Газета Спорт-Экспресс № 247 (6898) от 3 ноября 2015 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

4 ноября 2015

4 ноября 2015 | Авто-мото

АВТО

Роман Русинов, Сэм Берд и Жюльен Каналь заняли второе место на “6 часах Шанхая” и упрочили свое лидерство в классе LMP2 в чемпионате мира. Их латиноамериканские партнеры по команде G-DriveRacing в Китае не финишировали.

G-DRIVERACING – В ШАГЕ ОТ ТИТУЛА

В Китай экипаж под номером 26 команды G-DriveRacing, выступающей при поддержке премиального топлива G-Drive “Газпром нефти”, прибыл в роли лидера чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIAWEC) в LMP2. А поскольку “6 часов Шанхая” были предпоследним этапом сезона, то существовала вероятность, что россиянин Роман Русинов, британец Сэм Берд и француз Жюльен Каналь досрочно завоюют чемпионский титул.

После двух побед на предыдущих этапах это трио жаждало продолжить победную серию. И для такого результата были все предпосылки, к тому же в прошлом сезоне первое место в Шанхае занял как раз 26-й экипаж. Но для завоевания чемпионского титула им недостаточно было просто победить. Не выше определенных мест также должны были финишировать основные конкуренты - гонконгская команда KCMG, а также второй экипаж G-DriveRacing - выступающие на машине под 28-м номером колумбиец Густаво Якаман, бразилец Пипо Дерани и мексиканец Рикардо Гонзалес.

В ходе третьих свободных заездов у 26-го экипажа возникли трудности. На пыльной трассе с плохим сцеплением Каналь потерял управление и его прототип Ligier вылетел с трека и ударился в стену безопасности. Однако слаженная работа механиков команды позволила восстановить машину. И уже в квалификации первый экипаж G-DriveRacing показал лучший результат, что позволило ему заработать дополнительное очко в зачет чемпионата мира. 28-й экипаж показал третье время, а между двумя машинами G-DriveRacing вклинилась машина KCMG.

“На шанхайском треке мы чувствуем себя уверенно, - говорит Русинов. - Большое число быстрых поворотов - это стихия нашего прототипа, и мы на 100 процентов использовали преимущество в скорости по отношению к нашим соперникам из KCMG именно в поворотах. Дополнительную мотивацию команде дала знаковая смена лидеров в чемпионате мира: на прошлый этап в Японию мы приехали в статусе догоняющих, а сегодня в Китае мы уже номер один в классе”.

Серьезным испытанием для пилотов во время гонки стал дождь. Старт проходил за машиной безопасности, которая покинула трассу спустя 12 минут после начала заезда. Уже в самом начале гонки автомобиль команды KCMG, который пилотировал Ник Тэнди, потерял управление и отправился в гравийную ловушку. Прототипу удалось вернуться на трек, но он откатился на последнее место и уступал 1 круг лидерам в классе LMP2. Машина 26 G-DriveRacing, управляемая Бердом, продолжала лидировать, а на второе место поднялся автомобиль 28, пилотируемый Дерани.

Такой расклад сил сохранялся на протяжении более чем полутора часов гонки. По ходу второго часа заезда дождь заметно усилился, серьезно повлияв на ход борьбы. Вскоре после смены пилота в 26-й машине, когда за руль сел Каналь, его Ligier развернуло. В лидеры вышел второй автомобиль G-DriveRacing. Однако и 28-я машина вскоре утратила первую строчку. Отличную гонку в трудных погодных условиях провел Алекс Брандл в составе команды PegasusRacing (номер 29). Опередив оба прототипа G-DriveRacing, он вышел на первое место. У Каналя же дела складывались не слишком хорошо. Француз заработал штраф в виде проезда через пит-лейн за превышение скорости в режиме виртуальной машины безопасности.

“Сильный ливень был немного неожиданным для нас, - заметил Русинов. - Было очень важно финишировать впереди наших конкурентов, независимо от места. Конечно же, очень хотелось выиграть, и для этого имелись все шансы. Нам удалось завоевать поул, и в принципе у нас была идеальная машина для сухой погоды. В начале гонки мы лидировали, а потом допустили ошибку с выбором резины, когда Жюльен садился за руль. Мы считали, что дождь должен закончиться. Поэтому было принято решение, что Жюльен поедет на другой резине. Оно оказалось неверным. У нас была более агрессивная тактика. В Японии мы приняли решение, как можно раньше поставить слики. И там это сработало очень хорошо, благодаря этому мы выиграли много времени. В Китае все получилось наоборот. Дождь внезапно остановился, трасса стала подсыхать, а потом пошел сильный ливень.

Это привело к большой потере времени. Но все предвидеть невозможно. Мы откатились назад и проигрывали лидерам достаточно много”.

Незадолго до конца первой половины гонки в LMP2 произошла волна пит-стопов. В результате лидерство на некоторое время досталось экипажу номер 30 американской команды ExtremeSpeedMotorsports. В машине 28 G-DriveRacing произошла первая смена пилота - за руль сел Якаман. При этом южноамериканца развернуло вскоре после начала его отрезка за рулем. Колумбиец занимал третью строчку позади прототипов номер 30 и 29. В экипаже 26 за руль вернулся Берд, но он к тому моменту оказался отброшен уже на пятое место. А между двумя прототипами G-DriveRacing вклинилась еще и французская команда SignatechAlpine (номер 36).

Погодные условия в Шанхае постепенно улучшались, хотя за пределами накатанных траекторий по-прежнему было много воды, что было чревато вылетами. Команды постепенно переходили на промежуточную резину. Хорошо в этих переходных условиях показал себя французский гонщик SignatechAlpine Поль-Луп Шатен. По окончании очередной волны пит-стопов перед завершением четвертого часа гонки 36-я машина вышла на вторую строчку, позади лишь прототипа PegasusRacing. Автомобили 28 и 26 G-DriveRacing расположились на третьей и четвертой строчках, а у 30-го экипажа ExtremeSpeedMotorsports возникли проблемы, и он был вынужден сойти.

Напасти G-DriveRacing продолжились, когда судьи объявили о решении оштрафовать 28-й экипаж проездом через пит-лейн за столкновение Дерани с машиной номер 77 класса GT команды DempseyRacing-Proton. По мнению бразильского гонщика, наказание, которое предстояло отбывать Якаману, было незаслуженным, поскольку это был гоночный инцидент. Однако решение судей было именно таким.

Позднее Берд опередил колумбийца и вывел свой экипаж на третье место. В борьбе за лидерство к тому моменту Шатен, к неудовольствию местной публики, опередил китайского гонщика PegasusRacing Тун Хопиня и вывел SignatechAlpine на первую строчку.

На подсыхающей трассе машина под номером 29 выглядела не лучшим образом. После пит-стопов со сменами водителей чуть больше чем за полтора часа до финиша оба экипажа G-DriveRacing оказались выше PegasusRacing, поднявшись на второе и третье места. На некоторое время Гонзалес оказался впереди Русинова, но позднее статус-кво был восстановлен россиянином на трассе.

Отставание от SignatechAlpine у 26-го экипажа к тому времени было уже достаточно большим. Россиянин попробовал приблизиться к 36-й машине, но усилия оказались тщетны. Французская команда одержала свою первую победу в сезоне.

Интересные события произошли в глубине пелотона. Отставшая в начале гонки машина KCMG под номером 47 постепенно отыгрывалась у лидеров и шаг за шагом поднималась все выше. За полчаса до финиша прототип гонконгской команды выбрался уже на 4-е место. Казалось, на этом прорыв KCMG закончится, но сражение в гонке шло до самых последних секунд. На заключительном круге на все еще скользкой трассе, к сожалению, не справился с управлением и застрял в гравийной полосе безопасности Гонзалес. Это позволило гонконгской команде выйти на 3-е место. 28-й экипаж G-DriveRacing не сумел финишировать и не получил зачетных очков, потеряв шансы на титул.

“Второе место на этапе чемпионата мира - это прекрасно, - говорит Русинов. - Мы увеличили отрыв от ближайшего преследователя до 16 очков. По ходу гонки у нас сильно поменялась стратегия из-за неправильного выбора резины в начале. Вся работа, которую мы сделали в субботу, была уничтожена. Если говорить о результате, то он очень позитивный. На последнем отрезке я смог обойти наш второй экипаж и поднялся на второе место. Очень жаль, что Рикардо Гонзалес допустил ошибку в первом повороте и наша вторая машина не финишировала. Ведь у нас мог быть двойной подиум”.

Второе место Русинова, Берда и Каналя позволило им продлить серию финишей на подиуме для своей команды. В нынешнем сезоне по крайней мере одна машина G-DriveRacing попадает на пьедестал в каждой гонке. Эта серия составляет на данный момент уже семь этапов.

В общем зачете чемпионата мира в LMP2 на счету экипажа под номером 26 стало 153 очка. Они увеличили свое преимущество над KCMG - в копилке гонконгцев 137 баллов. Экипаж номер 28 G-DriveRacing уверенно занимает третье место, на его счету 119 очков.

Имея солидный гандикап, российская команда приедет на заключительную гонку сезона, чтобы попытаться завоевать первое в ее истории звание чемпиона мира. Чтобы обеспечить себе титул, Русинову, Берду и Каналю необходимо в последней гонке занять по крайней мере пятое место. G-DriveRacing предстоит решающая баталия с сильнейшими противниками, и команда сделает все возможное, чтобы порадовать своих болельщиков. Заключительный этап сезона состоится на Международном автодроме Бахрейна 21 ноября. Борьба в Персидском заливе обещает быть жаркой как в прямом, так и в переносном смысле.

“Если сравнивать с гонкой в Японии, то здесь для нас все было спокойнее, - замечает Русинов. - Мы уже не шли на те безумные риски, которые брали там. Не было и такого красивого сражения. Мы перешли в фазу более безопасного ведения борьбы. Наша цель по-прежнему победа. Но сейчас мы уже не будем обгонять так, как делали это раньше, когда опережали три или четыре машины в одном повороте. Сейчас вся работа идет на чемпионат. Остался один этап в Бахрейне. Я люблю эту трассу, и все мы настроены очень позитивно”.

“6 часов Шанхая”

LMP1. 1. Бернхард/Уэббер/Хартли (Германия/Австралия/Новая Зеландия, PorscheTeam) - 169 кругов. 2. Дюма/Яни/Либ (Франция/Швейцария/Германия, PorscheTeam) - отставание 26,294. 3. Фасслер/Лоттерер/Трелюйе (Швейцария/Германия/Франция, AudiSportTeamJoest) - 30,311.

LMP 2. 1. Панчьятичи/Шатен/Капийе (Франция / Франция /Франция, SignatechAlpine) - 154 круга. 2. Русинов/Каналь/Берд (Россия/Франция/Великобритания, G-DriveRacing) - отставание 1 круг. 3. Хаусон/Брэдли/Тэнди (Великобритания/Великобритания/Великобритания, KCMG) - 1 круг. Якаман/Дерани/Гонзалес (Колумбия/Бразилия/Мексика, G-DriveRacing) - не финишировали.

LMGTEPro. 1. Ляйтц/Кристенсен (Австрия/Дания, PorscheTeamManthey) - 151 круг. 2. Бруни/Виландер (Италия/Финляндия, AFCorse) - отставание 45,602. 3. Пиле/Маковецки (Франция/Франция, PorscheTeamManthey) - 51,208.

LMGTEAm. 1. Перродо/Коллар/Агуаш (Франция/Франция/Португалия, AFCorse) - 146 кругов. 2. Далла Лана/Лами/Лауда (Канада/Португалия/Австрия, AstonMartinRacing) - отставание 41,745. 3. Шайтар/Бертолини/Басов (Россия/Италия/Россия, SMPRacing) - 1 круг.

Дмитрий АФОНИН

“Второй азиатский этап чемпионата принес немало острых ощущений как команде G-DriveRacing, так и всем болельщикам. Драматические события и в последнюю секунду принятые решения меняли картину происходящего молниеносно. Именно такие гонки обеспечивают интерес зрителей к FIAWEC. В нашем классе все решится в Бахрейне, где мы намерены претендовать на победу - и в гонке, и в чемпионате”.

Александр Крылов, директор по региональным продажам “Газпром нефти”, руководитель проекта G-DriveRacing.