22 декабря 2014

22 декабря 2014 | Авто-мото

АВТО

Команда G-Drive Racing, выступающая при поддержке бренда премиального топлива G-Drive "Газпром нефть", свой третий сезон в классе LMP2 чемпионата мира в гонках на выносливость завершила на втором месте. В прошлом году российская команда была третьей, а это значит - сделан еще один шаг вперед. "СЭ" вспомнил лучшие моменты сезона в исполнении G-Drive Racing.

G-DRIVE RACING: ШАГ ВПЕРЕД

СИЛЬВЕРСТОУН

Перед началом нового сезона G-Drive Racing сменила технического партнера, заключив соглашение с OAK Racing. В результате Роман Русинов вместо прошлогодней машины Oreca получил прототип Morgan и новых партнеров - Оливье Пла и Жюльена Каналя. Сезон начался как нельзя лучше. Первая квалификация - первая поул-позишн и первый зачетный балл в таблицу чемпионата.

В ход самой гонки вмешались и погода, и технические неполадки. G-Drive Racing до первого пит-стопа полностью контролировала ситуацию, но, когда машина оказалась в боксах, фары неожиданно погасли, и механикам пришлось менять передний капот. В результате было потеряно больше минуты. В условиях сильного ливня, который просто залил трассу водой, отыгрываться было непросто. Но пилоты российской команды это сделали. А когда вернули себе лидерство, приблизиться соперникам уже не позволили.

Директор по региональным продажам "Газпром нефти" и руководитель проекта G-Drive Racing Александр Крылов еще тогда произнес слова, ставшие в итоге пророческими.

- Что касается автомобильной специфики, многие искренне уверены: если у тебя хорошая машина и хороший гонщик - успех обеспечен. На самом деле это не так, - заметил Крылов. - В автоспорте многое зависит от обстоятельств. Особенно в гонках на выносливость. Они, собственно, так и называются, потому что в них может произойти все что угодно.

СПА

Второй этап чемпионата мира проходил в Бельгии на трассе в Спа. Для G-Drive Racing он начался не слишком удачно, поскольку в квалификации пилоты показали только третье время в своем классе. Команда не стала отрицать, что допустила небольшую ошибку в выборе резины, которая и привела к такому результату. Но гонка вновь осталась за российской командой, хотя уже после старта в столкновении с соперниками Оливье Пла оказался за пределами трассы.

Впрочем, француз очень быстро вновь приблизился к конкурентам, начал прессинговать и к началу второго часа захватил лидерство в гонке. Сменивший его Роман Русинов довел отрыв от соперников до 70 секунд, Жюльен Каналь не позволил сократить этот отрыв, а финишировавший Оливье Пла довел дело до победы. 51 очко из 52 возможных после двух этапов чемпионата мира - фантастический результат. На суточный марафон "Ле-Ман" команда отправилась в замечательном настроении.

ЛЕ-МАН

В G-Drive Racing решили не рисковать и не использовали в "Ле-Мане" закрытый прототип Ligier JS P2, не обкатанный в боевых условиях. Проверенный Morgan был самым быстрым в своем классе, но многочисленные аварии в квалификации не позволили добиться поула - все предварительные расклады по тому, когда именно нужно выезжать на трассу, были спутаны. Тем не менее зачетный балл за поул-позишн команда получила, поскольку опередившие их прототипы в LMP2 не были заявлены на чемпионат мира и привезли машины только на "Ле-Ман".

Сама гонка складывалась для G-Drive Racing очень тяжело. Спустя четыре часа после начала гонки Русинов, Пла и Каналь занимали шестое место в классе из-за лишнего пит-стопа, а спустя еще четыре часа сумели подняться на одну позицию вверх. Но ночью случилось то, от чего в автоспорте невозможно застраховаться, - Оливье Пла столкнулся с машиной из другого класса, и мечту о покорении легендарного марафона пришлось отложить до следующего года. Авария привела к тому, что и в общем зачете чемпионата мира российская команда потеряла лидерство, ведь за "Ле-Ман" всегда начисляются двойные очки.

ОСТИН

После "Ле-Мана" в чемпионате мира наступил перерыв, за время которого пилоты G-Drive Racing успели в последний раз протестировать закрытый прототип Ligier JS P2. Русинов, Пла и Каналь убедились, что по скорости новая машина не уступает прежней. Так что в Остине на новенькой трассе "Америк" состоялся боевой дебют закрытой машины. В квалификации Русинов и Пла мастерски использовали преимущество Ligier в скорости, завоевав третий поул в сезоне.

И в самой гонке большую часть времени G-Drive Racing уверенно лидировала вплоть до остановки, когда из-за проливного дождя Роман Русинов заехал на смену резины. Но в этот момент команду просто "тормознули" на пит-лейн - рейс-директор заблокировал выезд на трассу, и российский пилот потерял целый круг по отношению к главным конкурентам. После того как машина все же вырвалась на оперативный простор, Русинов пошел ва-банк и сократил гандикап до минимума. Однако авария, в которую попал сменивший россиянина Жюльен Каналь, привела к поломке задней подвески. Шансов на победу уже не было, но без зачетных баллов G-Drive Racing не осталась - третье место.

ФУДЗИ

В Японии на пятом этапе чемпионата мира G-Drive необходима была победа, чтобы вернуться в борьбу за титул. И команда ее добилась, несмотря на все сложности. Началось все в квалификации, которую G-Drive Racing по традиции выиграла. Но во время прохождения быстрого круга Романом Русиновым были вывешены желтые флаги, и россиянин просто не смог вовремя сбросить скорость в третьем секторе. Команду наказали тремя позициями на стартовой решетке, однако зачетного балла за поул не лишили.

Несмотря на старт с четвертого места, Оливье Пла быстро обошел двух соперников и начал прессинговать Александра Императори из китайской KCMG. Эта борьба продолжалась три четверти часа и завершилась тем, что Императори под давлением Пла допустил ошибку, задев кругового при обгоне. Машина G-Drive вышла на первое место, которое необходимо было удержать до финиша. И вновь маршалы вмешались в ход гонки, и вновь фактически состоялся рестарт, поскольку отрывы сократились до минимума. Но скорость Ligier позволила добиться ощутимого преимущества.

Без нервотрепки, однако, не обошлось. Севший на последнюю смену в кокпит машины Пла вынужден был через круг заехать в боксы из-за поломки нипеля на левом заднем колесе. Внеплановый пит-стоп отбросил G-Drive на второе место - необходимо было не только отыгрывать отставание в шесть секунд, но и обгонять. Вновь соперником Оливье был Императори, и вновь француз выиграл борьбу, совершив самый красивый обгон всего сезона. Рассказывать о нем бесполезно, это нужно видеть, но главный итог - третья победа в сезоне.

ШАНХАЙ

Китайский этап чемпионата мира стал для G-Drive Racing триумфальным. На протяжении всего гоночного уик-энда пилотам российской команды не было равных. Лучшее время на всех тренировочных сессиях, очередная поул-позишн, лучший круг в гонке и лидерство от старта до финиша.

На протяжении всех шести часов G-Drive Racing ни разу не дала повода усомниться в своем превосходстве над соперниками в классе. Преимущество росло во время каждой смены гонщиков. Роман Русинов отправил Оливье Пла на последний 30-минутный отрезок с преимуществом в два круга. А француз довел дело до победы, хотя ему пришлось пойти на риск - он финишировал с медленным проколом переднего колеса.

БАХРЕЙН

После этапа в Шанхае G-Drive Racing шел в общем зачете чемпионата мира на втором месте, уступая лидерам восемь очков. Но после квалификации в Бахрейне отставание сократилось еще на одно очко. Поул достался G-Drive, причем сами пилоты на это не слишком рассчитывали, поскольку трасса "Сахир" больше подходит для шин "Мишлен", а не "Данлоп", на которых в нынешнем сезоне выступала российская команда. Но столкновение с пытавшимися пробиться вперед соперниками на старте гонки отбросило G-Drive Racing на три круга!

Механики реанимировали сломанную подвеску, и прототип Ligier вернулся на трассу, пытаясь сократить отставание. Пилоты рисковали, показывали один быстрый круг за другим и к середине гонки сумели выйти на третье место в классе. Однако Роману Русинову, который сумел отыграть у лидеров почти круг, пришлось отправиться на незапланированный пит-стоп. Подвеска, пострадавшая в самом начале гонки, вновь нуждалась в ремонте. В итоге все вновь вернулось к тем же трем кругам, которые G-Drive проигрывала лидерам после старта.

Такое отставание уже не отыгрывалось за оставшееся время, но, как и много раз в сезоне, в дело вмешался случай. За 15 минут до финиша задымился Oreca-Nissan основных противников G-Drive Racing. Машина соперников вынуждена была заехать в боксы, откуда на трассу уже не вернулась. Механики кружились вокруг дымящегося болида, но в итоге сдались. Сход главных конкурентов позволил G-Drive Racing финишировать четвертыми в своем классе, но получить зачетные очки как за третье место. Команда OAK Racing, занявшая третью ступеньку подиума, выступала по специальному приглашению организаторов, вне зачета. 15 очков при отсутствии таковых у соперников вывели российскую команду в лидеры чемпионата мира в своем классе.

САН-ПАУЛУ

Перед заключительной гонкой сезона все было в руках пилотов G-Drive Racing. Квалификация уже привычно сложилась в их пользу. Вновь поул, вновь зачетный балл и вновь никаких сомнений в том, чья машина самая быстрая в чемпионате. Но гонка получилась совсем не такой, как можно было предположить. Если в Бахрейне российской команде сильно повезло, то в Бразилии удача от нее отвернулась.

Оливье Пла, который не слишком стремился удержать первое место на старте, вел тактическую борьбу, контролируя ситуацию. Впрочем, лидерство себе он вернул, и казалось, что основная задача решена. Первое место в классе, сзади машина команды, не претендующей на чемпионский титул, а уже затем главный и единственный конкурент. Но, как часто бывает, все решило не мастерство пилотов, а техника. Механические проблемы возникли тогда, когда Оливье Пла проходил на высокой скорости поворот. Избежать столкновения с отбойником французский гонщик не смог, как и не смог бы никто другой на неуправляемой машине.

Передняя часть прототипа была полностью разрушена, крепление колеса сломано, и довести машину до боксов не было никакой возможности. Пилотам и сотрудникам G-Drive Racing оставалось только ждать томительные часы до завершения гонки. Было понятно, что ниже второго места в общем зачете команда уже не опустится, но ведь проблемы могли возникнуть и у конкурентов. Но не возникли. После схода G-Drive Racing все остальные решали одну задачу - без малейшего риска добраться до финиша, так как все всех устраивало. Клетчатый флаг зафиксировал, что российская команда заняла второе место в одной из самых сложных и тяжелых гоночных серий мира. Сделан очередной шаг вперед, и это главное.

- Скорость, лучшее время круга, семь поул-позиций, очевидное преимущество перед соперниками в течение всего сезона - эти показатели позволяли нам рассчитывать на максимальные ставки, - подвел для "СЭ" итоги сезона российский пилот G-Drive Racing Роман Русинов. - В то же время сильнейший экипаж побеждает не всегда, поскольку регламент чемпионата и балльная система дают возможность одержать верх командам, ни разу за весь год не поднимавшимся на первое место. Календарный сезон завершен, и уже после финиша мы приступили к подготовке к 2015 году.

- Когда в 2012 году "Газпром нефть" впервые выпустила на старт чемпионата мира по гонкам на выносливость болид G-Drive Racing, мы понимали, что завоевать первое место можно будет в упорной борьбе, с грамотной стратегией, - подчеркнул директор по региональным продажам "Газпром нефти", руководитель проекта G-Drive Racing Александр Крылов. - С каждым годом уровень команды и результаты, которые она демонстрирует, растут. Бронза в 2013-м, серебро в 2014-м. В следующем сезоне мы рассчитываем на более жесткую конкуренцию в классе, сильных пилотов, интересную борьбу и, конечно, победу.

Алексей ШИШКИН

Прямой эфир
Прямой эфир