Газета Спорт-Экспресс № 246 (6605) от 5 ноября 2014 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

5 ноября 2014

5 ноября 2014 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 17-й этап. ГРАН-ПРИ США

Льюис Хэмилтон выиграл в Остине пятую гонку подряд, а россиянин Даниил Квят в пятый раз кряду не сумел набрать ни одного очка .

ЧЕРНАЯ ПОЛОСА КВЯТА

На "Гран-при США" Нико Росберг, несмотря на девятую в сезоне победу в квалификации, не смог удержать позади лидера чемпионата мира Льюиса Хэмилтона, который вновь финишировал первым. "Мерседес", завоевавший Кубок конструкторов в Сочи, продолжил свое доминирование, оформив уже 10-й дубль за сезон. По итогам гонки в Остине также можно констатировать несколько фактов, которые окажут влияние на дальнейшую борьбу за чемпионский титул.

Во-первых, стало окончательно ясно, что титул чемпиона мира сможет завоевать только один из пилотов "Мерседеса". Хотя до этапа в Остине теоретически такой шанс сохранялся и у Даниэля Риккьярдо из "Ред Булла". Австралиец провел очередную хорошую гонку, которую закончил на подиуме, попав в очки в 15-й раз подряд. Но математическую возможность побороться с "Мерседесами" утратил.

Во-вторых, правило удваивания очков в последней гонке сезона, которое было введено для того, чтобы борьба за победу в чемпионате мира продолжалась до последней гонки, сработало. Гонщик, который выиграет сезон-2015, точно определится на заключительном старте в Абу-Даби. Даже если на этой неделе в Бразилии победит Льюис Хэмилтон, а Нико Росберг сойдет либо финиширует на 11-м месте или ниже, разница между ними составит 49 очков, в то время как за победу в гонке в ОАЭ можно получить 50. То есть интрига действительно будет держаться до конца.

В-третьих, Хэмилтон теперь получил возможность быть более осторожным. Для завоевания титула ему достаточно закончить гонку в Бразилии на месте не ниже третьего и в Абу-Даби занять позицию не ниже второй. Учитывая большое преимущество "Мерседеса" в темпе по ходу сезона над всеми остальными, британцу, при отсутствии проблем с надежностью, хватит и того, чтобы держаться вслед за своим партнером по команде. Это, конечно, не означает, что Льюис перестанет бороться с Росбергом за победы в гонках, однако теперь он получил возможность избегать риска.

Впрочем, расслабляться не стоит никому. Трудности с машиной у "Мерседеса" тоже могут случиться, как это уже происходило по ходу сезона. К тому же этап в Бразилии нередко получается непредсказуемым и богатым гоночными инцидентами.

Как и можно было предположить перед стартом сезона, правило двойных очков в последней гонке, которое не критиковал только ленивый, вызовет очередной скандал в конце сезона. При всем понимании того, что сам Нико Росберг не придумывал этого правила, если он выиграет титул именно за счет "удвоенности" очков, разговоров на этот счет ему не избежать. Они, впрочем, будут в любом случае, но станут наиболее острыми, если окажут влияние на борьбу за победу в чемпионате мира.

Что касается Даниила Квята, то в Остине он в пятый раз подряд не смог завоевать очки и вправе сетовать на невезение. На заключительном отрезке гонки он получил свежий софт, ехал быстрее группы пилотов, которая находилась перед ним, и, вероятно, на последних кругах мог претендовать на позиции вплоть до восьмой. Однако из-за повреждения левого переднего колеса, полученного в борьбе, россиянин откатился назад и закончил гонку лишь 15-м, что стало для него худшим по позиции результатом в тех гонках, когда он добирался до финиша.

С этапа в Остине были получены и новости, касающиеся контрактов на следующий сезон. Так, швед Маркус Эрикссон, не дожидаясь разрешения ситуации в "Катерхэме", подписал соглашение на 2015 год с "Заубером". К получению второго места пилота этой команды, судя по всему, близок голландец Гидо ван дер Гарде. А учитывая, что место в "Формуле-1" хотели бы сохранить и два ее нынешних гонщика - Адриан Сутиль и Эстебан Гутьеррес, шансы россиянина Сергея Сироткина на эту позицию кажутся совсем невысокими.

Фернандо Алонсо, по слухам, все ближе к подписанию контракта с "Маклареном". Если это произойдет и он покинет "Феррари", то очевидно, что итальянская конюшня в следующем сезоне будет представлена Себастьяном Феттелем и Кими Райкконеном. При таком раскладе в 2015 году в пелотоне станет одним экс-чемпионом мира меньше. Шансы победителя сезона-2009 британца Дженсона Баттона остаться в "Макларене" хуже, чем у датчанина Кевина Магнуссена, а значит, он, вероятно, отправится в чемпионат мира по гонкам на выносливость.

После известия о неприезде на американские этапы "Маруси" и "Катерхэма" в "Формуле-1" чуть не разгорелся еще один крупный скандал, который мог больно ударить по серии. "Форс Индия", "Лотус" и "Заубер" угрожали бойкотировать гонку, требуя более справедливого распределения призовых, однако после звонка Дональда Маккензи - соучредителя инвестиционного фонда CVC , управляющего экономикой "Формулы-1", стороны согласились сесть за стол переговоров. По слухам, для этих трех команд обещают дополнительно выделить 150 миллионов швейцарских франков.

Дмитрий АФОНИН

"ГРАН-ПРИ США". ОСТИН

Circuit of the Americas. 308,405 км (56 кругов по 5513 м )

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Льюис ХЭМИЛТОН

Mercedes

2

56

1:40.04,785

25

2. Нико РОСБЕРГ

Mercedes

1

56

+4,314

18

3. Даниэль РИККЬЯРДО

Red Bull

5

56

+25,560

15

4. Фелипе МАССА

Williams

4

56

+26,924

12

5. Валттери БОТТАС

Williams

3

56

+30,992

10

6. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

6

56

+1.35,231

8

7. Себастьян ФЕТТЕЛЬ*

Red Bull

ПЛ

56

+1.35,734

6

8. Кевин МАГНУССЕН

McLaren

7

56

+1.40,682

4

9. Пастор МАЛЬДОНАДО****

Lotus

10

56

+1.47,870

2

10. Жан-Эрик ВЕРНЬ****

Toro Rosso

14

56

+1.48,863

1

11. Ромэйн ГРОЖАН

Lotus

16

55

+1 круг

0

12. Дженсон БАТТОН**

McLaren

12

55

+1 круг

0

13. Кими РАЙККОНЕН

Ferrari

8

55

+1 круг

0

14. Эстебан ГУТЬЕРРЕС

Sauber

15

55

+1 круг

0

15. Даниил КВЯТ***

Toro Rosso

17

55

+1 круг

0

Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Force India

13

16

-

0

Серхио ПЕРЕС

Force India

11

0

-

0

Адриан СУТИЛЬ

Sauber

9

0

-

0

* - Феттель стартовал с пит-лейна из-за смены силовой установки.

** - Баттон наказан потерей 5 мест на стартовой решетке из-за смены коробки передач.

*** - Квят наказан потерей 10 мест на стартовой решетке из-за смены мотора.

**** - У Мальдонадо и Верня к итоговому времени добавлено по 5 секунд за превышение скорости на пит-лейне и за сейфти-каром соответственно.

Средняя скорость победителя

184,895 км/ч

Самый быстрый круг

Феттель (50) - 1.41,379 (195,768 км/ч)

Круги лидирования

Росберг 1-15, Хэмилтон 16, Росберг 17-23, Хэмилтон 24-33, Росберг 34, Хэмилтон 35-56

КВЯТ НА "ГРАН-ПРИ США"

Количество кругов

55

Количество километров

303

Самый быстрый круг

53

1.41,689 (3-е)

(195,172 км/ч)

По ходу гонки

Круги

Место

1

15-е

2-15

11-е

16

9-е

17

7-е

18-21

6-е

22-26

14-е

27

13-е

28

12-е

29

11-е

30-35

9-е

36-41

8-е

42-47

14-е

48

13-е

49

12-е

50

13-е

51

14-е

52-55

15-е

КВАЛИФИКАЦИЯ

1. Росберг - 1.36,067. 2. Хэмилтон - 1.36,443. 3. Боттас - 1.36,906. 4. Масса - 1.37,205. 5. Риккьярдо - 1.37,224. 6. Алонсо - 1.37,610. 7. Баттон - 1.37,655. 8. Магнуссен - 1.37,706. 9. Райкконен - 1.37,804. 10. Сутиль - 1.38,810. 11. Мальдонадо - 1.38,467. 12. Перес - 1.38, 554. 13. Хюлькенберг - 1.38,598. 14. КВЯТ - 1.38,699. 15. Вернь - 1.39,250. 16. Гутьеррес - 1.39,555. 17. Феттель - 1.39,621. 18. Грожан - 1.39,679.

ЗАЧЕТ ЧМ-2014

Пилоты. 1. Хэмилтон - 316. 2. Росберг - 292. 3. Риккьярдо - 214. 4. Боттас - 155. 5. Феттель - 149. 6. Алонсо - 149. 7. Баттон - 94. 8. Масса - 83. 9. Хюлькенберг - 76. 10. Магнуссен - 53. 11. Перес - 47. 12. Райкконен - 47. 13. Вернь - 22. 14. Грожан - 8. 15. Квят - 8. 16. Мальдонадо - 2. 17. Бьянки - 2.

Кубок конструкторов . 1. Mercedes - 608. 2. Red Bull - 363. 3. Williams - 238. 4. Ferrari - 196. 5. McLaren - 147. 6. Force India - 123. 7. Toro Rosso - 30. 8. Lotus - 10. 9. Marussia - 2.