Газета Спорт-Экспресс № 212 (6863) от 23 сентября 2015 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

24 сентября 2015

24 сентября 2015 | Авто-мото

АВТО

Роман Русинов, Сэм Берд и Жюльен Каналь одержали вторую победу в сезоне-2015 FIAWEC, их партнеры по G-DriveRacing Густаво Якаман, Пипо Дерани и Риккардо Гонзалес замкнули тройку призеров на гонке “6 часов трассы Америк”.

G-DRIVERACING ВЕРНУЛАСЬ НА ВЕРШИНУ

Очередной этап чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIAWEC) принимал город Остин в США. Трасса Америк хорошо знакома участникам FIAWEC, ведь они прибыли сюда уже третий год подряд. Пилоты и сотрудники команд прекрасно знают, что здесь им предстоит адаптироваться к новому для себя режиму дня из-за большой разницы во времени с Европой и Азией, - гонка в США является единственной в этом сезоне, которая проходит в Новом Свете. А еще при подготовке к заездам в Остине команды всегда учитывают, что им придется столкнуться в Техасе с высокой температурой воздуха.

Как раз в дни проведения этапа “6 часов трассы Америк” Международная автомобильная федерация объявила предварительный календарь следующего сезона FIAWEC. В нем присутствуют те же восемь гонок, которые являются частью чемпионата и в нынешнем году, а также есть одна новая трасса. Еще одним этапом FIAWEC в Западном полушарии должна стать гонка “6 часов Мехико” на автодроме имени братьев Родригес, куда уже в скором времени вернется и “Формула-1”. Также был серьезно сокращен летний перерыв после “24 часов Ле-Мана”, так как “6 часов Нюрбургринга” передвинули с конца августа на вторую половину июля.

Впрочем, об этом командам предстоит думать в новом году, а пока им явно не до того, ведь в нынешнем чемпионате мира они ведут упорные сражения за победы как в отдельных гонках, так и в общем зачете. В классе LMP2 экипажи G-DriveRacing, выступающей на автомобилях Ligier при поддержке премиального топлива G-Drive “Газпром нефти”, по итогам четырех предыдущих этапов занимали второе и третье места в чемпионате мира. С гонкой в Остине российская команда связывала большие надежды, ведь ее машинам здешняя трасса подходила куда больше, чем предыдущая. Прототипы Ligier сильны в поворотах, в то время как автомобили Oreca основных конкурентов G-DriveRacing коллектива KCMG, представляющего Гонконг, лучше показывают себя на прямых. Конфигурация трассы Америк позволяла российской команде рассчитывать на итоговый успех. Кроме того, после прошлого этапа в Нюрбургринге G-DriveRacing серьезно поработали над улучшениями своих машин.

* * *

В квалификации экипаж под номером 26 в составе Русинова, Каналя и Берда показал второе время, уступив 0,190 секунды британцам Мэтту Хаусону, Ричарду Брэдли и французу Николя Лапьерру из KCMG. Последний вернулся за руль машины 47, сменив Ника Тэнди, выступавшего на предыдущем этапе FIAWEC. Второй экипаж G-DriveRacing Якамана, Дерани и Гонзалеса под номером 28 показал третье время. Однако обе машины российской команды оказались выше на одну ступень, поскольку один из пилотов KCMG нарушил правила во время квалификации и результат экипажа был аннулирован. Таким образом, 26-я машина получила лучшее место в LMP2 на стартовой решетке. Это принесло экипажу и пилотам одно дополнительное очко в чемпионате мира.

На старте гонки пилоты G-DriveRacing сохранили лидирующие позиции в пелотоне. В начале дистанции Сэм Берд выдал несколько отличных кругов, которые позволили 26-му экипажу утвердиться на первом месте. И это несмотря на небольшой инцидент, произошедший у него с прототипом номер 13 швейцарской команды RebellionRacing из LMP1, которым в тот момент управлял австриец Доминик Крайхамер.

Британец сохранял лидерство в LMP2 вплоть до своего заезда на пит-стоп для смены. Севший вместо него в машину француз Жюльен Каналь вскоре пропустил вперед прототип под номером 30 американской команды ExtremeSpeedMotorsports, управляемый британцем Райаном Далзиелем. К лидерам приблизился и продравшийся из глубины пелотона экипаж KCMG. Ричард Брэдли, ранее сменивший по ходу гонки за рулем Лапьерра, на одном круге совершил два обгона и вышел в лидеры. Каналь, впрочем, вскоре опередил Далзиеля, вернув экипаж под 26-м номером на второе место.

Что касается другого автомобиля G-DriveRacing, то в первые два часа сначала Густаво Якаман, а потом и Риккардо Гонзалес большую часть времени располагались на четвертой-пятой позициях в своем классе, сражаясь помимо упомянутой тройки еще и с машинами номер 43 швейцарской команды TeamSARDMorand и номер 36 французской SignatechAlpine. Обоих противников латиноамериканский экипаж пропустил вперед, когда во втором часу гонки их Ligier развернуло на трассе.

* * *

В самом начале третьего часа гонки за руль машины под номером 26 сел Роман Русинов, проведший в кокпите порядка двух часов. Во время “пересменки” на некоторое время впереди него также оказался и прототип № 36. Однако после того, как сначала в боксы для смены пилота с Брэдли на Хаусона отправился автомобиль KCMG, а затем на пит-лейн свернула и машина SignatechAlpine, российский гонщик оказался в лидерах. Более того, на вторую позицию вернулся второй экипаж G-DriveRacing под 28-м номером. Впрочем, вскоре после остановки для замены за рулем Гонзалеса на Дерани, латиноамериканцы оказались на шестой позиции.

Русинов лидировал в момент наступления темноты и вплоть до заключительной замены пилота в 26-м экипаже. К тому моменту на втором месте обосновалась машина KCMG, а на третью строчку вернулся прототип № 28. Уверенное пилотирование Русинова привело к тому, что после заключительной замены в кокпите - за руль вернулся Сэм Берд - экипаж лишь на короткое время утратил первую строчку относительно KCMG. Еще до того, как гонконгский коллектив отправился на последнюю смену пилота, машина № 26 вернула себе лидерство. Кроме того, прототип № 47 в конце гонки получил штраф “стоп энд гоу” за нарушения на пит-стопе. Британский гонщик G-DriveRacing показал несколько отличных кругов и никому не дал повода усомниться в превосходстве российской команды в Остине.

Прототип № 28 также довольно быстро вернул себе третье место в заключительной части гонки после возвращения за руль Густаво Якамана. Колумбиец довел свою машину до призовой позиции, отразив все попытки конкурентов пробиться на подиум. Борьба за третью позицию получилась очень плотной - экипажи № 30, 43 и 36 финишировали друг за другом, проиграв второму автомобилю российской команды порядка 21 секунды.

* * *

Благодаря победе в Остине экипаж № 26 положил в свою копилку дополнительно 25 очков и переместился на второе место в общем зачете чемпионата мира в LMP2, опередив партнеров по команде G-DriveRacing. На счету Русинова, Каналя и Берда теперь 108 баллов. Эта победа стала для российско-французско-британского трио второй в сезоне. Более того, этот триумф стал для прототипов под № 26G-DriveRacing юбилейным, 10-м за все время их выступлений в FIAWEC (еще один раз победу для команды принесла машина под № 28). Во всех этих 10 победных гонках непосредственное участие принимал Роман Русинов.

- Пожалуй, это самая сложная победа из тех десяти, что мы завоевали в чемпионате мира по гонкам на выносливость, - заметил российский пилот после финиша. - Было очень жарко, и в таких условиях самое важное - контролировать износ шин, и с этим мы справились безупречно.

У лидера чемпионата мира KCMG по итогам пяти стартовых этапов 122 очка. Что касается второго экипажа G-DriveRacing № 28, то он в Техасе смог заработать 15 зачетных баллов. Якаман, Дерани и Гонзалес уверенно удерживают третью строчку в чемпионате мира со 104 очками в активе. Оба экипажа российской команды лишь по одному разу в нынешнем сезоне оказывались вне подиума.

Следующая гонка FIAWEC состоится 11 октября на японском автодроме “Фудзи”.

Дмитрий АФОНИН

“Первое место в США - результат слаженной работы всех членов команды во время подготовки к этапу и в решающий момент во время гонки. Грамотная стратегия и ее четкая реализация укрепила позиции G-DriveRacing в турнирной таблице и увеличила шансы на победу в чемпионате.”

Директор по региональным продажам “Газпром нефти”, руководитель проекта G-DriveRacing Александр Крылов

“6 часов трассы Америк”. Итоговое положение

LMP 1. 1. Бернхард/Уэббер/Хартли (Германия/Австралия/Новая Зеландия, PorscheTeam) - 185 кругов. 2. Фасслер/Лоттерер/Трелюйе (Швейцария/Германия/Франция, AudiSportTeamJoest) - отставание 1.06,840. 3. Ди Грасси/Дюваль/Джарвис (Бразилия/Франция/Великобритания, AudiSportTeamJoest) - 1 круг.

LMP 2. 1. Русинов/Каналь/Берд (Россия/Франция/Великобритания, G-DriveRacing) - 170 кругов. 2. Хаусон/Брэдли/Лапьерр (Великобритания/Великобритания/Франция, KCMG) - отставание 1.21,165. 3. Якаман/Дерани/Гонзалес (Колумбия/Бразилия/Мексика, G-DriveRacing) - 1 круг.

LMGTEPro. 1. Лиц/Кристенсен (Австрия/Дания, PorscheTeamManthey) - 162 круга. 2. Пиле/Маковецки (Франция/Франция, PorscheTeamManthey) - отставание 7,768. 3. Ригон/Каладо (Италия/Великобритания, AFCorse) - 16,617.

LMGTEAm. 1. Шайтар/Бертолини/Басов (Россия/Италия/Россия, SMPRacing) - 159 кругов. 2. Рид/Аль Кубаиси/Бамбер (Германия/ОАЭ/Новая Зеландия, AbuDhabi-ProtonRacing) - отставание 40,854. 3. Перродо/Коллар/Агуаш (Франция/Франция/Португалия, AF Corse) - 1 круг.