00:30 22 марта 2012 | Футбол — РФПЛ

"Спартак" - последний оплот лимита?

В прошедшем туре в играх с участием команд первой "восьмерки" больше всего легионеров (15) вышло в матче "Спартак" (8) - ЦСКА (7). Тем не менее позиции по вопросу лимита на легионеров у руководителей этих клубов диаметрально противоположные. Фото "СЭ". Фото "СЭ"
В прошедшем туре в играх с участием команд первой "восьмерки" больше всего легионеров (15) вышло в матче "Спартак" (8) - ЦСКА (7). Тем не менее позиции по вопросу лимита на легионеров у руководителей этих клубов диаметрально противоположные. Фото "СЭ". Фото "СЭ"
420

СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ.
ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Тема отмены лимита на легионеров, которая в последнее время широко обсуждается, в том числе на уровне РФС, - сейчас одна из самых острых в российском футболе. Налицо явное противоречие между интересами "Спартака" с одной стороны и других ведущих клубов - "Зенита", ЦСКА, "Рубина" и "Анжи" - с другой, которые фактически выступают единым фронтом. Впрочем, есть и те, кто не требует радикальных мер, но - за смягчение лимита.

Нужен ли премьер-лиге лимит на легионеров? Стоит ли ужесточить его, смягчить или оставить в прежнем виде? На эту тему высказались руководители клубов РФПЛ.

ОСТАВИТЬ КАК ЕСТЬ!

Леонид ФЕДУН, владелец "Спартака":

- Некоторые клубы снова пытались поднять вопрос об отмене лимита на легионеров. Наша позиция здесь очень твердая: это нанесет непоправимый ущерб российскому футболу. "Спартак", как, например, и "Локомотив", вложил огромные средства в выращивание собственных игроков - и увеличение количества иностранцев будет просто губительно. Особенно в преддверии чемпионата мира-2018.

Магомед ДАУДОВ, президент "Терека":

- Наша позиция в этом вопросе проста - прежде всего мы стремимся к тому, чтобы клубы воспитывали молодых игроков для национальной сборной. Решая вопрос, быть лимиту или нет, мы должны думать прежде всего об этом. У нас в "Тереке" проблем с лимитом не существует, нам по большому счету нет разницы, есть он или его нет. В "Тереке" достаточно сильных российских игроков, которые завоевывают место в составе не паспортом, а своей игрой. И я считаю, что у них хорошие перспективы. В то же время есть в клубе и крепкие легионеры, без которых сегодня не обходится ни один международный клуб. Так что нынешняя формула нас вполне устраивает.

Виктор ЗАСУЛЬСКИЙ, генеральный директор "Амкара":

- "Амкар" устраивает существующий лимит на легионеров. Иностранцы, безусловно, нужны, но и соотечественников надо поддерживать, уметь воспитывать собственные кадры.

Владимир БАЛОВ, генеральный директор "Спартак" Нч:

- Я сторонник того, чтобы оставить лимит на легионеров в прежнем виде. Это будет способствовать росту молодых российских футболистов при условии, что иностранцы, выступающие в российской премьер-лиге, выше классом и квалифицированнее большинства россиян.

Юрий СТЕПАНОВ, генеральный директор "Томи":

- Нынешнее положение о лимите легионеров вполне обоснованно и логично. Что и подтверждается мнением большинства представителей клубов премьер-лиги. Но если будет решение об ужесточении лимита, то я его поддержу. Сделаю это исключительно в интересах подготовки нашей сборной к чемпионату мира-2018.

СМЯГЧИТЬ!

Ольга СМОРОДСКАЯ, президент "Локомотива":

- Мы против любых резких движений. На наш взгляд, оптимальным вариантом было бы смягчение лимита до схемы "7+4". В принципе нас эта проблема волнует меньше всего - в основном составе "Локомотива" играет по 7-8 россиян. Однако ограничение здоровой конкуренции вредит развитию футбола. Из этого и исходим.

Юрий ЛЮБИМОВ, исполнительный директор "Динамо":

- В наличии лимита есть как положительные, так и отрицательные стороны. Негатив заключается в том, что мы развращаем наших молодых футболистов. Мы пришли к тому, что российские начинающие игроки - весьма и весьма средние - стоят немыслимых денег, если ориентироваться на европейские и мировые цены. Этот дисбаланс нужно убирать.

С одной стороны, речь идет о воспитании наших молодых игроков. С другой - о зрелищности чемпионата, о том, чтобы наши клубы наконец начали зарабатывать. Мы не сторонники крайних точек зрения - ни одной, ни второй. К решению данного вопроса нужно подходить поэтапно. Возможно, на один год стоит расширить рамки лимита на одну единицу.

Юрий БЕЛОУС, генеральный директор "Ростова":

- Ни в коем случае не следует относить к легионерам футболистов, представляющих бывшие союзные республики. А еще к нынешнему положению о лимите, который предусматривает наличие в составе шести легионеров, я добавил бы одного игрока из дальнего зарубежья.

Сурен МКРТЧЯН, генеральный директор "Кубани":

- Наш клуб - за ослабление лимита. Но наш чемпионат должен пополняться только такими иностранными игроками, которые способны принести пользу российскому футболу. Необходимо создать систему допуска легионеров в наш турнир по принципу английского чемпионата, где право на работу в стране может получить лишь квалифицированный футболист, отыгравший определенное число матчей за свою национальную сборную и способный усилить уровень лиги. Рядом с такими игроками, выдерживая конкуренцию, будут двигаться вперед, прогрессировать и российские футболисты.

Я также убежден, что легионерами не должны считаться граждане России. И не важно, имеют ли они право играть за нашу национальную сборную или нет. Прежде всего, это касается игроков из стран СНГ, которые долгие годы имеют российский паспорт. Нарушать гражданские права таких спортсменов недопустимо.

ВЗЯТЬ - И ОТМЕНИТЬ!

Максим МИТРОФАНОВ, генеральный директор "Зенита":

- Мы негативно относимся к ныне существующему лимиту на легионеров и считаем, что эту систему надо отменять, причем в самое ближайшее время. Или в крайнем случае видоизменять. Положения о лимите нет в подавляющем большинстве цивилизованных футбольных стран. Ведь такого рода ограничения не позволяют вести нормальный тренировочный процесс, иметь стабильно наигранный состав, в том числе на еврокубковые матчи, на которые лимит, к слову, не распространяется. Вместо этого приходится менять состав от матча к матчу в зависимости от гражданства футболиста. В настоящее время клубы совместно с РФПЛ заняты оптимизацией вопроса лимита на легионеров. Если сейчас отменить его невозможно, то надо хотя бы максимально адаптировать эти ограничения к современным реалиям.

Роман БАБАЕВ, генеральный директор ЦСКА:

- Это очень непростой вопрос. Но позиция ЦСКА по нему не меняется с 2005 года - с момента введения лимита. И президент клуба Евгений Гинер, и акционеры неоднократно заявляли, что в нынешнем виде лимит неэффективен. Это показывает практика: за семь лет, что действует это правило, у нас в стране не появилось большого количества молодых одаренных российских игроков. Но какое-то разумное ограничение, безусловно, быть должно. Как известно, каждая страна здесь выбирает свой путь. В Англии на первом месте критерий качества, в Испании и Италии главное - гражданство ЕС. Мы тоже должны все внимательно продумать и вывести свою формулу. Но она должна быть обоснованна и понятна для всех: если пять легионеров, то почему именно пять, а не четыре или шесть? Думаю, самый правильный путь - опираться на качество.

Наша позиция такова: в нынешнем виде лимит на легионеров себя не оправдал. И смешно слышать, что ЦСКА вдруг поменял свое мнение и теперь выступает против лимита - мы изначально не поддерживали его, по крайней мере в нынешней его форме. В ЦСКА выступали и выступают игроки российской национальной команды, ЦСКА был и остается базовым клубом сборной. У нас на данный момент проблем с лимитом нет. И говорить о том, что мы пытаемся подстроить под себя ситуацию и меняем свое мнение, совершенно неверно.

Дмитрий САМАРЕНКИН, президент "Рубина":

- Моя позиция - лимит нужно отменить и поскорее! Я не думаю, что квота на российских игроков дает национальной сборной настоящую, а не мнимую пользу. Если игрок обладает нужным классом, он будет играть и без лимита. А в Европе без отмены лимита мы далеко не продвинемся. У нас изначально неравные условия с конкурентами. Они про лимит не думают, там нет такой проблемы. Пример "Металлиста" ярко доказывает мой тезис. В Харькове проблему решили по-своему, и клуб уже который год далеко проходит в еврокубках.

Герман ЧИСТЯКОВ, вице-президент "Анжи":

- Мы считаем, что лимит нужно отменить.

Андрей КОБЕЛЕВ, главный тренер "Крыльев Советов":

- И когда я работал в "Динамо", и сейчас, в Самаре, у моих команд не было проблем с лимитом на легионеров, поскольку костяк составляли российские игроки. Тем не менее, и тогда, и сейчас я неизменно говорил о том, что являюсь противником любых ограничений, связанных с количеством игроков с теми или иными паспортами. Я абсолютно убежден, что лимит только мешает прогрессу молодых российских футболистов.

Сергей ГАЛИЦКИЙ, президент "Краснодара":

- Предлагаю тем, кто за жесткий лимит на легионеров, запретить есть цитрусовые и бананы и питаться яблоками, ведь это тоже фрукты. Следуя логике чиновников РФС, если нас всех пересадить на "Ладу Калину", то к 2018 году мы русскими моторами выиграем "Формулу-1". У меня у самого есть мечта, чтобы за "Краснодар" играли только воспитанники школы, но доверять надо не молодым, а тем, у кого есть потенциал! У нас Шипицын стал играть, когда был готов, а не молод. Через год еще 32 футболиста с двойными паспортами будут легионерами, и фактически нам на их места придется приглашать 32 футболиста из ФНЛ. Вот неплохо усилим премьер-лигу, правда?

Сергей АНИСИМОВ, генеральный директор "Волги":

- Клубам необходимо разрешить строить такую команду, которую они видят. Зарплаты российских игроков сейчас завышены, а сами футболисты чувствуют себя незаменимыми, что не способствует их профессиональному росту. Мы наблюдаем падение интереса к отечественному футболу, люди ушли со стадионов к телевизорам, смотрят не наш чемпионат, а итальянский или английский.

Легионеры помогут отрегулировать внутренний трансферный рынок, сделают наш футбол более зрелищным и конкурентным. Российские таланты все равно пробьются. В британском футболе иностранцы еще в конце 80-х были редкостью, а сейчас они - украшение чемпионата. Главным тренером английской сборной до недавнего времени был итальянец, что казалось невероятным в конце 90-х.

Наши сегодняшние мальчишки должны выбирать футбол, вырастать в настоящих профессионалов, учиться выдерживать конкуренцию с иностранцами не только на отечественном трансферном рынке, но и за рубежом. Я против лимита на легионеров.

Отдел футбола

Негодование Федуна понятно

Дмитрий ЗЕЛЕНОВ

Лимит на легионеров - одно из самых противоречивых начинаний РФС. Обо всех его минусах хорошо известно, но за те шесть с половиной лет, что прошли с момента его введения, был проделан огромный путь. Сформировалась новая система естественного отбора, выросли первые поколения не "паспортистов", а действительно талантливых молодых отечественных игроков, более или менее смирилось с нововведением общественное мнение. Словом, после долгого и томительного ожидания появились первые росточки, которые в будущем, вполне возможно, сулили бы хороший урожай.

И вот сейчас, когда с правилом все вроде бы свыклись и стало понятно, как жить по новому закону, влиятельнейшее лобби из ведущих клубов премьер-лиги заговорило о его отмене.

Главный и, по сути, единственный вопрос, который возникает у автора этих строк: почему так вдруг? Шесть лет клубы шли в соответствии с определенным алгоритмом, меняли привычную стратегию и следовали благой цели, объявленной РФС. Шесть лет нас убеждали, что лимит хорош, а теперь, когда мы в это, кажется, поверили, вдруг выясняется, что выбранный путь был неверен, что все ошибались и надо вернуться к тому, с чего начали. Не правда ли, странно?

Инициатором этой идеи, судя по всему, стал президент ПФК ЦСКА Евгений Гинер - эффективный менеджер и стопроцентный прагматик, готовый ради интересов своего клуба протолкнуть в исполком РФС практически любое решение. Он и раньше скептически высказывался относительно ограничений на иностранцев, однако делал это весьма осторожно. Так, в конце 2007 года Гинер сказал, что с лимитом лига "перебарщивает" - не больше. Сейчас его позиция жестче. Поколение Игнашевича и Березуцких не вечно.

Армейцев активно поддерживает и "Зенит", устами своего генерального директора Максима Митрофанова использующий витиеватые формулировки - лимит, дескать, надо "максимально адаптировать к современным реалиям".

Так и хочется спросить: а где вы были раньше? Естественно, несколько лет назад, когда вдобавок к своим талантливым воспитанникам "Зенит" скупил наиболее зрелых и состоявшихся российских футболистов, ни о какой отмене и речи не шло. Зачем? Пусть конкуренты мучаются, затыкают дыры и придумывают "русские" позиции, у нас и так все отлично! Можно было аккуратно критиковать непопулярные меры РФС, однако усилий для их изменения не прикладывать.

Но вот прошли годы, встала необходимость смены поколений, и на горизонте, похоже, замаячила перспектива относительно равной конкуренции - ведь менее удачливые клубы в это время вынужденно развивали свои кузницы и воспитали-таки весьма перспективных игроков. Не это ли испугало?

Негодование того же владельца "Спартака" Леонида Федуна понятно. И сколько бы он ни говорил о высоких целях, вроде чемпионата мира-2018, дело тут в другом. Клуб серьезно вложился в подготовку доморощенных футболистов, и отмена лимита красно-белым банально невыгодна. Это, во-первых, собственный состав, и во-вторых - хороший бизнес. Клубы, которые по той или иной причине не могут содержать на высоком уровне собственные академии, будут вынуждены покупать воспитанников "Спартака".

Красно-белые выстроили стратегию развития в соответствии с действующим футбольным законодательством. Теперь, выходит, им нужно все менять. Но как - ломать академию, продавать инвентарь и срочно покупать иностранцев? Абсурд. Можно как угодно относиться к "Спартаку" и его руководству, но невозможно не признать: отмена лимита станет актом недобросовестной конкуренции.

Если не отмену, то смягчение лимита поддерживает большинство клубов. В деталях причины могут различаться, но в целом мотивация у всех одна. Гораздо проще и, главное, дешевле, искать футболистов по всему земному шару, а не только в пределах одной страны. Одни будут брать безликих сербов, другие - перспективных бразильцев. И в том, и в другом случае больше свободы выбора и меньше издержек.

Упадут ли в этом случае цены на российских футболистов - большой вопрос. Даже если так, то это вовсе не значит, что команды будут массово пополняться недорогими россиянами. Сильные и богатые по понятным причинам сделают ставку на качественных иностранцев, а слабые и бедные - не слишком хорошее поле для воспитания и роста будущих чемпионов мира.

Позиция РФС по вопросу лимита вроде бы неизменна. Так по крайней мере заявляет Сергей Фурсенко. Все логично: здравомыслящий руководитель никогда не рискнет взять на себя такую ответственность, ведь в случае провала сборной на следующих мировых первенствах, включая домашнее, спрос будет с него. А если надавят - можно будет всегда сослаться на клубы и умыть руки.

Правила принимаются для того, чтобы их нарушать, отменять и изменять. Вчера ввели, сегодня отменяем, завтра снова вернем. Звучит смешно, но видимо, по такому принципу живет современный российский футбол. Все делается в угоду конъюнктуре. А после нас хоть потоп.

Зачем лимит при Адвокате?

Дмитрий СИМОНОВ

Любой закон и любое правило требует проверки временем - в противном случае от него необходимо избавляться. Лимит на легионеров этой проверки не выдержал.

Введено ограничение в 2005-м. Спустя три года наша сборная завоевала бронзу на Euro-2008, однако последующие ее выступления не раз давали понять: и без того не молодой команде, одной из самых возрастных на грядущем чемпионате Европы, необходимо обновление. Никто не говорит, что молодняк должен был сразу же вытеснять из основы матерых. Но ведь должен был появиться хотя бы кто-то. Наше же пополнение ограничилось, по большому счету, тремя людьми - Дзагоевым, Глушаковым и, с оговорками, Шишкиным. За четыре года даже в сборной Фарерских Островов, хочешь не хочешь, непременно появится какой-нибудь сверходаренный в футбольном смысле почтальон. Так зачем в этом случае всю страну загонять в рамки лимита?

Получается, что ограничение не справилось с главной своей задачей, ради которой и вводилось - наводнить сборную страны юными лицами. Можно сколько угодно пенять на тренера-консерватора и ретрограда, который упорно держится за багаж, оставленный предшественником. Если уж на то пошло, назначение Дика Адвоката и переговоры о продлении с ним контракта противоречат самой идее лимита как блага для продвижения молодых футбольных звездочек. Пригласили бы тренера N, который бы всех "стариков" разогнал и набрал 18-летних "уроженцев лимита". Но раз уж Адвоката призвали и он работает, зачем применять правило, которое вступает в прямую конфронтацию с методами главного человека в сборной?

Вспомним, кстати, и о молодежке. Да, подопечные Николая Писарева этой зимой в массовом порядке пошли на повышение. Однако многих из них тренер искал в первом дивизионе, в дублях или в командах премьер-лиги средней руки. И лишь после того, как молодежка их "раскрутила", ребятам нашлось место в клубах с серьезными задачами, вроде, допустим, "Анжи" (туда попали Шатов и Логашов). Получается зависимость "сборная - клуб", а не наоборот.

Вопреки раскладу "6+5" большая часть российских топ-клубов на данный момент выпускает на поле больше пяти россиян. Никто не мешает Леониду Слуцкому упечь в запас Щенникова, Лучано Спаллетти - Файзулина, Валерию Карпину - Паршивлюка, а Жозе Коусейру - Бурлака. Но зачем? Ведь Файзулин превосходит недешевого итальянца Розину, Бурлак - многоопытного Дюрицу, а Щенников и Паршивлюк настолько перспективны, что покупать им на смену кого-то другого смысла нет.

И, пожалуйста, давайте не будем называть их всех детьми лимита. Они, скорее, дети вопреки - те, кто даже при заоблачных зарплатах благодаря правильному воспитанию не хочет довольствоваться машинами, квартирами и кучей наличных. Те, кто выжил - и рвется к спортивным высотам. Достаточно спросить любого тренера: и он перечислит вам едва ли не с десяток фамилий игроков, которым лимит и взвинченные в случае с российскими футболистами суммы контрактов подарили путевку не в спортивную жизнь, а из жизни.

Есть, конечно, вариант, при котором обладатели российских паспортов получают место в основе "по блату". Но не смотрятся ли эти "блатные" карикатурами на фоне истинных мастеров? Можно мечтать о том, что "ребята, видя Это’О, подтянутся". Но это миф, не имеющий ничего общего с реальностью. Вряд ли и болельщики в восторге, когда в основе их любимой команды выходят люди, ее уровню не соответствующие. Хорошо помню давний матч в Дагестане, когда трибуны и лимитом порожденный крайний защитник "Анжи", свой в доску махачкалинец Агаларов обменивались страшными ругательствами. И где этот оборонец сейчас?

А что же ветераны? Мне трудно представить ситуацию, при которой возможность выпустить на поле одновременно 11 иностранцев пошатнула бы позиции Игнашевича и Березуцких, Акинфеева и Малафеева, вернувшегося в "Зенит" Аршавина и Кержакова, многожильных Семака и Шаронова, а также прочих живых легенд своих клубов?

Иными словами, очевидно: те, кто играет сейчас, играли бы и без лимита. Тех, кто не играет, никакие искусственные ограничения не спасут. И не надо вспоминать темные времена, когда в Россию завозили толпы безвестных сербов и португальцев. Все изменилось. Трудно представить, что "Спартак" начнет, как в смутное время, спекулировать на Баги и Фло, а "Динамо" вместо Воронина и Кураньи пустит в бой 11 латиноамериканцев преимущественно сомнительного качества. Равно как и невозможно поверить в то, что даже при ужесточении лимита "Волга" и "Амкар" начнут приобретать хотя бы потенциальных футболистов сборной России, Думбья и Эменике вместо безвестных болгар, черногорцев и русских игроков средней руки из первого дивизиона.

Другое дело, что "взять и отменить" - не вариант. Решения не должны обрушиваться на клубы, как вчерашний снежный буран, атаковавший Москву нежданно-негаданно. Небесная канцелярия известна своей непредсказуемостью. Не надо нашим футбольным властям ей уподобляться.

А как на Западе?

В Англии лимита на иностранцев в нашем понимании нет. Однако выходцам из ряда стран необходимо получать разрешение на работу в Великобритании. Для этого футболист на протяжении двух предшествующих лет должен сыграть не менее 75 процентов матчей за первую сборную своей страны. Кроме того, Футбольная ассоциация, которую он представляет, по среднему рейтингу ФИФА на протяжении все тех же двух лет должна занимать место не ниже 70-го.

Два года назад в Англии ввели так называемое "правило 25", согласно которому каждый клуб обязан подавать заявку из двух с половиной десятков футболистов старше 21 года - только они имеют право выступать за команду до следующего трансферного периода. Восемь человек из этого списка должны быть собственными воспитанниками или доморощенными игроками, то есть до достижения 21-летнего возраста выступать на протяжении не менее трех полных сезонов за английские или валлийские клубы. При этом иметь британское подданство им необязательно.

Итальянский клуб может ежегодно покупать не более одного футболиста из страны, не входящей в Европейский союз. Это правило не касается игроков, уже выступающих в серии А. Испанские команды в заявке из двадцати четырех человек должны иметь не более трех иностранцев из стран, не входящих в ЕС. Однако из правил есть и исключения, относящиеся к державам, заключившим с Испанией договоры о свободном перемещении рабочей силы. Такие соглашения существовали, например, у России и Турции, что позволило тому же Нихату оспорить через суд свой статус легионера.

Проще некуда обстоят дела с лимитом в Германии - там его нет. Число иностранных футболистов в заявке на матч может быть любым. Клубам поставлено только одно условие - на контракте должны находиться не менее 12 футболистов с германским паспортом. Еще недавно в списках игроков бундеслиги примерно 55 процентов составляли иностранцы, сейчас немцев больше половины.

Во Франции в заявке команды может быть четыре игрока из стран, не входящих в ЕС или Европейскую экономическую зону (Исландия, Норвегия и Лихтенштейн), а также не связанных с Францией отношениями ассоциации (соглашение Котону от 23 июня 2000 года между ЕС и государствами Африки, бассейнов Карибского моря и Тихого океана). Так, в "ПСЖ" сейчас четыре иностранца: бразильцы Максвелл, Алекс и Сеара, а также серб Бишевац. Ивуариец Тьене попадает под "ассоциацию", у Пасторе и Лугано есть итальянское гражданство, а у Нене - испанское.

Александр БОБРОВ, Александр ПРОСВЕТОВ

ОТМЕНА ЛИМИТА - ОТДУШИНА ДЛЯ "АНЖИ", "ДИНАМО", "СПАРТАКА" И "РУБИНА"

Количество легионеров, находившихся на поле в составах клубов первой восьмерки в чемпионате-2011/12.

Клуб

6 легионеров

5 легионеров

4 легионера

Матчи

Время

%

Матчи

Время

%

Матчи

Время

%

1. Зенит

9

357

11,3

32

1576

50,0

25

969

30,8

2. ЦСКА

4

142

4,5

19

1022

32,4

25

929

29,5

3. Локомотив

8

470

14,9

21

752

23,9

24

734

23,3

4. Динамо

26

1432

45,5

29

1588

50,4

6

130

4,1

5. Спартак

22

1233

39,1

28

1115

35,4

15

532

16,9

6. Рубин

16

1134

36,0

31

1360

43,2

19

517

16,4

7. Анжи

31

1921

61,0

26

1070

34,0

8

159

5,0

8. Кубань

5

408

13,0

12

446

14,2

26

895

28,4

Клуб

3 легионера

2 легионера

1 легионер

Матчи

Время

%

Матчи

Время

%

Матчи

Время

%

1. Зенит

6

248

7,9

-

-

-

-

-

-

2. ЦСКА

16

1057

33,6

-

-

-

-

-

-

3. Локомотив

21

1111

35,3

3

83

2,6

-

-

-

4. Динамо

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5. Спартак

5

161

5,1

2

109

3,5

-

-

-

6. Рубин

5

139

4,4

-

-

-

-

-

-

7. Анжи

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8. Кубань

28

946

30,0

11

444

14,1

2

11

0,3

% - процент игрового времени на поле с данным количеством легионеров от общего времени в чемпионате (3150 минут).

420
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (420)

Аллочка-фиалочка

А по=моему надо лимит оставить так как есть.Не думаю,что панацеей какой то является и полное его ужесточение,и полная отмена.Поэтому чтобы не усложнять жизнь людям,пусть уже будет так как есть.А то на выходе всё равно тому же Гинеру завтра другого захочется,чё,опять под него регламент переписывать??всё равно на выходе качели то вправо,то влево,надо только не очень резко,чтобы с этих качелей не навернуться.А в идеале оставить как есть.Лимит имею в виду,только лимит.Остальное многое бы поменять.И первое-отношение к болелам на стадионах.

18:43 23 марта 2012

Кондратий.

GVGsport 23 Марта 2012 | 08:54 Да...очень интересный спор и видиние ситуации у болелельщиков... Сам, не думал, что ТАК возразишь Веселому...не говоря уже о Кондратии ((( По-моему, он полностью вас "уделал"...:) ---------------------- Разумеется уделал, глупо это отрицать, только изначальные посылы были разные - он собственно с этой целью и заглянул, дабы уделать,))) а мы так себе, как обычно отдыхали и мелко расслабленно флудили.)))

17:09 23 марта 2012

Кондратий.

Vidnoe 23 Марта 2012 | 14:36 любой питерский мальчишка, мечтает играть за Зенит Да, это понятно, не будет же мечтать играть за Динамо(Ленинград). ---------------------- Не читал пролог диспута, но поведаю тебе такую вещь, путь большинства зенитовцев-чемпионов 84-го года, пролегал по маршруту "Смена"-"Динамо"-"Зенит", на тот момент это было обыденное явление, я сам в спортшколе "Смена" два года отзанимался, а до этого играл в команде "Кировец", увы, в команду мастеров попасть не удалось, но несколько друзей попали таки, крайне редко с ними общаюсь, но одного совсем недавно встретил и когда поведал ему новомодный "мясной сабж", что они не являются воспитанниками Зени, увидел искреннее недоумение на лице... Вот убей не пойму, к чему вся эта перманентная дискуссия, мол если не из ЛОМО, так к слову в чемпах Ленинграда называлась эта команда, а школа "Смена", к вашему сведению, даже взрослых(свыше 18-ти лет) коллективов в чемпе города не имела, то они и не зенитовцы вовсе?! Дабы подчеркнуть уникальность школы "Спартака"?... Для бывших ленинградских мальчишек ваша риторика бредом сумасшедшего кажется, уж не обижайтесь, но так и есть.

17:03 23 марта 2012

Старый_лесник

Читаю последние реплики и понимаю, что многие участники диспута путают два момента. Первый - кол-во качество выпускников футбольных школ и реальной политикой и игрой клуба. Наверное удивительно, но мне кажется, что общепризнанное мнение - каждая школа готовит футболистов для своей взрослой команды, уже не совсем правильное. Даже, если рассмотреть реальный процесс. Каждый год школа выпускает около 20 выпускников. Даже если они все будут очень талантливы, то клуб не сможет их принять. Взрослая команда строится из набора игроков разных возрастов. В ней наигрываются игровые связи. Сложившиеся игроки раскручиваются, рекламируются, они не только игроки, как таковые, но и "бизнес единицы". Представить невозможно, что ежегодно будет обновляться больше 50% состава... Но мы же понимаем, что в любой школе (академии, интернате) учатся люди, а не роботы. Кто то более талантлив от природы, кто то более стрессоустойчив, кто более трудолюбив и тд. Поэтому в любом выпуске есть потенциальные звезды и есть добротные игроки, которые могут вырасти в будущем, а могут и не прибавить. Поэтому школы это скорее отдельные бизнес проекты. В которых родные клубы имеют право "первой руки". Я не представляю, чтобы кто то упрекал Реал или Аякс в том, что в составе клуба играет мало своих воспитанников. Хозяев клубов и их торсиду в первую очередь интересуют РЕЗУЛЬТАТЫ. Что касается школ, то у них свои результаты - коммерческие и социальные.

16:16 23 марта 2012

Vidnoe

любой питерский мальчишка, мечтает играть за Зенит Да, это понятно, не будет же мечтать играть за Динамо(Ленинград). Хотя, знаешь, я в это не верю. Да, если его спросить в школе "Смена", то он скажет "только за Зенит". Не скажет он честно за кого хотел бы играть.

14:36 23 марта 2012

Vidnoe

Это не упрек, а пожелание. А то опять обидешься.

14:27 23 марта 2012

Vidnoe

Ю.Ю. 23 Марта 2012 | 13:09 Это хорошо, что у Вас есть Смена, которая "куёт". Хорошо бы было ущё и качество.

14:23 23 марта 2012

Ю.Ю.

Vidnoe 23 Марта 2012 | 14:12 Так ведь ты напмсАл "в той игре", т.е. сделал акцент на один матч, только поэтому позволил себе привести данные и по другим встречам. А так, и в мыслях не было "подловить" тебя.

14:18 23 марта 2012

Vidnoe

Ю.Ю. 23 Марта 2012 | 13:14 А что в тех играх трененр был другой? Спартак одним составом в этом году ещё ни разу не сыграл( с учетом позиций).Это во-первых, а во-вторых я не против инстранцев( да и вообще - куда их девать, если купили). Ты все пыпаешься перевести рельсы в другу сторону. Я разве говорил, что против иностранцев? Если хочешь знать моё мнение по этому вопросу, то я за игру иностранцев в ЧР. А лимит как он сейсач есть, так и оставить. В будущем, можно сделать так: игроков из бывшего СССР не считать легионерами, а так же тех из дальнего зарубежья, которые отыграли в ЧР более 5 лет при условии, что сыграли более 150 игр.

14:12 23 марта 2012

novandrik

А вот что же никто не додумается пойти по примеру Атлетика из Бильбао? Сделали бы команду только из РУССКИХ - бешеная популярность же будет! Ради такого можно даже опуститься и в первую лигу...

14:06 23 марта 2012

Ю.Ю.

Vidnoe 23 Марта 2012 | 13:00 А то, что в составе Спартака в той игре было много иностранцев, так это Карпина причуды. И не значит, что был лучший вариант.Он и сам признал, что с составом ошибся. Будет больше доверять своим - будет больше толку. Так ты посмотри предыдущие матчи: с Анжи легионеров было тоже 8, с Рубином - 7.

13:14 23 марта 2012

Ю.Ю.

Vidnoe 23 Марта 2012 | 12:46 Если ты о детской школе Смена, то спорить об этом бессмысленно. Смена всегда была "кузницей" именно для Зенита. Никто ведь не вспоминает состав 80-х, а он был на 90% из воспитанников питерского футбола, но не все они прошли именно зенитов скую футбольную школу. Просто надо понять: любой питерский мальчишка, мечтает играть за Зенит, но самый серьезный отбор пацанов ведется именно в Смене. Сразу туда попадают далеко не все, отсеянные идут тренироваться в другие школы, но, повторю, все эти школы работают на Зенит. В Москве история другая. Наличие в ПЛ 4 московских команд и подразумевает наличие у каждой из них своей школы. И там молодежь подводят именно к своей команде.

13:09 23 марта 2012

Vidnoe

А то, что в составе Спартака в той игре было много иностранцев, так это Карпина причуды. И не значит, что был лучший вариант.Он и сам признал, что с составом ошибся. Будет больше доверять своим - будет больше толку.

13:00 23 марта 2012

Vidnoe

Ю.Ю. 23 Марта 2012 | 12:22 Да. Вопрос спорный. Посмотрим, что будет после ЧЕ. Только Вы с Кондратием хотели доказательств другого( ели помнишь). Похоже, нерт у Вас существенных аргументов.Вот и молчит этот знаток. Его еще вчера Веселый хорошо "умылд"

12:46 23 марта 2012

Ю.Ю.

Vidnoe 23 Марта 2012 | 11:19 «СПАРТАК»: ИГРОКИ СТУЧАТСЯ В ДВЕРИ СБОРНОЙ О качестве спартаковских воспитанников говорят два факта. Первый – за последние шесть лет «молодежка» ни разу не опустилась ниже второго места в своем первенстве, выиграв четыре золота. Второй – спартаковцев можно встретить практически в каждом клубе премьер-лиги. В нынешнем сезоне в составе «Спартака» выходило больше своих воспитанников, чем в других ведущих клубах. То, что спартаковская школа одна из лучших (если не лучшая) в Росси, сомнению не подлежит. Только вот заголовок "ИГРОКИ СТУЧАТСЯ В ДВЕРИ СБОРНОЙ" никак не связан с последующим текстом. Сколько россиян в составе Спартака вышло на последнее дерби хорошо видно из подписи к фото на этой ветке.

12:22 23 марта 2012

Красносиний

Лимит в нынешнем виде абсолютное зло.Молодые русские игроки получают суммы в десятки раз превышающие их способности.Зачем расти дальше если он и так может себе порш купить? Вы знаете что был проведён опрос молодых "талантов" на тему ваши желания,мечты и прочее? Так вот пацаны отвечали,что хотят играть в таком-то и таком-то клубе,плучать такую то зарплату и всё подобное. НИКТО из них не ответил,что хочет выиграть лигу чемпионов,чемпионат мира или олимпиаду. Стоит задуматься! Но отмена лимита на данный момент так же будет злом.Сейчас хлынут потоки балканской рабсилы,а так же с пляжей Копакабаны.И к ЧМ 2018 у нас вряд ли взойдёт хоть что-то на наших футбольных огородах. Нужно тщательнее обдумать следующее решение,чтобы не снести всё до основания. Строим же мы очень долго.

12:09 23 марта 2012

Soren Gabrielsen

Гинер и Миллер на денежки российских налогоплательщиков купят себе в команды очередных Думбий и Данни - хоть по 10 штук - а где будут играть российские игроки ? В общем, Гинеру, Слуцкеру и Миллеру, как разрушителям российского футбола, запретить занятие каких-либо должностей, связанных с футбольной тематикой. Если есть желание и дальше развивать российский спорт - пускай приложат сиды в гольфе. Или в городках :)

11:56 23 марта 2012

RW_irk.

интересно читать и слышать, что здесь, что от журналистов и специалистов, что лимит за 7 лет существования ничего особого не привнес. мол почти все игроки сборной сформировались еще до лимита, никакого существенного вливания молодых талантов не произошло и бла-бла-бла... и никто не обращает внимания на то, почему и в каких условиях принималось решение о введении лимита. никто почему-то не помнит, что в 2000 году, наш чемпионат состоял из россиян, нескольких робсонов, нескольких братьев славян, а также выходцев из бывшего ссср. а всего через 2-3 года, у нас уже были всевозможные африканцы, латино-американцы и прочие. в 2003-04 годах, в некоторых клубах на матчи и 3-х россиян не всегда набирали. а ведь по настоящему больших денег еще не было. трансфер кавенаги в 2004, за 11 млн., был для россии просто сумашедшим. и вот сейчас мы слышим, а что он нам дал, этот лимит?...мол файзулины, да паршивлюки и так пробили бы себе места в составах, сборная особо не пополняется и т.д.... а вы, товарищи, не подумали, что не будь лимита (в смысле, если бы его вообще в 2005 не принимали), то адвокат в 2007, не стал бы обращать внимания на неплохо проявившего себя файзулина в нальчике, клуб тратит десятки миллионов на тимощика и данни, зачем им молодой перспективный файзулин? когда можно за несколько млн, взять состоявшегося мастера из европы? не подумали о том, что из-за лимита, клубы все эти годы формировались таким образом, что нужно где-то и как-то найти россиян, которые бы соответствовали уровню и выходили в составе? не подумали о том, что не будь лимита, но при наличии денег (а деньги у многих наших клубов уже давненько есть не маленькие), никто бы не стал дожидаться, пока заиграет тот же паршивлюк, ведь всем известно, что паршивлюк никогда не отличался каким-то особым талантом и пробивался только за счет своего характера и желания. давал бы ему кто-то время на все это, когда есть финансовая возможность приобрести хорошего игрока?......в спартаке приобретали, потому что есть лимит, а академия регулярно поставлет крайних защитников (шишкин,иванов,кудряшов,макеев,паршивлюк,ходырев) кто-то из них обязательно заиграет. вот и заиграл. а о том, что благодаря лимиту, многие клубы стали тратить огромные средства в свои академии, чего не наблюдалось до этого, это видимо тоже не важно... так вот к чему я начал о 2000, 2003-04 годах, а к тому, что тогда, когда деньги только начали появляться наш чемпионат уже был переполнен всяким ширпотрепом, вроде итальянцев пассони, латиноамериканцев с африканцами сомнительного качества и, о ужас, просто десятками балканцев. к моменту принятия лимита в 2005, только у лидеров, в которых играли игроки сборной было более менее, а у остальных, как уже говорил не всегда 3-х россиян на матч можно было сыскать. не трудно представить, что было бы, в 2006-07 годах при отсутствии лимита.... нет, 20 человек для сборной мы бы всегда нашли, вопрос не в этом. вопрос в том, что кроме этих 20-ти не было больше ничего. почему-то забыли, что как раз году в 2006 уже при хиддинке, каждый только-только появишийся футболист, сыгравший несколько удачных матчей расценивался как кандидат в сборную. сейчас у нас во всех клубах играют молодые россияне, сколько русских в клубах лидерах, которые не являются игроками сборной?...при лимите 6+5, у нас очень многие выходят регулярно имея по 6,7 а то и 8, 9 россиян. еще раз повторяю, в 2004 такого и близко не было, а денег было значительно меньше! сказав все это, я совсем даже не выступаю за лимит. на вопрос, нужен ли лимит, нельзя однозначно ответить, да или нет. все мы знаем минусы лимита и прежде всего связанные с конкуренцией. однозначно, что лимит в данном виде, это не лучшее решение, но и абсолютно точно можно сказать, что решение о принятии лимита в 2005 году имеет намного больше положительных моментов, нежели отрицательных. просто стоит говорить, не о том, что хорошего принес нам лимит, а о том, что плохого он предотвратил!.....не стоит об этом забывать....

11:48 23 марта 2012

koroban

Лучше уж пусть наши ребята получают неадекватные деньги чем африканцы и прочая лимита.За семь лет конечно не успело вырасти поколение наших футболистов, люди же не 7 лет растут а минимум 18. Бабаев фигню сказал.

11:46 23 марта 2012

Vidnoe

Для знатока Кондратия. ЗЕНИТ»: СВОИХ МОЛОДЫХ НЕТ, А ЧУЖИХ БОЛЬШЕ НЕ ПРОДАЮТ ШКОЛА Времена, когда Питер воспитывал игроков для сборной, похоже, канули в Лету. Сегодня футбольная академия «Зенита» не может похвастать подготовкой российских игроков высокого класса. И наверняка в клубе осознают всю серьезность этой проблемы, а потому будут стремиться как-то развивать это направление. Ведь не всегда же «Зенит» будет скупать россиян у прямых конкурентов – рано или поздно те просто откажут. Самим нужны. ЦСКА: ШКОЛА Еще одна проблема ЦСКА в том, что школа, входящая в структуру клуба, в последние годы не подпитывает первую команду молодыми игроками. Из сегодняшнего состава воспитанниками ЦСКА являются только Акинфеев и Щенников. «СПАРТАК»: ИГРОКИ СТУЧАТСЯ В ДВЕРИ СБОРНОЙ О качестве спартаковских воспитанников говорят два факта. Первый – за последние шесть лет «молодежка» ни разу не опустилась ниже второго места в своем первенстве, выиграв четыре золота. Второй – спартаковцев можно встретить практически в каждом клубе премьер-лиги. В нынешнем сезоне в составе «Спартака» выходило больше своих воспитанников, чем в других ведущих клубах. «ЛОКОМОТИВ»: В ОБОЙМЕ ДОСТАТОЧНО МОЛОДЫХ РОССИЯН ШКОЛА В структуре «Локомотива» функционирует своя школа, в которой есть 12 групп – с 1994 по 2005 год рождения. Многие игроки вызываются в различные сборные своих возрастов. Впрочем, об эффективности школы говорить пока рано, поскольку сегодня в основном составе команды играют только два ее воспитанника – Бурлак и Беляев. «ДИНАМО»: С РОССИЯНАМИ НЕТ НИКАКИХ ПРОБЛЕМ ШКОЛА А вот со своими воспитанниками у «Динамо» пока не все гладко. Из всех игроков, выступающих в основе, динамовскую школу окончил только вратарь Шунин. Впрочем, в настоящее время функционирует футбольная академия им. Льва Яшина, в которой есть одаренные игроки. ВЫВОД ТАК КОМУ ЖЕ УГРОЖАЕТ ЛИМИТ? На сегодняшний день ни у кого нет гарантий, что спустя пару лет команда будет чувствовать себя комфортно, довольно поглядывая на конкурентов, жалующихся на лимит. Наиболее радужные перспективы у «Спартака», «Локомотива» и «Динамо». А вот «Зенит» и ЦСКА в скором времени могут столкнуться с определенными трудностями. Если лимит на легионеров сохранится в нынешней форме, то клубам предстоит своего рода гонка вооружений, в которой лучший будет определяться не только по результатам первых команд, но и по качеству клубных академий и школ. И чья академия воспитает больше классных игроков, та команда и получит наибольшие шансы на победу в этой гонке. Борзыкин М.

11:19 23 марта 2012

maldalik

- В наличии лимита есть как положительные, так и отрицательные стороны. Негатив заключается в том, что мы развращаем наших молодых футболистов. Мы пришли к тому, что российские начинающие игроки - весьма и весьма средние - стоят немыслимых денег, если ориентироваться на европейские и мировые цены. Этот дисбаланс нужно убирать. _____________________________________________________________ _________________________ Согласен, нужно убирать но не отменой лимита, просто больше вкладывайтесь в футбольные школы, когда молодых игроков станет много цена неизбежно упадет. А текущие высокие цены на них это именно стимул вкладывать в их подготовку. Рынок господа.

10:55 23 марта 2012

andrey

Тролидзе Да Паша лучше!!! Классный гол забил в последнем матче! Пока, приятно было пообщатся. Пойду спать.

01:11 23 марта 2012

Тролидзе

andrey зарплату как Сему и он доползет до Москвы))),не ну реально смешно от игры Дзюбы, не нужен он нам, лучше бы Яковлева оставили

23:55 22 марта 2012

andrey

Тролидзе 22 Марта 2012 | 23:42 andrey согласен с тобой, Дзюба бесит в составе, но я не хочу его видеть, хочу видеть например Томаша Росицки, Томаш не приедет к нам - ему в арсенала лучше.

23:44 22 марта 2012

Тролидзе

andrey согласен с тобой, Дзюба бесит в составе, но я не хочу его видеть, хочу видеть например Томаша Росицки,

23:42 22 марта 2012

andrey

Ребята вы тут все спорите про лимит - а моё мнение, раз начинается давление - значит его отменят!!! Сам болею за Спартак с 1988 и просто иногда бесит Дзюба в составе. Не тянет он, как и мой земляк Макеев!!! Но я хочу видеть их, а не всяких зоа, мукунк и бабу адам ИМХО!!!

22:40 22 марта 2012

спортмед

Тоже думаю что по лимиту решать будут долго, и все-равно как-то решат! Всем удачи! И берегите себя!

22:24 22 марта 2012

спортмед

Повар если б им стал АПОЭЛ Тогда они своего тренера не отдадут!

22:21 22 марта 2012

Ехsorsist

Повар.Видел матч Апоэль - Лион. Если так же упрутся, то ничья дома вполне реальна, если морально не сдрейфят перед "великим Реалом".В Мадриде ловить им нечего.

22:17 22 марта 2012

спортмед

Сам Такой Как заинтересовать клубы в создании сильной сборной? Может быть как раз собственные академии и есть выход?

22:13 22 марта 2012