Газета Спорт-Экспресс № 246 (6605) от 5 ноября 2014 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 3

5 ноября 2014

5 ноября 2014 | Авто-мото

АВТО

На шестом этапе World Endurance Championship команда G - Drive Racing установила лучшее время во всех сессиях свободных заездов, завоевала поул-позицию, показала лучший круг в гонке и лидировала в ней от старта до финиша.

ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ В КИТАЕ

Перед началом этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость ( FIA WEC ) в Шанхае наибольшая плотность результатов среди лидеров наблюдалась в классе LMP 2. Отставание российской команды G - Drive Racing от лидера общего зачета составляло 16 очков, при том что победитель гонки, как и в "Формуле-1", пополняет свой лицевой счет на 25 баллов. Интересно, что экипаж в составе Романа Русинова и французов Оливье Пла и Жюльена Каналя занимал вторую строчку, несмотря на то что одержал победу на трех из пяти состоявшихся этапов. Дело в том, что во время легендарного марафона "24 часа Ле-Мана" Пла столкнулся с одной из "Феррари" и ему пришлось досрочно закончить гонку, по результатам которой начислялись двойные очки.

Конфигурация международного автодрома Шанхая, принимавшего этап, по праву считается одной из самых сложных в мире и идеально подходит для проведения гонок класса GT , WEC и "Формула-1". Достаточно широкая, эта трасса позволяет атаковать сразу в нескольких поворотах c большим радиусом и не требует при этом большой прижимной силы. Широкие зоны безопасности и великолепная инфраструктура располагают к тому, чтобы гонщики могли всецело сосредоточиться на пилотировании.

В прошлом году заезд в Шанхае сложился для G - Drive Racing очень удачно. Гонка прошла под диктовку Русинова и его тогдашних партнеров - австралийца Мартина и британца Конвея.

В этом сезоне на "6 часах Шанхая" G - Drive Racing привезла прототип "Ниссан Лижье" с закрытым кокпитом. Он успешно прошел обкатку в Остине, и команда отказалась от "услуг" прежнего шасси - открытого "Ниссан Морган". Решение это абсолютно логично, так как в G - Drive Racing четко спланировали переход на новый автомобиль к финалу чемпионата мира, хотя тестирование началось еще в конце 2013 года.

Китай встретил участников чемпионата мира пасмурной погодой. Первая сессия свободных заездов состоялась спустя несколько часов после ночного дождя, а вторая и вовсе была остановлена красными флагами из-за сильнейшего ливня. В субботу запал небесной канцелярии иссяк, и во время третьей сессии, как и в квалификации, пилоты ездили по сухому асфальту. Но какими бы ни были погодные условия, G - Drive Racing неизменно становилась быстрейшей в своем классе. В квалификации от черно-оранжевого прототипа российской команды ближайший преследователь в лице китайской КС MG отстал более чем на секунду.

G - Drive Racing стала единственной, кому в классе LMP 2 удалось "выехать" из 1.54. Поул-позишн по правилам WEC добавляет одно зачетное очко, и у нашей команды в текущем сезоне таковых стало уже пять.

Крайне редкое событие случилось во время квалификации. Расстановку автомобилей на стартовой решетке в чемпионате мира в гонках на выносливость определяет не один лучший круг, а средний результат из четырех самых быстрых. При этом учитываются два результата, показанные одним гонщиком, и еще два - его напарником. Так вот, вчера "Порше" под управлением Дюма и Джани и "Тойота", пилотируемая Дэвидсоном и Буеми, показали абсолютно одинаковое среднее время - 1.48,300. Невероятно!

Тучи нависали над Шанхаем и в воскресенье, но дождевая резина так и не пригодилась. Место за рулем "Ниссана Лижье" на старте занял Оливье Пла.

Гонщик потерял одну позицию, однако вернуть ее удалось практически сразу, во время серьезной аварии KCMG - главных соперников российской команды. Далее G - Drive Racing было важно не позволить приблизиться к себе никому из конкурентов.

- Старт получился достаточно интересным, но я старался как можно меньше рисковать, и эта тактика оправдала себя. Пока гонка складывается для нас идеально, - рассказал Пла в коротком флеш-интервью после того, как передал эстафету Каналю.

По ходу первого круга на одной из коротких прямых Пла чудом избежал контакта с Александром Императори из КС MG , который неожиданно резко замедлился. Джанмарии Бруни, управлявшему "Феррари", повезло меньше - он не смог уйти от столкновения. После этого пейс-кар возглавлял пелотон на протяжении 20 минут. На "6 часах Фудзи" после одной из аварий маршалы приняли решение применить систему так называемой виртуальной машины безопасности, и планировалось, что она будет использоваться и в Китае. Однако столкновение Императори и Бруни оказалось слишком серьезным. Прототип КС MG был практически полностью уничтожен, и его обломки разметались по всей широте гоночного полотна. Поэтому применить новую систему было невозможно.

- Эта авария была нам совсем не на руку, - прокомментировал ситуацию для "СЭ" Роман Русинов. - КС MG не конкуренты для нас в общем зачете, и было бы выгодно, если бы они отобрали очки у SMP .

На протяжении всех шести часов G - Drive Racing ни разу не дала повода усомниться в своем превосходстве над соперниками в классе LMP 2. Из-за того, что каждая команда получает в свое распоряжение только четыре комплекта шин на гонку и квалификацию, а замена пилота занимает слишком много времени, во время "быстрых" пит-стопов покрышки не меняются. Поэтому каждый из пилотов должен провести в кокпите два отрезка подряд. И Пла провел качественный сдвоенный отрезок, все больше и больше наращивая преимущество. В течение двух часов француз штамповал быстрые круги один за другим. В результате, когда место в кокпите занял Каналь, отрыв российской команды от идущей следом "Хонды" американского коллектива Extreme Speed Motorsports ( ESM ) составлял уже около минуты.

Такой солидный задел ни в коем случае не гарантировал легкой победы. Три недели назад столь же значительный отрыв моментально превратился в 6-секундное отставание - после того, как на заднем левом колесе "Лижье" снизилось давление из-за поломки ниппеля.

- Этап в Японии лишний раз доказал, что в автогонках может произойти все что угодно, - отметил Русинов. - Поэтому каждый из членов экипажа сегодня старался постоянно ехать на максимуме, чтобы защитить себя от каких-либо проблем. Благо машина вела себя великолепно, и атаковать на ней было одно удовольствие.

Каналь подхватил высокий темп своего напарника и провел свой отрезок, избежав каких-либо неприятностей. Когда пришло время передавать руль Роману Русинову, G - Drive Racing опережала всех соперников на один круг.

Перед россиянином была поставлена задача ехать как можно быстрее, что, естественно, предполагает определенные риски во время обгона круговых и захватывающую борьбу. Например, на трассе часто встречалась вторая машина SMP , которая, несмотря на голубые флаги, шла в контактную борьбу с экипажем G - Drive Racing . Однако Русинов смог довести преимущество с одного круга до двух. В последние 30 минут гонки вновь пилотировал Пла - на неполном баке и на мягком комплекте резины. С главной целью показать лучшее время в гонке. Температура воздуха к этому моменту значительно упала, и трасса получила нужный зацеп в конце гонки - в итоге лучшее время круга 1:55:9 в LMP 2 дополнило успех в Китае и привело российскую команду к четвертой в сезоне и второй подряд виктории. В конечном счете трое гонщиков успели суммарно проехать, как и год назад, 177 кругов протяженностью 5,451 км каждый со средней скоростью 169,3 км/ч.

Однако внешняя легкость, с какой была одержана победа, не должна вводить в заблуждение. Далась она совсем не просто. Скомканная из-за погоды свободная практика затруднила выбор оптимальных настроек. Да и в гонке, как всегда, не удалось избежать некоторых проблем. Русинов отметил, что задние покрышки изнашивались слишком сильно, а в конце финального отрезка в переднем колесе произошел медленный прокол.

Жюльен Каналь так прокомментировал итоги уик-энда:

- Идеальная гонка! Трек в Шанхае очень сложен и требует хорошей физической подготовки. Могу признаться, что я серьезно устал, проходя все эти сложнейшие повороты. Но машина была выше всяких похвал. Каждый из нас проделал отличную работу, не допустив ни единой ошибки. Мы полностью заслужили победу и находимся на верном пути к тому, чтобы стать чемпионами.

Второе место досталось команде ESM , однако они выступали, получив от организаторов wild card , поэтому в распределении зачетных очков участия не принимали. 18 баллов отошло экипажу из SMP Racing . На третью позицию за несколько кругов до финиша его услужливо пропустил другой автомобиль этой команды под управлением одного из братьев Ладыгиных. Командная тактика в FIA WEC не запрещена. За два этапа до завершения сезона двух лидеров разделяет всего 8 очков. Теоретические шансы на чемпионство сохраняет и KCMG , имеющая в своем активе 80 баллов против 128 у SMP Racing .

Следующая гонка состоится через две недели в Бахрейне. Отвечая на вопрос о том, насколько этот трек подходит прототипу "Ниссан Лижье" и его личным особенностям пилотирования, Роман Русинов сказал, что в данном вопросе не стоит забегать вперед. По приезде на каждый этап команда G - Drive Racing начинает работу с чистого листа, и выводы можно будет делать, только откатав несколько кругов по "Сахиру".

Дмитрий МУХИН