возможности всерьез рассчитывать на высокое место в общем зачете. К числу таких в большей степени относятся уже умудренные опытом велобойцы, Жан-Мари Леблан, генеральный директор "Общества "Тур де Франс", с которым мне довелось беседовать в первые дни нынешней многодневки, называл в числе вероятных победителей на одном из этапов в Центральном массиве Сергея Ушакова, украинского гонщика из "Полти". Но ни уважаемый специалист, ни я не знали тогда, что столь стабильный и редко прекращаюощий борьбу на полпути (для этого надо иметь очень веские причины) мастер не сможет продолжать гонку. Да, похоже, причины у Ушакова были, и достаточно уважительные. Но и Леблан оказался прав в том смысле, что только опытным удастся покорить не очень сложные по профилю, но и непростые (в смысле - не гладкие, как лист бумаги) этапы.

В пятницу отличился 32-летний швейцарец из "Эм. Джи" Паскаль Ришар по прозвищу Хитрый лис. Заехав (чисто гонщицкий термин) первым в Пюи, он одержал свою 64-ю победу с момента своего дебюта в профессиональном пелотоне в 1986 году. А потом, после финиша восьми беглецов, в числе которых были знакомые все лица (их имена - в технических данных), зрителям пришлось ждать целых 15 (!) минут появления пелотона.

Счастливый победитель после получения на подиуме традиционного букета цветов выдал любопытную сентенцию: "Вот говорят, что молодые сейчас выглядят неплохо, только выигрывают этапы почему-то одни и те же опытные гонщики". Интересно, что при этом Ришар всего во второй раз побеждает на этапе "Тура" за шесть лет участия в нем. Однако и этому феномену Хитрый лис нашел объяснение: "Я бы навыигрывал этих этапов сколько угодно, но для этого мне надо убежать от пелотона. Сделать же это непросто, так как за мной всегда очень внимательно следят. Идеальная ситуация возникла сегодня - десять человек в отрыве. А я очень люблю разбираться именно в таком небольшом коллективе".

Тринадцатый этап. 13 мюля. Ле Пюи-ан-Веле- Сюпербесс-Санси. 177 км. Средняя скорость - 43,536

Очень быстрым оказался этот этап, несмотря на то, что по пути гонщикам пришлось преодолевать вершины четвертой, третьей и даже второй категорий. Причем самыми сложными оказались последние 15 километров непрекращающихся подъемов-спусков. Именно на этих вот "американских горках" и потерялись россиянин Евгений Берзин и швейцарец Тони Ромингер, соответственно второй и третий по сумме на старте этапа. Проиграв 28 секунд своим непосредственным конкурентам, они потеряли свои прежние места в общей классификации.

Пытались было раскатить ближе к финишу своего лидера гонщики "Банесто", но Мигель Индурайн и его ближайшее окружение находились под таким пристальным контролем со стороны обладателя желтой майки Бьярне Рийса и его ассистентов, что более чем на несколько сотен метров "Банесто" отрываться не удавалось. Лишь двоим из честной компании потенциальных конкурентов позволили уехать на этих самых 15 последних километрах - французам Люку Леблану и Ришару Виранку. Но и это было сделано с тонким расчетом - намного, мол, все равно им оторваться не суждено, а роль "зайцев" оба могут исполнить неплохо, и у преследователей появится стимул.

Леблан и Виранк быстренько достали уехавших от пелотона еще на половине дистанции 14 беглецов. И вся группа ближе к финишу начала редеть, пока на передней линии не оказались четверо смелых, которым предстояло взять последний подъем, расположенный на высоте 1270 метров над уровнем моря. Финишный спурт на сей раз выиграл 31-летний датчанин из голландской "Рабобанк" Рольф Сервисен, добившись своей 42-и победы за десять лет профессиональной карьеры. Это была вторая победа датчанина на этапе французского "Тура", самым памятным из пяти его участий в которых остается пока 1991 год, когда в течение четырех дней Соренсен ехал в лидерской майке, пока не попал в большой завал и не получил серьезную травму - перелом ключицы.

Четырнадцатый этап. 14 июля. Бесс - Тюль. 186,5 км. Средняя скорость - 45,398 км/ч

Наконец-то! Так долго пришлось на сей раз ждать победы на этапе Джамолидина Абдужапарова, что зрители стали даже забывать этого замечательного спринтера. Потому что в нынешнем сезоне он как-то потерялся из виду, не выигрывал сколь-либо значимых туров или этапов, не считая одного победного финиша на "Джиро д'Италия". Правда, если помните, Абду попал в завал на первом же этапе нынешней гонки, очень серьезно травмировал спину и первое время не мог прийти в себя, восстанавливаясь после падения непосредственно в ходе "Тура". Зная характер Джафира, я не сомневался, что рано или поздно он все равно заявит о себе. И вот он сделал это: приехал первым на финиш этапа в гордом одиночестве, что вообще-то ему, признанному спринтеру, совершенно не свойственно. "Такое произошло со мной всего во второй раз в жизни, - рассказывал счастливый победитель после награждения. - Это победа всей моей команды, которая принесла и мне полное удовлетворение. А своему спринтерскому духу я нисколько не изменил - просто в сегодняшней моей команде нет тех помощников, которые бы раскатывали меня перед финишем. Чувствую, как возвращается форма. И обязательно сделаю все, чтобы в очередной раз выиграть финишный этап "Тура" на Елисейских полях".

Эта победа стала девятым успехом 32-летнего Абду, по-прежнему защищающего цвета Узбекистана, на этапах самой престижной многодневки мирового велоспорта. Всего же это 39-й успех суперфинишера, из которых 17 одержаны в больших многодневках: 9 - в "Тур де Франс", 1 - в "Джиро" и 7 - в испанской "Вуэльте". Трижды за семь своих выступлений в "Туре" Абду выигрывал гонку по очкам - приезжал в Париж в зеленой майке самого активного велосипедиста.

Первые два часа пелотон ехал очень быстро, как будто пытался побыстрее добраться до финиша, дабы избежать надвигающейся жары. Оторваться от пелотона, когда он катит с крейсерской скоростью, весьма непросто. Но стоило компании немного притормозить, как инициативу проявил француз Лоран Мадуас, за которым поехали вслед еще пятеро, в том числе и Абду. А в концовке, по признанию нашего старого знакомого, он просто заметил, что соратники по побегу очень устали, и опередил их на финишном километре.

Самое серьезное испытание на пути к Парижу ожидает пелотон сегодня на 16-м этапе с финишем в Пиренеях, в Лурде, на вершине Отакам.

Лев РОССОШИК

Двенадцатый этап. 12 июля. Валанс - Ле Пюи-ан-Веле. 1. Паскаль РИШАР (Швейцария, "Эм.Джи.") - 3:29.19. 2. Йеспер Скибби (Дания). 3. Мирко Гуалди (Италия). 4. Данни Нелиссен (Голландия) - у всех то же время. 5. Феликс Гарсиа Касас (Испания) - отставание 0.03. 6. Флавио Ванцелла (Италия). 7. Эрик Брейкинк (Голландия). 8. Мельчор Маури (Испания) - у всех то же отставание. 9. Лоран Ру (Франция) - 0.12. 10. Эрик Цабель (Германия) - 15.14. 11. Фабио Бальдато (Италия). 12. Фредерик Монкассен (Франция)... 15. Вячеслав Екимов (Россия)... 17. Андрей Чмиль (Украина)... 27. Люк Леблан (франция)... 30. Бьярне Рийс (Дания). 31. Абрахам Олано (Испания)... 39. Ян Ульрих (Германия)... 42. Ришар Виранк (Франция)... 44. Крис Бордмэн (Великобритания). 45. Петер Луттенбергер (Австрия). 46. Тони Ромингер (Швейцария)... 51. Петр Угрюмов (Россия, "Рослотто"). 52. Стефано Каттаи (Италия, "Рослотто")... 56. Мигель Индурайн (Испания)... 59. Евгений Берзин (Россия)... 66. Джамолидин Абдужаларов (Узбекистан)... 78. Алекс Цулле (Швейцария)... 89. Клаудио Кьяппуччи (Италия)... 94. Владимир Пульников (Украина)... 96. Рольф Соренсен (Дания)... 102. Сергей Усламин (Россия)... 104. Паоло Савольделли (Италия, "Рослотто")... 107. Йероен Блийяевенс (Голландия)... 115. Андреа Ферригато (Италия, "Рослотто")... 117. Марко Дзен (Италия, "Рослотто")... 123. Йохан Мюзеув (Бельгия)... 127. Рольф Яерманн (Швейцария)... 130. Марко Финкато (Италия, "Рослотто")... 136. Маурицио Фондриест (Италия) - у всех то же отставание... 143. Арвис Пизикс (Литва) - 25.47.

Тринадцатый этап. 13 июля. Ле Пюи-ан-Веле - Сюпербесс-Сан-си. 177 км. 1. СОРЕНСЕН ("Рабобанк") - 4:03.56. 2. Орландо Родригес (Португалия). 3. Виранк - у всех то же время. 4. Леблан - 0.02. 5. Савольделли - 0.11. 6. Индурайн - 0.23. 7. Бордмэн. 8. Лоран Брошар (франция). 9. Лоран Дюфо (Швейцария). 10. Олано. 11. Рийс. 12. Луттенбергер - у всех то же отставание... 17. Ульрих - 0.51... 19. Ромингер. 20. Фернандо Эскартин (Испания). 21. Кьяппуччи. 22. Берзин... 24. Угрюмов - у всех то же отставание... 26. Абдужапаров - 2.23... 28. Каттаи - 3.12... 32. Пульников - 3.35... 34. Екимов... 36. Финкато... 39. Цулле - у всех то же отставание... 41. Брейкинк - 5.49... 51. Фондриест... 54. Маури... 65. Чмиль - у всех то же отставание... 81. Дзен - 11.04... 84. Ферригато... 90. Ришар - у всех то же отставание... 96. Цабель - 14.08. 97. Мюзеув... 122. Монкассен - у всех то же отставание... 135. Усламин - 18.46... 137. Блийлевенс. 138. Нелиссен - у всех то же отставание.

Четырнадцатый этап. 14 июля. Бесс - Тюль. 186,5 км. 1. АБДУЖАПАРОВ ("Рефин") - 4:06.29. 2. Гуалди - отставание 0.07. 3. Лоран Мадуас (Франция) - 0.09. 4. Дидье Ру (Франция) - 0.16. 5. Бу Хамбургер (Дания) - 0.31. 6. Тьерри Бургиньон (Франция) - 3.56. 7. Яерманн - 4.12. 8. Бруно Боскардин (Италия) - 4.12. 9. Андреа Тафи (Италия) - 4.15. 10. Каттаи - 4.17... 16. Цабель - 4.53. 17. Леблан. 18. Фондриест. 19. Виранк. 20. Дюфо. 21. Рийс. 22. Луттенбергер. 23. Ферригато. 24. Ульрих. 25. Ояано. 26. Индурайн. 27. Угрюмов... 29. Берзин. 30. Ромингер... 34. Эскартин... 45. Бордмэн - у всех то же отставание... 49. Финкато - 4.59... 51. Кьяппуччи... 53. Екимов... 55. Савольделли... 61. Дзен... 64. Соренсен... 66. Цулле... 75. Усламин... 82. Маури - у всех то же отставание... 118. Чмиль - 6.13... 123. Монкассен... 127. Ришар - у всех то же отставание... 132. Блийлевенс -6.47... 135. Нелиссен. 136. Мюзеув - у всех то же отставание... 139. Пульников - 36.51.

Общий зачет после четырнадцати этапов. 1. РИЙС ("Телеком") - 65:11.40. 2. Олано - отставание 0.56. 3. Берзин - 1.08. 4. Ромингер - 1.08. 5. Ульрих - 2.06. 6. Луттенбергер - 2.38. 7. Виранк - 3.16. 8. Индурайн - 4.38. 9. Дюфо - 5.03. 10. Эскартин - 5.17. 11. Угрюмов - 5.55. 12. Хамбургер - 6.38. 13. Леблан - 6.47. 14. Удо Болте (Германия) - 9.11. 15. Мануэль Фернандес Гинее (Испания) - 9.31... 17. Цулле - 11.45... 19. Екимов - 15.10. 20. Каттаи - 18.03. 21. Финкато - 20.15... 31. Бордмэн - 33.20. 32. Соренсен - 36.47. 33. Маури - 36.53... 44. Кьяппуччи - 50.39... 49. Савольделли - 53.33... 54. Фондриест - 57.23... 69. Пульников - 1:06.19. 70. Ферригато - 1:07.23. 71. Цабель - 1:07.33... 73. Чмиль - 1:07.46. 75. Нелиссен - 1:08.21... 78. Дзен - 1:09.14... 85. Яерманн - 1:12.43... 90. Мюзеув - 1:16.16... 95. Усламин - 1:19.59... 98. Абуджапаров - 1:21.22... 107. Монкассен - 1:25.31... 137. Блийлевенс - 2:19.16.

Маечные классификации. "Самый активный гонщик". 1. ЦАБЕЛЬ ("Телеком") - 236 очков. 2. Монкассен - 189. 3. Бальдато - 166. 4. Абдужапаров - 134. 5. Блийлевенс - 121. 6. Чмиль - 82. 7. Рийс - 79. 8. Соренсен - 75... 10. Виранк - 71.

"Горный король". 1. ВИРАНК ("Фестина") - 224. 2. Рийс - 133. 3. Брошар - 111. 4. Леблан - 108. 5. Ромингер - 107. 6. Индурайн - 87. 7. Луттенбергер - 87... 9. Ульрих - 68.

Командный зачет. 1. "Мапеи" - 195:44.29. 2. "Телеком" - отставание 0.51. 3. "Фестина" - 3.56. 4. "Рабобанк" - 6.02. 5. ОНСЕ - 18.06. 6. ТВМ - 21.27. 7. "Рослотто" - 28.45. 8. "Банесто" - 44.55... 11. "Гевисс" - 1:26.08.