Газета Спорт-Экспресс от 14 августа 1996 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 5

14 августа 1996

14 августа 1996 | Футбол

ФУТБОЛ

Владимир ТАТАРЧУК

НАШИ ЖЕНЫ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ХОДИТЬ О ПАРАНДЖЕ

Как известно, футбольная сборная СССР дважды - в 1956-м и 1988 годах - становилась олимпийским чемпионом. В "Динамо-Газовике" теперь есть представители обеих этих команд. К победителю Олимпиады-56 Анатолию Исаеву, работающему в Тюмени тренером-консультантом, добавился, как уже сообщал "СЭ", чемпион Сеула-88 Владимир Татарчук

До поры до времени его футбольная карьера складывалась удачно. Полузащитник прошел сборные всех возрастов - юношескую, юниорскую, молодежную. Даже когда его ЦСКА играл в первой лиге, Бышовец взял Татарчука на Олимпийские игры, где тот в двух первых матчах выходил на замену, а затем появлялся на поле в стартовом составе. В 1991 году Татарчук вместе с армейской командой стал чемпионом Союза, а в следующем сезоне отправился в тогдашнюю Чехословакию.

- Я уехал в неплохой клуб - "Славию", - вспоминает Татарчук. Вместе со мной там играли Поборжски, Кука, Сухопарек, Бейбл, Шмицер, которые наделали нынче столько шума на чемпионате Европы в Англии. Играли мы на хорошем уровне, хотя послабее, конечно, чем ЦСКА в 91-м. Мне, не скрою, понадобилось время на адаптацию. Первые три месяца не очень часто появлялся на поле, однако потом все наладилось. Играл на своем привычном месте "под нападающими", забивал достаточно много - 10-11 мячей. "Славия" в двух чемпионатах, когда я за нее выступал, занимала вторые места.

-Словом, чувствовали себя комфортно?

- Вполне. И языковых проблем не было. Я ведь родом с Украины, а чешский язык похож и на украинский, и на русский. Но пришлось возвращаться в Москву: ЦСКА и "Славия" никак не могли разобраться, заплачены ли за меня причитающиеся деньги. До сих пор так и не понял, рассчитались ли чехи.

-До поры до времени о вас не забывали в сборной страны.

- Вот именно - до поры до времени. Последний раз вызывали на сборы вначале 1994 года. Команда тогда ездила в США, Садырин вроде бы остался доволен, сказал, что рассчитывает на меня. Но больше в сборную не вызывал, о причинах ничего не говорил.

-В ЦСКА при Колейкине и Тарханове вы пробыли недолго и вновь уехали за границу.

- В конце 1994 года мне позвонил из Саудовской Аравии тренер Шандор, венгр по национальности. Мы с ним знакомы еще с тех времен, когда я выступал за юношескую команду. Шандор и предложил поиграть в Саудовской Аравии. Туда мы отправились с Олегом Сергеевым, заключили контракты на два года, но очень скоро пожалели об этом.

-Почему?

- Эта страна не для европейцев, их уклад жизни не для нас. Например, наши жены должны были, как и арабки, ходить в парандже или, на худой конец, в платке. Если бы полиция нравов увидела женщину с непокрытой головой, тут же пострадал бы ее муж. Главу семейства за такой проступок жены могут даже ненадолго посадить в тюрьму. Да и мужчины, скажем, не имеют права ходить по улице в шортах. Что касается футбола, то наш клуб "Иттихад" занял в чемпионате страны третье место. Но за семь месяцев у нас сменилось семь тренеров! Команду возглавляли венгр Шандор, шотландец, бразилец, киприот, еще кто-то, всех и не упомнишь. У каждого, естественно, свой взгляд на футбол.

-И после первого сезона вы решили уехать в Россию?

- Верно. Но здесь возникли проблемы. С ЦСКА контракта у меня, как и у Сергеева, не было. К тому же какое-то время по решению ФИФА я мог выступать только за "Иттихад". Получилось так, что год не играл, а тренировался, где придется и с кем придется. Бегал кроссы, гонял мяч с восьмилетним сыном. В ЦСКА мне почему-то заниматься не разрешали, несмотря на то, что при переходе в другую команду за меня армейцы могли получить деньги.

-Как вы оказались в поле зрения тренеров "Дин-Газа"?

- Уже потом я узнал, что это дело рук Бориса Петровича Игнатьева. У него я играл за юношескую и молодежную команды. Неожиданно позвонил Ирхин и предложил помочь тюменцам в нынешнем сезоне. "Динамо-Газовик" как раз находился в Новогорске, и я без раздумий согласился.

-Вы знаете, на какой позиции вас видят в новом клубе?

- Обычно я занимал место "под нападающими".

-Но в "Дин Газе" инсайдом играет Призетко, находящийся сейчас в прекрасной форме.

- В принципе доводилось мне быть и правым хавбеком. А вообще не имеет большого значения, на какую позицию поставят тренеры. Играть очень хочется.

Конечно, трудно будет олимпийскому чемпиону после внушительного перерыва сразу показывать тот футбол, которым он ставил в тупик соперников в конце 80-х - начале 90-х. После командной тренировки Татарчук остается на поле, бьет по воротам, пытается подтянуть "физику" и надеется, что скоро о нем снова заговорят.

Дмитрий РЫБЬЯКОВ

Тюмень