Газета Спорт-Экспресс от 9 июля 1996 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 1

9 июля 1996

9 июля 1996 | Авто-мото

АВТОРАЛЛИ

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Пятый этап: "РАЛЛИ АРГЕНТИНА"

Аргентинское ралли - одно из наиболее сложных в программе чемпионата мира. Оно проходит на высокогорье, где, как сказал большой любитель этих мест двукратный чемпион мира Карлос Сайнс (до минувшего уик-энда "Матадор" стартовал в Аргентине пять раз, однажды выиграл и еще три раза финишировал вторым), мощность двигателей из-за разреженного воздуха не играет главенствующей роли, и на первый план в связи с этим выходят мастерство и хладнокровие водителя. А если принять во внимание еще и сильный порывистый ветер, и снег...

Кстати, о снеге. Тренировки перед стартом первого дня гонщики провели под аккомпанемент снегопада, а позже обнаружилось, что в горах, ожидая участников ралли, погибли два престарелых фана, 64-летний Эухенио Ролон и 71-летний Николас Манто: обоих хватил сердечный удар от холода.

Следующим пострадавшим оказался прошлогодний чемпион мира шотландец Колин Макрэй. Для него это был второй старт в Южной Америке - и вторая авария. На этот раз "летучий шотландец" захватил лидерство после второго СУ, но на пятом его утратил, заработав полуминутный пенальти от судей. А на шестом, ринувшись отыгрываться, потерял контроль над своей "Субару", вылетел с дороги в повороте и перевернулся. Это случилось несколько минут спустя после того, как механики сменили на машине важный фрагмент шасси, поврежденный выпиравшим из земли - корнем. Колин и его штурман Дерек Ринджер после этого кульбита остались целы, а вот "Субару" - увы... Сход Макрэя в немалой степени поспособствовал установлению почти полного душевного спокойствия Томми Мякинена. В прошлом году финн, если помните, оказался жертвой идиотской политики "Мицубиси" - во-первых, у него отняли законную победу в Швеции, распоряжением команды отдав ее Эрикссону, во-вторых, "Мицубиси" не планировала для себя участия во всех этапах чемпионата-95, что автоматически лишало Мякинена весьма существенных шансов на корону. В этом году японцы поумнели, и Томми принес им третью победу в сезоне-96. Между прочим, в Аргентине Мякинен дебютировал! Но лидерство захватил уже в первый из трех дней, сказав при этом, что подобное положение его слегка удивляет. Но - только слегка, ибо дела у него идут без малейших проблем.

Зато у Сайнса этих самых проблем было навалом. На старте его "Форд" держался неплохо, но на том самом шестом СУ, ставшем роковым для Макрэя, начались неполадки с трансмиссией, которые отбросили "Матадора" на далекое четвертое место с отставанием от Мякинена в 2.21. Было дело, когда Сайнс вынужден был ехать на трех колесах!

Правда, во второй день, когда неполадки слегка отпустили лидера "Форда", он сумел существенно поправить дела, выиграв день по сумме десяти СУ. Этому способствовали не только ювелирный пилотаж, но и мелкие, зато обильные проблемы шедшего поначалу на третьем месте экипажа "Субару" итальянца Пьеро Лиатти. Короче, партнер Макрэя по заводской команде самостоятельно расчистил путь к 3-му месту для Сайнса.

А в третий, заключительный, день случилась неприятность. На предпоследнем из пяти СУ, имеющем общий порядковый номер 24, практически все сильнейшие были вынуждены искать объездной путь, ибо главная дорога оказалась завалена настоящей баррикадой из камней и деревьев. Больше всех пострадал Эрикссон - мало того, что нужно было проехать лишних 400 м, так на этих метрах Кеннет ухитрился проколоться, потратить на замену колеса четыре минуты и уступил второе место Сайнсу! "Субару" поначалу подала протест с требованием отменить злосчастный 24-й СУ, но затем отозвала его обратно. Так Сайнс в четвертый раз стал вторым на "Ралли Аргентина".

Следующий этап - финское "Ралли 1000 озер" - в конце августа. Там будет еще интереснее, ибо на старт выйдет четырехкратный чемпион мира Юха Канккунен, а у "Форда" Сайнса будет новый двигатель.

Ольга ЛИНДЕ