Газета Спорт-Экспресс № 86 (6150) от 20 апреля 2013 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

20 апреля 2013

20 апреля 2013 | Футбол

ФУТБОЛ

ЕСТЬ ТЕМА

БОЛЕЕ 100 СТРАН, 3 ГОДА, 15 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ

5 сентября прошлого года на сайте компании IMG Media появилось сообщение: "Подписан трехлетний контракт с российской премьер-лигой". Согласно договору, зарубежный партнер обязался в период до 2015 года продавать и распространять за пределами России права на прямые трансляции и "нарезки" самых интересных моментов всех 240 матчей РФПЛ каждого сезона, а также права на интернет-вещание, мобильный интернет, DVD -трансляции в самолетах и на морских судах.

На момент подписания IMG Media , которая владеет эксклюзивными правами на распространение российского футбольного продукта за рубежом, уже имела контракты с более чем двадцатью вещателями, среди которых значились японская корпорация NHK , бразильский филиал американской ESPN и польский канал Polsat .

Полный список стран и регионов, в которые в настоящий момент продается российский футбольный телепродукт, любезно предоставила "СЭ" представитель IMG Media в России Анастасия Курасова:

Африка (за дальнейшее распространение отвечает региональный провайдер)

Бельгия

Болгария

Босния и Герцеговина

Бразилия

Великобритания

Германия

Греция

Израиль

Испания

Катар

Кипр

Китай

Польша

Португалия

Румыния

Сербия

Скандинавские страны (региональный провайдер)

Страны СНГ (региональный провайдер)

Турция

Украина

Франция (отдельно - французскому каналу Eurosport )

Эстония

Чехия

Юго-Восточная Азия (региональный провайдер)

Япония

В числе последних сделок - контракт IMG Media с телеканалом Russia Today и агентством видеоновостей SNTV , доступным в 100 странах мира.

- У нас есть покупатели, приобретающие российскую премьер-лигу уже несколько лет и желающие делать это впредь, - пояснила Анастасия Курасова. - Эти компании довольны сотрудничеством, в том числе и финансовой отдачей.

- Вы располагаете данными о рейтингах просмотра российского футбола в разных странах?

- Дело в том, что вещание ведется в основном на спутниковых и кабельных телеканалах, а для них рейтинг и доля не обсчитываются.

- Охотно ли покупают интернет-трансляции?

- Отдельно этот продукт приобретают достаточно редко. В основном - в пакете с ТВ-правами, чтобы показывать на сайтах купивших картинку телекомпаний.

- Какова сумма договора между IMG Media и РФПЛ?

- Это коммерческая информация, не подлежащая разглашению.

По оценкам экспертов, которые подтверждаются информацией "СЭ" из неофициальных источников, сумма контракта c IMG Media составляет 15 миллионов долларов за весь срок соглашения.

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ