Газета Спорт-Экспресс № 242 (6893) от 28 октября 2015 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

29 октября 2015

29 октября 2015 | Бокс и ММА

БОКС

Вчера вице-чемпион Олимпиады-1988 и четырехкратный чемпион мира по боксу получил паспорт гражданина Российской Федерации. Сразу после этого новоиспеченный россиянин приехал в редакцию “СЭ”.

Рой ДЖОНС: “ТЕПЕРЬ Я ПРОПИСАН В МОСКВЕ”

- Пару часов назад вы официально стали российским гражданином. Как ощущения?

- Хорошо! На самом деле паспорт - это просто документ. Дело в том, что теперь я действительно могу считать Россию своим домом. И это чувство возникло еще до того, как были завершены все формальности. Едва оказавшись в кресле самолета, летящего в Москву, я понял, что действительно отправляюсь домой. После получения паспорта я заехал на Красную площадь. Но если раньше я чувствовал, что я там будто лишним, то теперь я был в своей тарелке. Не турист, а местный!

- Паспорт вы получили в торжественной обстановке, совсем не как обычный гражданин. Обилие внимания не показалось вам странным?

- Не могу сказать, что я этого ожидал. Сюрпризы начались еще в аэропорту, где меня встречала куча камер. Я даже заволновался. Думаю, что за ажиотаж? Я что, кого-то убил? Что тут сказать? Пути господни неисповедимы. Я в этом давно убедился.

Мог ли я представить, будучи ребенком, что стану тем, кем оказался сейчас? Я же не похож на чемпиона в тяжелом весе чисто по телосложению. В душе-то я супертяж! Но в реальности по габаритам и до полноценного тяжа недотягиваю. Только ведь это не помешало мне стать чемпионом в тяжелом весе! Мог ли я представить, что стану гражданином России? Темнокожий, коротко стриженый - не совсем типичный портрет россиянина, а? Но я россиянин! Богу виднее. Значит, на то были свои причины.

МНЕ НЕ НУЖНА ШУМИХА В ПРЕССЕ

- Помимо журналистов в аэропорту вас поджидали байкеры…

- “Ночные волки”!

- В вашем послужном списке чего только нет: боксер, тренер, комментатор, актер, музыкант. Теперь еще и байкер?

- Вообще-то это не новость. Я давно увлекаюсь мотоциклами. Хотя участником байкерской “банды” никогда не был. А “аппаратов” у меня было целых четыре. На двух из них катаюсь до сих пор. Словом, я опытный байкер. И для меня это очередной знак свыше, что я делаю то, что должен делать.

- Но вы признавались, что решение принять российское гражданство - это шаг, на который вас подтолкнул расчет.

- Толчком стал момент, когда узнал, как сильно в России любят бокс… и меня. Люди знают Роя Джонса из-за бокса. Я прекрасно это понимаю. Божий дар в ринге - вот почему мир услышал обо мне. Когда тебя любят за твою работу, ты можешь поделиться с людьми своим пониманием жизни. Уверен, со многими людьми в России мы мыслим одинаково. Потому что я простой и прямой человек. Мне не нужны подставы, публичные споры и шумиха в прессе. Я хочу драться. Если ты лучший или хотя бы так считаешь, я хочу на тебя посмотреть. Потому что я думаю, что лучший - я. По-моему, прямее некуда. Поэтому людям легко меня понять.

- Вы уже заявляли прессе, что одна из причин для получения нового паспорта - бизнес. О чем конкретно речь?

- Я часто приезжаю в Россию по работе. Например, я помогал Федору (Чудинову. - Прим. “СЭ”) готовиться к его последнему бою. Теперь, чтобы работать с Федором, мне не нужна виза, я могу просто приехать к себе домой. В выигрыше и я, и Федор. С учетом политической ситуации существовал риск и вовсе получить отказ на въезд в Россию. Теперь такой проблемы нет.

- Как вы поняли, что в России вас любят?

- Мой друг Шахин (российский боксер Адыгезалов. - Прим. “СЭ”) сказал мне в 2011 году, что русские от меня без ума. А я-то и понятия не имел. До этого я бывал в России в 1986 году. И тогда прием был по меньшей мере холодным. Так что сперва я не поверил его словам. Но затем в этом убедился. Меня это поразило: как все изменилось! И, скажу вам, такую любовь я люблю.

Вы знаете, я музыкант. И временами я записываю песни совместно с кем-то известным. Меня спрашивают, почему бы не делать так чаще. Я всегда отвечаю одно и то же: если кто-то хочет поработать со мной, я хочу работать с ними. Если же за совместную работу люди хотят денег или их нужно уговаривать, мне это не нужно. Платить за то, чтобы быть чьим-то другом? Еще чего! Не хочешь со мной работать - не надо. И не говорите мне “это просто бизнес”. Нет! Понимаете, о чем я? Русские хотели меня принять - и я пришел.

- А в США вас любят?

- Конечно. Но к этому-то я привык. Но я и не мечтал, что ко мне так тепло отнесутся в России. Согласитесь, если человек, который по идее вас ненавидит, вдруг признается в любви, это производит мощный эффект. И это потрясающе.

- Почему вы думали, что вас здесь ненавидят?

- Когда я был маленьким, нас учили, что есть США и есть - Россия. Белое и черное. Но теперь я понял, что нельзя так делить людей. Кто-то скажет, “русские другие”. Ничего подобного, мы все одинаковые - дети божьи.

- Как американская пресса отнеслась к вашему решению о втором гражданстве?

- Кто-то положительно, кто-то отрицательно. У меня не так много времени, чтобы в этом разбираться. Лично мне никто ничего не говорил.

- Придется ли вам расстаться с американским гражданством?

- Нет, я планирую жить на две страны - шесть месяцев в России, шесть - в США. Я не дезертирую, а пытаюсь выступить объединяющей фигурой. Да, кое-кто в Америке против моего решения. Но скоро они поймут, что это лишь попытка навести мосты между двумя нациями. Возможно, на моем примере люди задумаются и поймут, что тут не так все плохо, как некоторые пишут. Это и есть моя цель. Помочь людям открыть глаза и увидеть то, что вижу я.

Отделинформации

Окончание - стр. 8