Газета Спорт-Экспресс № 94 (5266) от 30 апреля 2010 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

30 апреля 2010

30 апреля 2010 | Парус

ПАРУС

Как уже сообщал "СЭ", в 2011 году в Сочи может пройти один из этапов серии Loius Vuitton Trophy. В понедельник с визитом в столице Игр-2014 побывали глава Всемирной ассоциации парусных команд (WSTA), знаменитый американский шкипер Пол Кайярд и представитель группы Louis Vuitton Кристин Беланже, которых сопровождала специальный корреспондент "СЭ".

СОЧИ МЕЧТАЕТ О ПАРУСНОЙ ЭЛИТЕ

"СЭ" уже писал о том, что участник пяти Кубков "Америки", победитель кругосветной гонки The Whitbread, семикратный чемпион мира прибыл в Россию по приглашению Всероссийской федерации парусного спорта и российской парусной команды "Синергия", которая, пользуясь своими правами привилегированного соучредителя WSTA, выступила инициатором проведения регаты в Сочи.

Делегацию из Москвы встретили на спецтерминале для высоких гостей. Сочи Пол Кайярд не видел. Главным для него были морской порт и те условия, которые он может предоставить с точки зрения приема регаты Louis Vitton Trophy. Именно в порту предполагается возвести гоночную деревню, где разместятся лодки, лефты для ремонта лодок и парусов, зона отдыха участников соревнований, пресс-центр, офисы гоночного комитета и организаторов.

В порту Кайярд увидел все, что хотел. Он все время что-то спрашивал, фотографировал и много раз просил открывать для осмотра разные помещения старого, а ныне обновленного морского вокзала. В итоге за делегацией из четырех человек местные хозяйственники были вынуждены носить целую коробку ключей, поскольку было совершенно не понятно, какую дверь придется открывать по просьбе американца.

Здание морского вокзала, начало строительства которого относится к 1936 году, - это монументальная и одновременно очень легкая постройка в лучших традициях сталинской эпохи, со шпилем, возвышающимся более чем на 70 метров. Когда-то здесь причаливали корабли, суетились курортники. В 1989 году вокзал был закрыт, но сейчас представляет собой настоящий шедевр - с прекрасной лепниной, фигурной плиткой, большими старыми скамьями с высокими изголовьями. Кайярд отснял все, прошел почти по всем лестницам и аркадам. Подобная тщательность и неформальность подхода приятно удивила.

- Большое достижение, что в России уже стали задумываться о проведении таких регат, - заметил Александр Куртынин, заместитель генерального директора компании "Совкомфлот" под управлением которой находится порт Сочи. - Это произошло во многом благодаря существованию команды "Синергия". Любая команда WSTA, естественно, старается извлечь максимальный эффект для страны из своего участия в такой престижной серии. Россияне - не исключение. Мы можем не только гоняться в различных портах, но и провести регату в России.

- Почему именно Сочи?

- Мы рассматривали Владивосток, Санкт-Петербург и Сочи. Питер не прошел по глубинам. Владивосток пока не слишком привлекательное место для проведения подобной регаты. А вот Сочи подходит со всех точек зрения. Здесь есть и глубина, и красота места.

- Когда в ноябре 2009-го регата Louis Vuitton Trophy стартовала, было не совсем понятно, получится ли она по-настоящему интересной. Теперь, похоже, все осознали, какой отличный выработан формат?

- Уже сейчас заполучить регату хотят многие порты. Российские еще не настолько коммерчески "агрессивны", поэтому инициаторами пока выступают "Синергия" и ее партнеры. Louis Vuitton Trophy - это событие не регионального и даже не общероссийского, а мирового масштаба. Поверьте, ее проведение выведет и Россию, и Сочи на элитную карту международного парусного спорта.

Позже мы разговаривали об увиденном в Сочи с самим президентом WSTA.

- Оправдал ли город мои ожидания? - переспросил Пол Кайярд. - В общем и целом - да. Что касается построек, то я был в Хорватии и рассчитывал увидеть этот стиль 60 - 70-х годов и в Сочи. Местность же здесь более гористая, чем я ожидал, хотя предполагал, что столица Олимпийских игр должна располагаться где-то совсем рядом с горами.

- Каковы ваши требования к площадке Louis Vuitton Trophy?

- Было бы отлично сформировать центр, где будет бурлить жизнь во время регаты - пресс-конференции, награждения, возможно, концерты. Нужно место, куда публика сможет прийти не только смотреть гонки, но и общаться друг с другом, с яхтсменами, рассматривать лодки, что-то приобрести, подкрепиться, развлечься, принять участие в различных конкурсах.

- Насколько важно, чтобы зрители могли выехать на воду для того, чтобы оказаться как можно ближе к самим гонкам?

- Вот это не главное. Важнее общее количество людей, которые следят за регатой, а это обеспечивает, например, наш интернет-сайт, где ведутся прямые трансляции. Между регатами в Ницце и Окленде мы очень много занимались вопросом трансляций, и в Новой Зеландии их уровень был уже крайне высок - не только электронная графика, так называемый Virtual Eye, но и прямые подключения видеокартинки. Все это, кстати, должно транслироваться и на большом экране в гоночной деревне - том самом центре активности, о котором я говорил. Плюс мы стараемся объяснить людям, что происходит в гонке, какие выполняются маневры и что они означают. Понять маневры в матч-рейсе непосвященному не так просто. Конечно, красиво, когда 100 или 300 судов выходят на дистанцию - это создает неповторимую ауру, но не они создают аудиторию. Ее делают телевидение, пресса и интернет.

- Получили ли вы всю необходимую информацию о возможностях Сочи?

- По месту проведения - да. Но есть и другой важный аспект - ветер и его стабильность. Я получил кое-какие данные, но они весьма общие. Теперь нам нужны более детальные цифры. Например, сила ветра по часам, чтобы понимать, на какое "окно" для гонок мы можем рассчитывать и в какое время дня планировать их проведение. Плюс надо определиться с календарными сроками. Принимающая сторона предложила конец мая или середину октября, теперь надо разобраться, какой из периодов предоставит нам лучший ветер.

Лина ХОЛИНА

Сочи - Москва