Газета Спорт-Экспресс № 201 (6265) от 9 сентября 2013 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 3

9 сентября 2013

9 сентября 2013 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ

Шестую победу в сезоне-2013 одержал вчера в Монце трехкратный чемпион мира Себастьян Феттель на "Ред Булле" и еще на шаг приблизился к своему четвертому подряд высшему титулу .

ПОБЕДНАЯ ПРОГУЛКА ФЕТТЕЛЯ В ПАРКЕ МОНЦЫ

После новой убедительной победы немец опережает ближайшего преследователя Фернандо Алонсо на 53 очка. Несмотря на то, что впереди пелотон ждет еще семь гонок, такое преимущество можно считать вполне комфортным.

- Фантастическая гонка! - сказал после финиша победитель. - Все здорово, ведь нам удалось великолепно выступить и одолеть "Феррари". Мы очень этим гордимся. В общем, победа в Монце - особое достижение.

Квалификация на этот раз оказалась предсказуемой. Феттель был уверенно быстрейшим в двух тренировках из трех, а после того, как его главный обидчик последних нескольких гонок Льюис Хэмилтон за компанию с Райкконеном и Грожаном не прошел в третий сегмент, вопрос об обладателе поула, можно сказать, отпал сам собой. Свою 40-ю в карьере квалификацию немец выиграл особо не напрягаясь.

Напомним, что первый в карьере поул (как и первую победу) Феттель в свое время завоевал именно в Монце. Понятно поэтому, почему итальянскую субботу он назвал "очень особенным днем".

Однако самым, на мой взгляд, забавным и честным был комментарий к квалификации со стороны Хэмилтона. "Я пилотировал, как идиот", - сказал британец, не попавший в третий сегмент впервые с Малайзии-2010. Однако босс "Мерседеса" Росс Браун тут же поспешил "отмазать" своего гонщика, сказав, что при осмотре после квалификации было обнаружено повреждение днища на машине Хэма, что сильно отразилось на его результате.

Второй же из титулованных "пострадавших", чемпион мира-2007 Кими Райкконен, честно заявил, что его "Лотус" просто был слишком медленным.

Кстати, именно финн снова был возмутителем спокойствия в паддоках "Гран-при Италии", слегка пообсуждав тот факт, что Феттель проигнорировал прощальную вечеринку Уэббера, устроенную прямо в моторхоуме "Ред Булла" (как-никак эта гонка - последний европейский этап в карьере Марка-формулиста), на которой была масса журналистов, функционеров, пилотов других команд и даже их боссов. Пока народ отдавал дань уважения австралийцу, Феттель сидел под тентом того же моторхоума и во что-то играл на своем телефоне.

Придя к единодушному мнению, что такое поведение трехкратного чемпиона мира категорически расходится с его словами о том, что они с Уэббером не друзья, но испытывают друг к другу глубокое и искреннее уважение, представители прессы вновь сосредоточились на игре в угадайку: в какой команде в сезоне-2014 будет выступать Райкконен? Вариант с "Ред Буллом" отпал, но есть еще три! Первый - останется в "Лотусе". Второй - уйдет в "Феррари" в напарники Алонсо (тем более что представители Скудерии подтвердили факт переговоров, хотя и дали понять, что речь не шла о будущем годе). Третий озвучил Баттон. Когда британца попросили прокомментировать вариант Райкконена в "Феррари", от хитро прищурился: "Скажу вам по секрету, я слышал, что Кими переходит в "Макларен"!

Сам же невозмутимый финн на все настойчивые расспросы прессы отвечал лишь пожатием плеч, давая понять, как надоели ему назойливые журналисты!

Гонка же для Феттеля сложилась и вовсе легко - уехал со старта первым, побывал на пит-стопе, приехал на финиш первым. И даже жаль, что фаворит сезона и лидер пелотона практически никак не участвует в действе под названием гонка. Гоняются другие. Чемпион просто ездит.

А как эти другие гоняются! Снова снимаю шляпу перед двумя чемпионами мира, Райкконеном и Хэмилтоном. Первый пострадал сразу на старте, после замены носового обтекателя оказался 22-м с отставанием в пол-круга от замыкающего пелотон. Но потом атаковал, атаковал, атаковал - и прорвался в какой-то момент аж на пятое место. Увы, но неизбежная необходимость еще раз заехать в боксы за резиной выкинула финна из десятки.

Хэмилтона подстерег медленный прокол, после которого он оказался 18-м - и тоже атаковал, атаковал, атаковал! И тоже взобрался высоко, а потом выпал из десятки из-за лишнего пит-стопа.

И вот тут-то два чемпиона оказались соседями. И это было Зрелище, ибо они, имея очень быстрые машины и самую свежую резину, опережали по скорости конкурентов, догоняли, обгоняли - и еще сражались между собой. Это и было настоящей гонкой. И жаль, что зрелище обеспечивают одни, а победы празднуют другие.

Отметились красивой борьбой Уэббер с Алонсо, браво сражался Масса, тактическую смекалку демонстрировал Баттон, просто молодцом был Хюлькенберг, оказавшийся в квалификации 3-м, в момент старта откатившийся на пятое место и больше не уступивший матерым конкурентам ни пяди. Слава богу, что режиссеры трансляции редко вспоминали о том, что где-то там, за горизонтом, едет лидер, и публика не только в Монце, но и возле мониторов и телеприемников смогла насладиться этой борьбой.

Правда, при помощи радиопереговоров с пилотами командный мостик "Ред Булла" постарался создать хотя бы видимость напряженности, предупреждая Уэббера и Феттеля о необходимости беречь коробку передач, чтобы доехать до финиша, ну а потом прекрасно отыграл роль главный автор этих сверхлегких побед, технический гений "быков" Эдриан Ньюи. Так и стоит перед глазами картинка с экрана: Ньюи, с лица которого медленно уходит гримаса тревоги.

Станиславский бы поверил.

Ольга ЛИНДЕ

ЗАЧЕТ ЧМ-2013

Пилоты. 1. Феттель - 222. 2. Алонсо - 169. 3. Хэмилтон - 141. 4. Райкконен - 134. 5. Уэббер - 130. 6. Росберг - 104. 7. Масса - 79. 8. Грожан - 57. 9. Баттон - 48. 10. Ди Реста - 36. 11. Сутиль - 25. 12. Перес- 18. 13. Риккьярдо - 18. 14. Хюлькенберг - 17. 15. Вернье -13. 16. Мальдонадо - 1

Кубок конструкторов. 1. Red Bull - 352. 2. Ferrari - 248. 3. Mercedes - 245. 4. Lotus - 191. 5. McLaren - 66. 6. Force India - 61. 7. Toro Rosso - 31. 8. Sauber - 17. 9. Williams - 1

" ГРАН - ПРИ ИТАЛИИ ". МОНЦА

Autodromo Nazionale Di Monza. 306,720 км (53 круга по 5793 м )

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

1

53

1:18.33,352

25

2. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

5

53

+5,467

18

3. Марк УЭББЕР

Red Bull

2

53

+6,350

15

4. Фелипе МАССА

Ferrari

4

53

+9,361

12

5. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Sauber

3

53

+10,355

10

6. Нико РОСБЕРГ

Mercedes

6

53

+10,999

8

7. Даниэль РИККЬЯРДО

Toro Rosso

7

53

+32,329

6

8. Ромэйн ГРОЖАН

Lotus

13

53

+33,130

4

9. Льюис ХЭМИЛТОН

Mercedes

12

53

+33,527

2

10. Дженсон БАТТОН

McLaren

9

53

+38,327

1

11. Кими РАЙККОНЕН

Lotus

11

53

+38,695

0

12. Серхио ПЕРЕС

McLaren

8

53

+39,765

0

13. Эстебан ГУТЬЕРРЕС

Sauber

16

53

+40,880

0

14. Пастор МАЛЬДОНАДО

Williams

14

53

+49,085

0

15. Валттери БОТТАС

Williams

18

53

+56,827

0

16. Адриан СУТИЛЬ

Force India

17

52

+1 круг

0

17. Шарль ПИК

Caterham

20

52

+1 круг

0

18. Гидо ВАН ДЕР ГАРДЕ

Caterham

19

52

+1 круг

0

19. Жюль БЬЯНКИ

Marussia

21

52

+1 круг

0

20. Макс ЧИЛТОН

Marussia

22

52

+1 круг

0

Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

Toro Rosso

10

14

-

0

Пол ДИ РЕСТА

Force India

15

0

-

0

Адриан Сутиль потерял три позиции на старте за блокировку Льюиса Хэмилтона во время квалификации.

Средняя скорость победителя

234,269 км/ч

Самый быстрый круг

Хэмилтон (51) - 1.25,849 (242,924 км/ч)

Круги лидирования

Феттель - 1-23, Алонсо - 24-27, Феттель - 28-53