Газета Спорт-Экспресс № 150 (7094) от 11 июля 2016 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1

11 июля 2016

11 июля 2016 | Теннис

ТЕННИС

WIMBLEDON

Россиянка дала первое интервью после своего подвига на лондонском турнире, где она сенсационно добралась до полуфинала.

Елена ВЕСНИНА: “СЕЙЧАС ЧУВСТВУЮ СЕБЯ СПОКОЙНОЙ И СЧАСТЛИВОЙ”

После приезда из Лондона Елена Веснина проводит время на своей подмосковной даче. Общается с близкими, жарит шашлыки с друзьями… А в воспоминаниях то и дело возвращается назад, на Уимблдон. На турнир, который принес теннисистке, до недавних пор считавшейся прежде всего парным игроком, настоящий прорыв в карьере.

СЕРЕНА - ВЕЛИЧАЙШАЯ ТЕННИСИСТКА

- Сейчас, когда эмоции уже улеглись, как вы сами оцениваете свое выступление на Уимблдоне?

- Ставлю себе твердую “пятерку” (смеется). Все-таки это мой первый выход в полуфинал турнира “Большого шлема”… Ценен он еще и тем, что мне удалось одержать ряд побед над сильными, “сеяными” игроками. Ну и больше всего меня радует то, что все это случилось именно на Уимблдоне. Это мой самый любимый турнир, на котором я всегда мечтала выступить успешно.

- Был ли момент, когда вы почувствовали: вот оно, удалось оседлать победную волну?

- Честно говоря, я уже по ходу нынешнего сезона чувствовала: все идет как надо. Понимала, что физически готова очень хорошо, игра получается. За неделю до Уимблдона я провела хороший турнир в Истбурне, успела прибиться к покрытию. Мне всю жизнь нравилось играть на траве, но не всегда удавалось выступить на ней успешно. И вот теперь наконец весь пазл сложился.

- По ходу турнира вам пришлось провести матч против Екатерины Макаровой. Каково это - сражаться с подругой, манеру игры которой знаешь досконально?

- Действовать друг против друга нам очень сложно. Тяжело и эмоционально, и в игровом плане. Ранее я уступила Макаровой в нескольких матчах подряд, и теперь мне особенно хотелось победить ее. Встреча получилась очень тяжелой, мы обе нервничали. В конце концов мне удалось взять верх, хотя исход поединка вполне мог оказаться и иным.

- Спустя несколько часов после одиночной встречи вы снова вышли на корт, но уже в паре. Чувствовался ли у Макаровой негативный осадок после поражения?

- Конечно, Катя была расстроена, даже всплакнула в раздевалке. Мы обе были выхолощены как физически, так и морально. Играли не очень хорошо, и нам просто повезло, что из-за наступления темноты окончание поединка перенесли на следующий день. За ночь мы отдохнули, отошли от переживаний и сумели довести его до победы.

- Одолеть в полуфинале Серену Уильямс даже в вашем нынешнем состоянии было не по силам?

- Остановить Серену сейчас вообще практически никто не может. Она - величайшая теннисистка нашего времени. Я не вижу никого, кто мог бы в данный момент ее заменить. Противостоять ей очень сложно, практически невозможно. Единственный шанс - если она вдруг не настроится на матч, сыграет не на своем привычном уровне. Только в такой момент и можно как-то ее подловить.

НЕУРЯДИЦЫ УЖЕ НЕ БЕСЯТ

- Вы сами стали второй после Уильямс по количеству поданных эйсов в Лондоне. А ведь раньше подача не являлась вашим коньком.

- По ходу нынешнего межсезонья я с тренером по ОФП очень много работала над верхним плечевым поясом. Важно было сделать маховое движение более динамичным, а руку и само плечо - более сильными, выдерживающими большую нагрузку. Проделанная работа принесла свои плоды. На “Ролан Гаррос”, который предшествовал Уимблдону, я еще не могла подавать в полную силу из-за защемления нерва в спине. После окончания парижского турнира вернулась в Москву и отправилась к своему врачу-кинезиологу Олегу Кузнецову. Он поколдовал надо мной, провел несколько сеансов, и все встало на место.

- Специалисты в один голос подмечают: последнее время вы стали гораздо более спокойной и рассудительной на корте. Согласны с этим?

- Наверное, это опыт. Во многих игровых ситуациях я веду себя абсолютно по-другому. Мелкие проблемы и неурядицы уже не бесят так, как раньше. Раньше бывало так: перед самым выходом на матч могло что-то произойти, и я уже заводилась. Сейчас раскачать меня стало гораздо сложнее.

- Многие считают, что на вас таким образом повлияло недавнее замужество.

- До недавнего времени я не очень серьезно воспринимала такие разговоры. Но сейчас вынуждена признать - видимо, в этом что-то есть. Муж теперь даже подшучивает: “Похоже, раньше ты совсем не умела играть в теннис, раз свадьба на тебя так подействовала” (смеется). Видимо, женщина действительно устроена так, что обеспеченный тыл имеет для нее огромное значение. Сейчас я чувствую себя такой счастливой и спокойной... Хотя когда шла под венец, совершенно не представляла, что это может иметь такой эффект. Думала, свадьба - и свадьба.

- Новый способ терапии выдержит до олимпийского турнира в Рио?

- Очень надеюсь, что да. Ближайшие несколько дней будут посвящены отдыху, а потом я отправлюсь на сбор по общефизической подготовке в Сочи. Затем последует турнир в Монреале, на котором я выступлю в одиночке и в паре вместе с Катей Макаровой. Из Канады летим прямо в Рио, где оставшаяся неделя-полторы будет посвящена подготовке непосредственно к Играм.

Владимир РАУШ