Шпрыгин – о "похоронах" "Торпедо": "Болельщики "Динамо" провернули креативную акцию"

Могильная плита на стадионе имени Стрельцова. Фото twitter.com/okolofnews
Могильная плита на стадионе имени Стрельцова. Фото twitter.com/okolofnews

Президент Всероссийского объединения болельщиков Александр Шпрыгин заявил, что фанатская среда одобрила акцию болельщиков "Динамо" в преддверии дерби с "Торпедо" в 1/16 финала Олимп-Кубка России-2018/19, которое состоится 26 сентября.

В субботу фаны бело-голубых проникли на стадион имени Эдуарда Стрельцова и установили на поле могильную плиту с надписью "RIP "Торпедо". 1924-2006".

– В последние годы дерби "Динамо" и "Торпедо" приобрело особо принципиальный характер в виду ряда причин, – говорит Шпрыгин. – Именно в 2006 году, который фанаты динамовцев обозначили как дату смерти автозаводцев, на вылет в премьер-лиге стояли именно эти два клуба, бело-голубые в личной встрече взяли верх, после чего "Торпедо" отправилось в первый дивизион. С тех пор ситуация у команды не улучшалась – да, она возвращалась в премьер-лигу, но сразу же вновь вылетела. "Динамо", в свою очередь, успело с того момента впервые в своей истории покинуть высший дивизион и превратиться из гранда в середняка. Вообще, исторически главным дерби Москвы считалось "Спартак" – "Динамо", но в последнее время таковым стало "Спартак" – ЦСКА из-за удачных выступлений обеих команд и массовости фанатской поддержки. "Динамо" и "Торпедо" же сравнялись и по классу, и по количеству болельщиков. Я вчера побывал на футболе в Химках на игре с "Анжи", потом отправился на матч хоккейной команды – у бело-голубых плачевная посещаемость. Из-за равного уровня поддержки фанаты обоих клубов амбициозно подходят к личным встречам.

– Правильно ли с моральной точки зрения устраивать такие акции?

– Фанатское движение за свою 40-летнюю историю пережило разные периоды. Сейчас – время креатива, когда поступки порой за гранью и в моральном плане воспринимаются как дикость, но при этом болельщики тратят много сил и энергии, чтобы подогреть обстановку перед важным матчем и переиграть своих оппонентов. Вот, к примеру, спартаковцы устроили перед своим дерби акцию "Вся Россия, вся Москва ненавидит ЦСКА", которую поддержали в 70 городах. Нужно же было все грамотно организовать, чтобы получить отклик по всей стране.

Может, я скажу дикую для рядового зрителя вещь, но болельщики "Динамо" провернули креативную с фанатской точки зрения акцию. Это крутой креатив для фанатской среды. Да, у обычного болельщика юмор на предмет таких вещей, как смерть, может вызвать остолбенение. Наверное, на это и рассчитаны такие акции, чтобы вызывать оторопь, резонанс. В фанатском интернете, например, динамовскую акцию оценили, как крутую, со своеобразным стилем.

– То есть, акция получила одобрение со стороны фанатов?

– Если разместите голосование у себя на сайте с вопросом: "Хорошая акция или плохая?", то большинство вашей аудитории проголосует за второй вариант, на фанатском сайте же будет обсуждение, насколько акция крутая.

Самое главное, что никто напрямую не покушался на какие-то святыни напрямую, как, например, "Зенит" в свое время оскорбил Яшина. Динамовцы не затронули личность Стрельцова или его семьи, других заслуженных ветеранов. По сути, они просто "похоронили" бренд, и "Торпедо" действительно пребывает в таком состоянии на данный момент. Лишний раз сделали пакость, причем именно на газоне родного для "Торпедо" стадиона. Это футбол, этим он и отличается от других видов спорта, например, от хоккея. Я хожу в этом сезоне и на футбол, и на хоккей, вижу принципиально разный уровень публики, боления. Футбол такой во всем мире, даже в Англии, это нужно принять.

Все об ОЛИМП-Кубке России – здесь

Загрузка...
Материалы других СМИ
Загрузка...