00:30 31 октября | Футбол — РФПЛ
Газета № 7485, 31.10.2017
Статья опубликована в газете под заголовком: «Первый кризис Манчини»

Первый кризис Манчини. Главные вопросы – где игра и кто вожак?

Роберто МАНЧИНИ. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ" Артем ДЗЮБА. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ"
Роберто МАНЧИНИ. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ"
100

РОСГОССТРАХ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 15-й тур. "ЗЕНИТ" – "ЛОКОМОТИВ" – 0:3

Главный фаворит чемпионата "Зенит" в последних четырех матчах РФПЛ не одержал ни одной победы, в трех из них не забивал, и после разгрома от "Локомотива" (0:3) уступил железнодорожникам звание победителя первого круга. Разбираемся, что происходит.

Сергей ЕГОРОВ

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ В МАТЧЕ С "ЛОКО"?

Октябрь у "Зенита" получился черным. Команда не одержала в чемпионате ни одной победы, утратила отрыв от преследователей и упустила первое место. Внезапно оказалось, что золотые медали, которые многие уже отдали Питеру, по-прежнему в розыгрыше.

Но, пожалуй, самая главная потеря – кончина спортивного директора Константина Сарсания, который был связующим звеном между клубом и командой. Нет смысла еще раз подробно об этом рассуждать. Случилась трагедия, пережить которую непросто. Научиться жить без Сарсании "Зениту" еще предстоит, а пока нужно идти дальше, потому что ситуация с турнирной точки зрения напряженная.

В матчах с "Арсеналом" и "Локо" дома, с ЦСКА в гостях команда Роберто Манчини не забила ни одного мяча. Пожалуй, встреча с "Локо" выбивается из общего ряда. "Зенит" в первом тайме имел подавляющее преимущество, создал голевые моменты (Кузяев на 32-й минуте, Иванович – на 43-й), попал в штангу (Ригони на 18-й). В общем, имел достаточные оснований для того, чтобы повести в счете и, более того, покончить с интригой еще до перерыва.

А дальнейшее я бы разделил на две составляющие.

Первая – индивидуальные ошибки. В случае с первым голом Лунев, игравший героически (редко кто из вратарей сейчас имеет обыкновение падать в ноги форвардам не ногами вперед, а головой), но опрометчиво, допустил серьезную ошибку. Мевля, догнавший на широком шаге Фарфана, легко отжимал форварда в сторону от ворот. Еще в первом тайме произошел похожий эпизод, и перуанец под прессингом того же Мевли бил из неудобного положения в дальний угол – мимо.

Но особенно показателен, как мне кажется, третий гол "Локо". Маммана, который куплен в "Лионе" за приличные для центрального защитника 16 миллионов евро (сумма платежа разбита на три года), пока, вероятно, несколько недооценивает силу российского чемпионата.

Первый звонок для 21-летнего аргентинца прозвенел в Каспийске против "Анжи", где две его ошибки стали результативными и привели к потере важных очков. Во встрече же с "Локо" произошло довольно редкое явление – центральный защитник, не имея никого, кроме голкипера, за спиной, пошел в подкат едва ли ни в центральном круге! Повторю еще раз – молодой футболист, находящийся без мяча, применил последнее средство помешать сопернику, которому недавно исполнилось 33 и лучшие годы остались позади, метрах в 40-50 от ворот. Для этого нужно либо быть очень невысокого мнения о своей скорости, либо иметь колоссальную уверенность в правильности своих действий.

Маммана, между прочим, креатура Манчини, судя по всему, более чем самоуверен, если принимает такие решения. В итоге подкат не удался, и мы увидели почти буллит – Фарфан убежал к воротам, а затем отдал голевой пас на Алексея Миранчука. То есть негабаритного аргентинца не продавили (как это, например, случилось при втором голевом эпизоде во встрече с "Анжи"), а именно опередили на дистанции. В то же время, по моей информации, Маммана котируется на европейском рынке – об этом говорит хотя бы тот факт, что за ним внимательно следят скауты "Челси", а из "Лиона" его отпустили весьма неохотно.

И вторая составляющая – при всех промахах классная команда обязана не разваливаться и совершать попытки перевернуть игру даже когда счет 0:2 или 0:3. "Зенит", такое впечатление, оказался в нокдауне, который привел к нокауту. Команда совершила все возможные ошибки.

Матч живо напомнил встречу "Спартак""Севилья", когда красно-белые забили вообще все, что создали, а испанцы, имея территориальный перевес, погорели на своих огрехах. Но при всем этом манера игры "Локо", умение терпеть и подчинение воле главному тренеру заслуживают самых высоких оценок.

КАК ВООБЩЕ МАНЧИНИ СТРОИТ ИГРУ?

От параллелей с "Зенитом"-2007 никуда не уйти – тем более, что совсем скоро, в ноябре, исполнится 10 лет с момента первой победы питерцев в чемпионате России. Ведь тогда у Дика Адвоката на старте все складывалось неровно – сине-бело-голубые делали много ничьих, а их футбол оставлял желать лучшего. После одного из матчей Дик встретился с игроками и поговорил по душам, об этом незадолго до смерти в интервью рассказывал Сарсания.

Возможно, такой разговор необходим и сейчас. В 2007-м в какой-то момент "Зенит" просто уничтожил "Динамо" (9:3), и в микст-зоне хавбек питерцев Анатолий Тимощук сказал: "Мы вот так будем действовать всегда". Адвокат придумал тогда игру. Придумал ли ее сейчас Манчини, большой вопрос.

Мы четко знаем, как, например, играет семинский "Локо" и какие проблемы возникают у него против соперников, которые отдают территорию и действуют на контратаках.

Как играет "Зенит", пока не вполне ясно. Фишка команд Манчини во многом в индивидуальных действиях лидеров. На старте сезона запомнился Паредес, шикарные передачи которого были синхронны с рывками форвардов. Паредес давал – Кокорин забивал. Как с этим бороться, показал ЦСКА, когда еще до приема мяча аргентинский полузащитник сталкивался с прессингом. В итоге все разрушилось, другого футболиста, способного взять на себя функции диспетчера, пока не нашлось.

Воскресенье. Санкт-Петербург. "Зенит" - "Локомотив" - 0:3. Железнодорожники празднуют победу - над конкурентом и в первом круге чемпионата.

СИНДРОМ МОЛОДОЙ КОМАНДЫ

Вернусь к Луневу. Андрею, как мне кажется, предстоит пройти курс молодого бойца по части умения правильно доносить свои мысли до аудитории. Дурацкая фраза в микст-зоне ("Пусть наш тренер говорит") по смыслу правильная, а по форме выглядит как оппозиция тренеру и напоминает о ситуации "ШатовЛуческу" весной этого года.

Тогда имел место открытый конфликт, и румына вскоре атаковал агент Олега, но сейчас, по моей информации, разлада в команде нет. Игроки отмечают строгость Манчини в личных беседах и во время тренировок, акцент на тактику и физподготовку. Обилия травм как важного индикатора работы тренера по "физике" тоже нет.

О чем говорят в клубе? Насколько знаю, есть понимание, что коллектив проходит испытание "молодой командой". Шестеро футболистов из стартового состава на матче с "Локо" проводят в Питере первый сезон (для сравнения – у железнодорожников такой  только один), и все они – хребет коллектива, его центральная ось.

Есть и проблема лидера. Хорошо памятна история "Зенита"-2007, когда в составе были уже опытный Зырянов и повидавший многое Тимощук. А еще – гениальный Аршавин.

Кто сейчас способен взять на себя лидерскую ношу? Полагаю, появление Дзюбы в основе неслучайно. Манчини, имеющий, насколько понимаю, претензии к Артему в плане движения в атаке, все же понимает – именно этот фактурный русский способен сплотить коллектив, именно его футболисты слушают. Никто другой из россиян на эту роль пока не годится.

Артем ДЗЮБА. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ"
Артем ДЗЮБА. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ"

Второй кандидат – Иванович. Серб хорошо говорит по-русски, обладает западным менталитетом и понимает, чего не хватает аргентинцам, как с ними ладить. Расставить все по местам может только время – Дзюба готов к роли вожака (именно Артем пытался встряхнуть партнеров в перерыве встречи с "Локо"), но слова необходимо подтверждать голами, а вот почему Иванович несколько скромничает, загадка.

В зимнее трансферное окно "Зенит" столкнется с непростой ситуацией, когда несколько россиян, не имеющих твердого места в составе, задумаются о перспективе участия в ЧМ-2018. Не играет Жирков (всего четыре матча в чемпионате), не всегда попадают в состав Шатов (10), Смольников (10). По моей информации, в "Динамо" задумываются о Жиркове (полагаю, Роман Широков – де-факто спортивный директор бело-голубых – составит протекцию), без раздумий готовы пригласить Юрия в Туле. Применительно к Шатову говорят об интересе со стороны ЦСКА.

Важно определиться и с новым спортивным директором. Пока эти функции исполняет Оресте Чинквини – именно с ним, по моей информации, контактируют агенты. С другой стороны, не факт, что именно итальянец займет этот пост на постоянной основе. Есть данные, что в селекционном отделе "Зенита" будет работать сын Сарсании – Денис. Идут разговоры и о ряде российских специалистов, которые претендуют (на мой взгляд, весьма опрометчиво) на эту позицию. Но все это – дело зимы.

А сейчас главное для "Зенита" – не допустить того, чтобы набравший отличный ход "Локо" увеличивал отрыв. То, как сине-бело-голубые оперативно отреагировали, уточнив слова Лунева после матча с красно-зелеными, дают надежду питерским болельщикам – грызни, которая появляется, когда нет результатов, и поиска виноватых в клубе пытаются избежать. Как это, пусть и не сразу, но получилось у Массимо Карреры в "Спартаке" – итальянец вырулил из летнего кризиса.

Как получится у Манчини, узнаем очень скоро – в следующем туре "Зенит" едет в Казань.

Матч "Рубин" – "Зенит" пройдет в воскресенье, 5 ноября. Начало игры – в 19.00 по московскому времени. "СЭ" проведет трансляцию встречи.​

результаты опроса
17300 чел.
Повлияло ли судейство Мешкова на исход матча "Зенит" - "Локомотив"?
Нет, "Локо" выиграл бы в любом случае
51.2%
Да, была бы ничья
10.4%
Да, "Зенит" бы победил
38.4%
100
Газета № 7485, 31.10.2017
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (100)

инженер1958

Судейство по понятиям достало! В Европе в топовых матчах не стесняются назначать пенальти ни в начале встречи, ни в концовке, а у нас арбитры больше думают о последствиях... Какая была бы истерия в СМИ, назначь Мешков пенальти на 10 секунде!? Более того, Ригони корчился от боли, но игра продолжалась, пока Краневиттер не перехватил мяч и не отправил его за боковую!? Но семинцы плевали даже на фейр-плей, не вернув мяч Зениту!? И никто не возмущается!? Сколько можно терпеть эти двойные московские стандарты в футболе?

03:38 1 ноября

иванович52

Основная проблема Манчини, что много сильных игроков, а командная игра не всегда клеится. Все звёзды, а кто будет "рояль таскать"? Чуть соперник понапористей и сразу заметно.

21:02 31 октября

SpaMan

Pablo_75 Да какой особо кризис. У Зенита в первом тайме моментов было на 4:0. Соглашусь с Манчини - дико не везло. А ведь забей Зенит из этих хотя бы один - никаких выходов Фарфана и близко бы не было, уж засушить игру они умеют... 19:24 --- Если бы, да кабы....

20:16 31 октября

Pablo_75

Да какой особо кризис. У Зенита в первом тайме моментов было на 4:0. Соглашусь с Манчини - дико не везло. А ведь забей Зенит из этих хотя бы один - никаких выходов Фарфана и близко бы не было, уж засушить игру они умеют...

19:24 31 октября

visp1961

Ну уж если одна надежда на Любу, то делишки мягко говоря ШВАХ!!!

18:55 31 октября

Барабуля

Вот достали журналюги:"Где игра и кто вожак?" Нет вожака, шлёпнули его, сволочью оказался. А игра будет, в ближайших двух матчах Вы все увидите. Манчини нормальный толковый тренер."

16:22 31 октября

kvadrocopter

Если Дзюба и Иванович - потенциальные лидеры Зенита, то Локомотиву можно не беспокоиться. Оба пришли за деньгами: первый с обидой и манией величия, хотя может играть только в командах второго эшелона и под Халком, когда на него мало внимания от защитников, второй - от безисходности в Челси, ему лидерство не нужно, надо спокойно закончить карьеру.

15:54 31 октября

Док_

bep77 ===== Признаться, здесь (в смысле на ветке) тебя не ожидал увидеть). Так-то уже писал - игру смотрел на стадионе и впечатления весьма противоречивые. С одной стороны по первому тайму Локо даже пукнуть не мог, Зенит полностью держал игру, с другой (согласись) 0:3 не бывает случайностью. Даже при том, что первый мяч откровенный косяк Лунева (не зря писал - он перестал выручать, а ведь как-то уже забылось, что если бы не он, три очка могли уплыть что в Хабаре, что даже в Краснодаре), во втором голе - пересмотри как вел себя Иванович - просто забил на ситуацию. Третий мяч откровенно привез Мамана. Типа косяки отдельных игроков, да еще подсдал после сборных Кокорин, да ростовские парни просто не чемпионского уровня, но в тоже время чувство абсолютной глубокой логичности результата не покидает трудящихся. В связи с этим, соглашусь с тобой, матч в Казани чрезвычайно интересен и может ответить на многия вопросы...

15:36 31 октября

traveller09

Subulcus, напрасно Вы так отзываетесь о совершенно незнакомых Вам людях, хотя это Ваше дело, но время всё расставит по своим местам. Газпром не вечен. Есть альтернативные виды энергии. Единственнное постоянство в этом мире...в переменах.

15:05 31 октября

Subulcus

Док_ Так-то из спектакля (ходил в Театр на Литейном) заценил пару фраз: "поздняк метаться" (все дети захохотали), а вот взрослые прикололись от "не можешь любить - начинай дружить"))! === Ты бы для начала со своей головой дружить бы начал =))

15:01 31 октября

Subulcus

traveller09=== В твоих фантазиях возможно всё что угодно... А болельщики как были так и будут... Смотри наполняемость нового стадиона Зенита...А стада кочующих глоров как правило есть в Московии ... У коней и хрюхов =)))Сектантами у хрюхов называют тех кто живёт в другой реальности... Само собой у спартака есть вменяемые люди которые за него болеют...

15:00 31 октября

Док_

Так-то из спектакля (ходил в Театр на Литейном) заценил пару фраз: "поздняк метаться" (все дети захохотали), а вот взрослые прикололись от "не можешь любить - начинай дружить"))!

14:54 31 октября

traveller09

Subulcus, повторяюсь, но я не собираюсь навязывать Вам своё мнение. На мой взгляд есть три категории. Помимо глоров есть фанаты и есть болельщики. Фанаты не делают акцента на людей, для них важна только вывеска. Именно таких с позволения сказать болельщиков, а по факту фанатов Спартака называют сектой, к примеру. А есть ещё болельщики. Это люди, которые болеют (переживают) за людей. Болельщики сейчас вымирающий вид, т.к. современные условия в спорте напрочь отметают такую составляющую как преемственность. Сейчас футбольные боссы требуют от футбольных менеджеров результатов здесь и сейчас,ибо для них важна лишь одна составляющая- это прибыль. Всё остальное для них не имеет значения. Поэтому болельщиков всё меньше, а фанатов и глоров всё больше.

14:40 31 октября

Subulcus

traveller09=== Как раз таки глоры болеют только тогда когда команда выигрывают.. А истинные болельщики с командой всегда и когда команда выигрывает но и когда команда проигрывает.....

14:18 31 октября

SpaMan

Tribunal Z 13:19 --- Мелдоний! Мелдоний не забудь!

14:13 31 октября

AndreyV

Привет от дилетанта! AndreyV Привет от дилетанта! traveller09 ".... Жаль мне настоящих болельщиков Зенита, ибо сейчас топить за них могут голько глоры." ---------------- Суперкоммент.))) Как раз глоры в таких случаях и отваливаются, а остаются настояЩЩие болелы._______________ Ну если исходить из того, что я начал топить за Зенит еще на Кировце и Обуховце, то вроде как не глор. Но сейчас смотреть на это все сложнее и сложнее) 12:54 --------------- А в чём сложность?? Ты или болеешь за команду или нет. Вот и всё. Не бывает так, что я чуть-чуть болею сегодня, а завтра чуть-чуть не болею., как и не бывает чуть-чуть беременных.______________ Сложность в том, что нет эмоций. А просто так смотреть, как 2 часа бегают мужики....

14:09 31 октября

AndreyV

traveller09 AndreyV----обратили внимание, то я написал слово-ЕВРОРЕМОНТ. Началась сага тогда, когда взяли Халка и Витселя,не спорю, а падение началось именно в тот день день, когда ушёл Денисов, ибо это была развилка, где можно было принять правильное решение_________________ На тот момент правильного решения уже не было. Какое правильное? Выгнать Спалетти? Увеличить всем зарплату? Срочно продать Халка и Витцеля?

14:07 31 октября

Subulcus

Чемпиона назначают после 30 туров в крайнем случае тогда когда у других команд нет даже математического шанса догнать эту команду... Только в красно-белой секте и СЭ заранее назначают чемпиона.... Зенит начал сезон раньше всех... Почти полностью обновил состав... Ещё играть половину чемпионата.. и всё может ещё изменится... В матче с Локомотивом если убрать за скобки судейство Зенит не использовал массу моментов .юю Локомотив использовал все свои момент.. итог на табло...А спад в игре по ходу сезона бывает у всех...

14:07 31 октября

Крюков Сергей

bep77 ===== под сынами Есенина я и имел в виду самого Константина Сергеевича и иже с ним (по знанию предмета). А по профессиональным династиям: редко что путного происходит, дети МихалСергеича иль Ксении Раппопорт не дадут соврать). По подъёму уровня, - дык, уже давно не секрет, что, порой, комментарии парней под статьёй и интересней, и профессиональней авторских потуг...

13:53 31 октября

ну я

Да нету ни какого кризиса! По крайней мере пока. К зиме может и наметится. Ну и не болельщикам Зенита жаловаться на судейство. Не гневите бога!

13:29 31 октября

bep77

Крюков Сергей Честно сказать, даже и не знаю. ======== Нету( Только пасынок... Вот и надо своими ограниченными непрофессиональными силами подымать уровень текстов. Хотя б и в топку модерации...

13:26 31 октября

Tribunal Z

traveller09 И последнее. Единственное, чего реально добились владельцы Зенита- это ненависть нейтральных болельщиков, ибо Зенит- это тот же СКА. Ни один уважающий себя больщик за ЭТО болеть не будет.===== ВОТ НЕ НАДО ПОЖАЛУЙСТА ЧУШЬ ПИСАТЬ. Ну если сам с усам не прикрывайся народом. Море могу примеров привести когда люди интересуются и рады клубу Зенит всегда, хотя не болеют в истинном понимании как свиньи и кони за свои клубы

13:24 31 октября

valdai-shaltai-boltai

Жирков в Туле это то что надо! С таким тренером, как Божович и с таким крайним левым, как Жирков, Арсенал будет в тройке призёров. Я за Арсенал! (Если что... спартаковец с рождения)

13:23 31 октября

traveller09

Привет от дилетанта!----Ок, разъясню подробнее мою точку зрения. Для меня глор-это однодневка, которая примазывается к упеху. Фанат-это человек, кто топит за фантик (название клуба, неважно какое, главное для него бренд).Болельщик-это человек, кто искренне переживает за людей и клуб, если если преемственность,ибо только через преемственность передаются традиции, а не через бренд. Как-то так. У меня всё по данному вопросу. Повторю, что это лишь моё сугубо личное мнение, не навязываю.

13:22 31 октября

Tribunal Z

Чего то ни слова про судейство Мешка. По сути нивелировал преимущество Зенита и утопил своими ошибками. 2 САМЫХ КЛЮЧЕВЫХ МОМЕНТА ОН СОЗДАЛ В ПОЛЬЗУ ЛОКОМОТИВА! Для классных команд порой достаточно только одного момента, а тут сразу подарок на два момента! Первый - не дал пенальти. Забей Зенит и план Локо на игру был бы разрушен, команда понеслась бы отыгрываться и не сомневаюсь, Зенит забил бы ещё как минимум парочку и ВТОРОЙ МОМЕНТ - это нарушение у штрафной Локомотива, сбили Ивановича, не свистнул Мешок, хотя отлично и его помощники видели нарушение, лежит защитник, пошла атака на защиту Зенита и забит был гол. Ну и в довесок прямо напротив ворот грубо сбили Ерохина, ни жёлтой карточки, ни штрафного не было, была опять атака на ворота Зенита которая могла привести к голу. Уж больно результативно ошибался Мешков и почему то всё в одну сторону. Что думает по этому поводу господин Фурсенко, не пора ли дать дюлей судейскому корпусу чтобы судили честно?

13:19 31 октября

Привет от дилетанта!

AndreyV Привет от дилетанта! traveller09 ".... Жаль мне настоящих болельщиков Зенита, ибо сейчас топить за них могут голько глоры." ---------------- Суперкоммент.))) Как раз глоры в таких случаях и отваливаются, а остаются настояЩЩие болелы._______________ Ну если исходить из того, что я начал топить за Зенит еще на Кировце и Обуховце, то вроде как не глор. Но сейчас смотреть на это все сложнее и сложнее) 12:54 --------------- А в чём сложность?? Ты или болеешь за команду или нет. Вот и всё. Не бывает так, что я чуть-чуть болею сегодня, а завтра чуть-чуть не болею., как и не бывает чуть-чуть беременных.

13:18 31 октября

Привет от дилетанта!

traveller09 Привет от дилетанта! Я не буду с вами спорить. Лишь, к примеру, прошу обратить внимание на нынешний Локо. Баба в своё время отпугнула всех адекватных болельщиков Локо. Посмотрите сейчас. Скажу больше. Перед тем как стать впервые чемпионами России команда Сёмина и Филатова шаг за шагом собирала по крупицам болельщиков. И только недальновидное, да просто глупое действо бабы практически всё свело к нулю. Это о болельщиках. Они идут болеть за людей! 12:51 ---------------- Никакая баба и никакой мужик болел от клуба не отпугнёт, тем более адекватных. Они всё равно будут болеть и переживать за команду. Другое дело, что может упасть посещаемость матчей, но это совсем другая тема.

13:16 31 октября

Привет от дилетанта!

Rastan А чего можно ожидать от "дилетантов с приветом"? 12:46 --------------- О, ну с вами всё ясно.)) Ведение диалога, на уровне - сам дурак.)) Какой класс закончил??))

13:13 31 октября

traveller09

Кстати, о Локо и Сёмине. Даже сейчас о нём в СЭ пишут всякую заказную грязь. Тот же Егоров писал, что Палыч уже не торт, путает игрков, впадает в маразм. Я то понимаю откуда дует ветер, ну да ладно. Главное вот что...даже в маразме Палыч показывает мастер-класс всем, что такое настоящий тренер, а не просто менеджер, упаси Боже. Здоровья Вам Юрий Палыч.

13:11 31 октября

anvalla

Понравилось про лидера Дзюбу. Это у кого он в лидерах-то? У аргентинцев? Тем более, что они еще и игроки своей сборной.

13:08 31 октября