Газета Спорт-Экспресс от 31 мая 1996 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 4

31 мая 1996

31 мая 1996 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

GIRO D`ITALIA

Как и ожидалось, 11-й этап "Джиро" не внес никаких изменений в классификацию многодневки. Финиш 130-километровой дистанции превратился в поединок спринтеров-профессионалов, который - уже в третий раз на нынешнем туре - принес удачу Марио Чиполлини.

Размеренное течение этапа, концовку которого было нетрудно предугадать еще до старта, было нарушено, пожалуй, лишь однажды, однако надолго. В дебютной части дистанции в отрыв ушли 26 гонщиков - люди малоизвестные и уж точно в "Джиро"-96 ни на что не претендующие. Неудивительно, что пелотон воспринял эту акцию достаточно спокойно и с легким сердцем отпустил беглецов вперед. В какой-то момент преимущество смельчаков над основной группой достигло трех минут, но после этого постепенно начало таять. В конце концов основная группа поглотила всех до единого. Не сдавалась только отчаянная связка Маурицио Де Паскуале - Фабрицио Фонтенелли, упорно пытавшаяся достичь заветного финиша впереди пелотона. Кто знает, возможно, итальянцам и удалось бы осуществить задуманное, если бы не катастрофа, которая произошла с Де Паскуале на одном из коварных апеннинских поворотов. Когда потерпеть оставалось совсем немного, он упал, наехав на непонятным образом появившееся на дороге масляное пятно, и таким образом предоставил попутчику сражаться в одиночку. Насколько серьезны травмы, полученные гонщиком, пока неизвестно. (К слову, сам Фонтанелли с трудом избежал падения, объезжая внезапно рухнувшего перед ним Де Паскуале.) Фонтанелли в отличие от соотечественника Энрико Дзайны, который на позапрошлом этапе, напомним, тоже остался без товарища по побегу Александра Гонченкова, проколовшего колесо, но тем не менее сумел дотянуть до финиша, с задачей не справился и за три километра был заживо "съеден" накатившим пелотоном.

В решающей схватке, состоявшейся в Марина-ди-Масса, приняли участие практически все сильнейшие мастера спринта, которые собрались на "Джиро". И наконец-то среди тех, кто реально боролся за победу на этапе, был и извечный соперник Чиполлини Джамолидин Абдужапаров. На всех предыдущих этапах грозный Абду почему-то, неизменно оставался в стороне от классических разборок финишеров и вот здесь, на берегу Средиземного моря, впервые показал зубы. Он опередил всех асов - и Сильвио Мартинелло, и Дениса Дзанетте, и Збигнева Спруха... Всех, увы, кроме несравненного Чиполлини, который, выражаясь футбольно-хоккейным языком, оформил хет-трик на "Джиро"-96. "Благодарю партнеров по команде, чьими стараниями я получил такую прекрасную позицию перед последним рывком", - скромно прокомментировал Марио свою 15-ю за карьеру победу на знаменитой итальянской многодневке.

Николая Горелова - спортивного директора "Рослотто", как оказалось, на сей раз поселили не в том отеле, где разместились его подопечные, и, не найдя его, корреспондент "СЭ" Валерия МИРОНОВА связалась с лидером команды Петром Угрюмовым.

-Как вы сами оцениваете свое положение в "Джиро" на данный момент? Все ли получается так, как было задумано?

- Во всяком случае, пока я не мог сделать большего, чем делал и делаю. Рельеф трассы не располагает еще к "подвигам". Хотя, если помните, на 7-м этапе я практически в одиночестве ехал едва ли не всю дистанцию. Самое интересное начнется под конец гонки. В частности, уже завтра и послезавтра нас ждут горные этапы, а значит, следует ожидать по их завершении изменений в турнирном положении. 11-й этап, несмотря на то, что был и равнинным, и относительно коротким получился фантастически жарким по накалу страстей. Практически каждый гонщик, потерявший надежду на победу в "Джиро" в целом, но находящийся тем не менее в хороших кондициях, стремится выиграть хотя бы один этап. Поэтому побеги один за другим начались сразу же со старта. Убегали по одному, группками по 3, 5, 10 человек, и вскоре беглецов оказалось уже целых 28!

В их числе был и наш Алексей Сиваков. Когда отрыв от пелотона стал угрожающим - порядка 3 минут 40 секунд, началась бешеная погоня. Больше других старались работяги из "Полти" (лидер - Ребеллин), особенно Сергей Ушаков. Дело в том, что в числе этих 28 был один итальянский гонщик - Бруно Ченгиальта, который имел всего 1.32 общего отставания от лидера, и, сумей он выиграть этап, в стане претендентов на победу в "Джиро" произошли бы серьезные перестановки, чего никак допустить было нельзя. Так вот гонщикам из "Полти", хотя они едва не надорвались во время погони, так и не удалось изменить ситуацию, и тренеры решили вернуть их едва ли не насильно обратно в пелотон. После чего настала очередь ребят из "Саеко", которые просто не могли упустить возможности блеснуть оперением перед земляками своего лидера Чиполлини. Им удалось-таки нагнать выскочек всего за 2 километра до финиша и привезти к очередной победе на этапе Чиполлини, который как раз родом из этих мест. Этап прошел в весьма высоком темпе со средней скоростью 43 км/ч и без особых приключений.

- Кого бы вы как лидер "Рослотто" особо отметили среди своих коллег по команде?

- Однозначно - Алексея Сивакова. Он прекрасно видит гонку, свою работу выполняет на все 100, а иногда даже больше, чем на 100 процентов. Он очень активно идет сам и потрясающе четко контролирует малейшие изменения ситуации. Кстати, мы вправе были в большей степени ожидать подобных проявлений от более опытных Давиденко и Джаваняна. Но они устали еще на греческих этапах и никак не могут войти в привычное состояние. Впрочем, надеюсь, что скоро и они "оживут".

-А Гонченков здорово переживает досадные неудачи, которые преследуют его на "Джиро"?

- Да шутит, как всегда. Но это, конечно же, только внешняя бравада. Сашу надо хорошо знать, чтобы понять, что на самом деле творится у него в душе.

-Какие приключения вас ждут сегодня?

- Веселенькая, надо думать, будет гонка! Трасса с одним-единственным подъемом через 20 километров после старта пройдет вдоль моря через множество маленьких городков. А это значит, начнутся проблемы с покрытием, узкими улочками, поворотами и прочими неудобствами. А в конце наш путь, проляжет по бесконечным холмикам - вверх-вниз. В общем, будут приключения, будут.

-Отличаются ли, на ваш опытный взгляд, греческая и итальянская публика друг от друга?

- Они, по-моему, несравнимы. Греки смотрели на нас с открытыми ртами, как на диво дивное. А итальянцы знают подробности биографии едва ли не каждого участника "Джиро", причем каждый со знанием дела болеет именно за "своего". Они стеной выстраиваются в самых, на взгляд непросвещенного, неожиданных местах. А что начнется скоро в горах, вы даже представить себе не можете. Эти ненормальные болельщики за день до того момента, как трассу оцепляют полицейские, на машинах заезжают в горы и разбивают там палаточные городки, чтобы хотя бы краем глаза увидеть пелотон и таким образом оказаться причисленными к святому - я думаю, что именно это слово как нельзя лучше отражает их отношение к участникам "Джиро" - семейству.

79-я многодневная супергонка "Джиро д' Италия". 11-й этап

Прато - Марина-ди-Масса. 130 км. Средняя скорость - 45, 402 км/ч. 1. Марио ЧИПОЛЛИНИ (Италия, "Саеко") - 2:51.48. 2. Джамолидин Абдужапаров (Узбекистан). 3. Сильвио Мартинелло (Италия). 4. Денис Дзанетте (Италия). 5. Марио Траверсони (Италия). 6. Збигнев Спрух (Польша). 7. Марко Ферньяни (Италия). 8. Габриэле Миссалья (Италия). 9, Глен Магнуссон (Швеция). 10. Фаусто Дотти (Италия)... 20. Клаудио Кьялуччи (Италия)... 22. Паскаль Ришар (Швейцария)... 26. Абрахам Олано (Испания)... 35. Паскаль Эрве (Франция)... 47. Павел Тонков (Россия, "Панария")... 52. Петр Угрюмов (Россия, "Рослотто")... 86. Джанни Буньо (Италия) - у всех то же время.

После одиннадцати этапов. 1. Давиде Ребеллин (Италия, "Полти") - 47:29.20. 2. Тонков - отставание 0.04. 3. Стефано Фаустини (Италия) - 0.08. 4. Энрико Дзайна (Италия) - 0.13. 5. Франческо Казагранде (Италия) - 0.16. 6. Леонардо Пиеполи (Италия) - то же время. 7. Угрюмое - 0.18. 8. Иван Готти (Италия) - 0.20. 9. Эрве - 0.26. 10. Евгений Берзин (Россия, "Гевисс") - тоже время... 14. Олано - 0.50... 16. Кьяпуччи - 1.07... 25. Ришар - 2.07... 60. Буньо - 17.27.