Газета Спорт-Экспресс от 14 августа 1996 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

14 августа 1996

14 августа 1996 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Двенадцатый этап 47-го чемпионата мира - "Гран-При Венгрии" - своим исходом до предела осложнил жизнь для лидера сезона-96, первого пилота команды "Уильямс-Рено" Дэмона Хилла. Как отнесся к этому сам виновник случившегося? Об этом в записках самого гонщика, которые редакции "СЭ" предоставлены фирмой ICN

Забегая вперед, должен сказать - то, что я закончил гонку в Венгрии вторым, внушает мне определенную уверенность в собственных силах: пересечь финишную черту меньше, чем в секунде от Жака Вильнева, - наилучший из всех возможных вариантов в сложившейся ситуации. Для того чтобы достичь этого результата, я был вынужден использовать за эти воскресные час и сорок шесть минут все энергетические и стратегические ресурсы.

Я доволен тем, как вел машину, которая была хороша все 77 кругов минувшей гонки, а наш дубль дал возможность Жаку и мне принести "Ротманс Уильямс-Рено" Кубок конструкторов. Команда весь сезон работала в безжалостном темпе, и меньшего, чем обладание этим призом, не достойна. Парни организовали нашу работу в этом сезоне просто фантастически, предоставленная мне техника - выше всяких похвал. Словом, я никогда не смогу достойно расплатиться с ними за эту самоотверженность. Восьмой Кубок поставил "Уильямс" на одну ступень с Феррари" в рекордном перечне, и это достижение поднимает командный дух в оставшихся четырех финальных гонках на еще большую высоту.

Все это означает только одно - титул чемпиона мира-96, как мы теперь знаем, будет принадлежать "Уильямсу". Уверен, Жак не даст мне с этой минуты ни малейшей передышки, но и я, естественно, не уступлю своего лидерства без лютой схватки, такой же, какая была на Хунгароринге.

Но вот мой старт - это вопрос отдельный. И не из приятных. То, что первые несколько секунд гонки в Венгрии стоили мне очень дорого, не обсуждается. Плохой старт ставит меня перед серьезными неприятностями уже в третьей гонке подряд! На нынешней неделе мне предстоят тесты в Барселоне, и основная доля внимания на них будет уделена именно разрешению проблемы старта - слишком уж это слабое место в моем арсенале, на который вообще-то жаловаться грех.

Признаюсь, что ехал в Будапешт выигрывать, потому что люблю эту трассу и уже побеждал на ней. Наматывать бесконечные круги с единственным желанием собрать сколько-нибудь очков - отнюдь не это привлекает меня в гонках! Но минувшая стала типичным "Гран-при Венгрии" с точки зрения практической невозможности обгонов. После плохого старта (снова, как и на двух предыдущих "Гран-при", в самый ответственный момент не сработало должным образом сцепление - его конструкция на "Уильямсе" мне не очень подходит) я обнаружил себя на четвертом месте, сразу же вслед за "Бенеттоном" Жана Алези. Я был способен проходить круг секунды на две быстрее, но обогнать Жана на этом извилистом, тесном и пыльном автодроме способен не был и проторчал за ним первые два десятка кругов. Я стартовал с прицелом на две дозаправки в ходе гонки, а потому, когда Жан заехал в боксы в первый раз, передо мной открылась свободная дорога. Тут-то я постарался наверстать упущенное с тем, чтобы после своего первого заезда в боксы вернуться на трассу перед "Бенеттоном". Но, к моему ужасу, когда я покидал пит-лайн, Жан умудрился просочиться в поворот перед моим носом - и я снова оказался перед печальной перспективой провести у него в кильватере еще два десятка кругов... Я был убит этой мыслью и почти смирился с тем, что, закончи я в такой ситуации гонку хотя бы третьим, это будет невероятной удачей!

Но оставалась еще надежда на то, что в результате моего прессинга, ослаблять который я не собирался, Алези где-нибудь совершит ошибку. И она последовала! Обгоняя кругового на прямой "старт/финиш", он сошел с гоночной траектории, расчищенной от песка и грязи, на замусоренную часть трека, перепачкал свои покрышки, и в повороте его машина начала скользить, что и позволило мне пронырнуть мимо по внутренней стороне виража. Немедленно я нажал на газ и понесся в погоню за "Феррари" Шумахера и Жаком, который лидировал примерно в полуминуте впереди меня.

В эти мгновения гонки я был уверен, что мне по-прежнему запланированы два пит-стопа, но неожиданно все перевернулось команда изменила стратегию с расчетом на три. Полагаю, что команда сделала это с целью помочь мне оказаться впереди "Феррари", но, честно говоря, мне достаточно сложно сказать, чем на самом деле была вызвана эта перемена: я уехал с автодрома, не успев толком переговорить с инженерами, потому что по просьбе "Ротманс" участвовал в коммерческом визите в Болгарию. Впрочем, это не мешает мне думать, что, ограничься я лишь двумя визитами в боксы и не истрать еще тридцать секунд драгоценного времени на въезд и выезд с питлайн, мои шансы на победу в гонке были бы более весомыми.

Сожалея об этом, я давил на газ, чтобы как следует оторваться от Шумахера (после его третьего пит-стопа сделать это было несложно), прекрасно понимая, что имею минимальные шансы догнать Жака и бросить ему настоящий вызов. Но тем не менее за шесть кругов до финиша мне удалось его настичь. Несмотря на давление, которое я на него оказывал, Жак проделал искусную работу и оказался способен сохранить лидерство. Я тоже не валял дурака, отыскивая возможности для обгона, так что могу быть удовлетворен - это было напряженное пилотирование в прекрасной гонке.

Правда, после завершения гонки на втором месте чемпионат приобрел более расплывчатые очертания, чем мне бы хотелось, но я спокоен, потому что знаю - могу повторить то, что я сделал в Венгрии, столько раз, сколько потребуется, и сумею отстоять свое лидерство до финала в Японии. Венгерский Гран-при" всегда чрезвычайно тяжелая гонка. Но после финиша я ощущал, что свободно могу проехать в том же темпе и с тем же напряжением еще кругов десять и даже больше. Честно говоря, я хотел бы, чтобы "Гран-при" продлился подольше, потому что знаю - я смог бы вынудить Жака ошибиться!