Газета Спорт-Экспресс № 88 (6152) от 23 апреля 2013 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

23 апреля 2013

23 апреля 2013 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Вчера трехкратный чемпион мира немец Себастьян Феттель прогулялся по стройплощадке автодрома в Сочи, который через полтора года должен принять "Гран-при России"

ФЕТТЕЛЬ: ПЕРВЫЙ КОМПЛИМЕНТ СОЧИ

Кирилл КАЧНОВ

из Сочи

Проект "Формула-1" в России наконец перешел от макетной стадии к чему-то осязаемому. Вчера на месте будущей трассы, которая пройдет вокруг объектов Олимпиады-2014 в Имеретинской низменности, побывала одна из самых ярких звезд современного автоспорта - Себастьян Феттель. Гонщик преодолел участок дороги на обычной машине, сфотографировался со статичным болидом и высказал несколько соображений относительно будущей гонки. Конечно, трасса пока не достроена. Но приезд в Сочи действующего пилота такого уровня, пусть и в рамках промо-акции, - своеобразное свидетельство того, что первый "Гран-при России" не за горами.

По неофициальной информации, организаторы этапа чемпионата мира в Сочи в первый год должны будут перечислить генеральному промоутеру "Формулы-1" Берни Экклстоуну 60 миллионов долларов, а через несколько лет эта сумма возрастет до 100 миллионов. Принимавшие Феттеля в Сочи вице-губернатор Краснодарского края Николай Бутурлакин и руководители компании-промоутера отказались подтвердить или опровергнуть эти цифры, сославшись на коммерческую тайну. Но, по их словам, затраты на гонку в любом случает должны окупиться. Главным образом - за счет того, что возрастет количество клиентов у местных гостиниц, транспортных компаний, ресторанов и других предприятий сферы обслуживания.

- Многие говорят, что цены в Сочи немаленькие - и это справедливо, - заметил Бутурлакин. - Но одна из причин этого - короткий сезон: многие зарабатывают деньги в течение трех месяцев, а издержки несут в течение всех двенадцати. "Формула-1" должна способствовать развитию края тем, что "догрузит" его туристами в не самый курортный месяц. По нашим подсчетам, на первый "Гран-при" приедет около ста тысяч человек.

Как сообщил "СЭ" заместитель директора компании-промоутера Олег Забара, асфальтовое кольцо гоночной трассы будет замкнуто уже в этом году (впрочем, стоит учесть, что асфальт на автодромах укладывается в несколько слоев, поэтому часть работ вполне может быть перенесена на следующий сезон). Что же касается места в календаре "Формулы-1", то его трассе в Сочи гарантирует подписанный некоторое время назад контракт с Экклстоуном. Ожидается, что "Гран-при России" войдет уже в первый предварительный вариант календаря будущего сезона, который будет обнародован через несколько месяцев.

Насколько охотно в следующем году полетит в Россию Себастьян Феттель? И как он оценивает конфигурацию будущей трассы? Эти вопросы постоянно задавали трехкратному чемпиону мира во время его недолгой прогулки по стройке в Олимпийском парке. Но, стоя посреди будущей трассы, гонщик ограничился общими фразами. "Некоторые участки обещают оказаться весьма быстрыми", - вздохнул немецкий пилот, глядя на схему автодрома. Впрочем, такой вывод мог бы сделать и первый попавшийся болельщик, если бы охрана позволила ему встать рядом с Феттелем - ведь на схеме указана расчетная скорость автомобиля "Формулы-1" в разных точках трассы. К примеру, на длинной дуге 13-го поворота болид будет разгоняться со 133 до 313 км/ч.

И все-таки Себастьян расщедрился на комплимент сочинской трассе, которая пока еле угадывается среди олимпийских объектов и обилия строительной техники.

- Помню, автодром в Турции мне не особенно нравился, так как он расположен в чистом поле, километрах в шестидесяти от Стамбула. Здесь - другое дело: вокруг трассы будет множество объектов, которые привлекут большое число потенциальных зрителей. "Формула-1" должна находиться в центре внимания, - констатировал пилот "Ред Булл". - Однако какие-то конкретные вопросы имеет смысл задавать, когда гонщики первый раз проедут по трассе, - в этот момент они могут обратить внимание на отдельные детали, незаметные со стороны, но которые могут испортить вам жизнь на скорости за 250 км/ч.

- У всех топ-команд есть компьютерные симуляторы - очень серьезное и дорогое оборудование, позволяющее пилоту прочувствовать многие нюансы трассы и даже настроить свой болид под нее. "Ред Булл" уже загрузил сочинскую трассу в свой симулятор?

- Это делается гораздо позже, когда строительство уже закончено и мы можем использовать данные измерений, проведенных на реально существующей трассе. Так что впервые по этой трассе я "проеду" примерно за два месяца до "Гран-при России".

- Вас можно поздравить с победой на "Гран-при Бахрейна", однако многие до сих пор обсуждают события, которые произошли больше месяца назад на "Гран-при Малайзии". Тогда вы выиграли гонку, обогнав своего партнера Марка Уэббера - вопреки указаниям команды, просившей вас не рисковать и доехать до финиша без борьбы. После этого на пресс-конференции вас постоянно спрашивали об отношениях с Марком - задали не меньше пяти вопросов, причем формулировки были одни и те же. Сколько еще раз нужно было повторить этот вопрос, чтобы вы начали кидать в журналистов чем-то тяжелым?

- Проблема в том, что на столе в тот момент не оказалось ни одного подходящего предмета… На самом деле мне отчасти даже жалко прессу, особенно сейчас, в эпоху интернета. Вам ежедневно надо о чем-то писать, даже если вообще ничего не происходит. И поэтому вы хватаетесь за любую историю, которая кажется подходящей, и не особо задумываясь, насколько она правдива. Что делать - у каждого своя работа. Что же касается ситуации в Малайзии, я уже все объяснил: с одной стороны, мне неловко перед командой за случившееся (по словам Феттеля, он "неправильно понял" поступивший из боксов приказ перевести двигатель в менее экстремальный режим работы и сохранять позиции. - Прим. "СЭ"), с другой - я выхожу на трассу, чтобы быть быстрее всех и выигрывать гонки.

АВТОДРОМ В СОЧИ: ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Участок для строительства - 36 га

Длина трассы - 5854 км

Ширина трассы - 13-15 м

Количество поворотов -18

Максимальная скорость - 320 км/ч