Газета Спорт-Экспресс № 222 (6581) от 6 октября 2014 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 3

6 октября 2014

6 октября 2014 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 15-й этап. ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ

Получивший черепно-мозговую травму во время "Гран-при Японии" пилот "Маруси" Жюль Бьянки оказался в критическом состоянии и после операции был помещен в искусственную кому. Поэтому все слова пилотов "Формулы-1" после финиша в основном были о здоровье коллеги.

"МЫ МОЛИМСЯ ЗА БЬЯНКИ"

Даниил КВЯТ, "Торо Россо" : "Единственная важная вещь этим вечером - это надежда на то, что с Бьянки все будет в порядке. Что касается гонки, то она была мудреной из-за дождя. В целом машина показала себя хорошо, но, к сожалению, наша стратегия не совсем сработала из-за пейс-кара и красного флага в конце. Поэтому мои шансы на очки улетучились".

Льюис ХЭМИЛТОН, "Мерседес" : "Наши мысли обращены к Жюлю. Когда один из наших коллег получает травмы, это затмевает все остальное, мы молимся за него. Из-за этого результаты гонки не кажутся существенными. Нико и я сражались очень серьезно. У меня был момент в первом повороте, когда я слишком поздно отключил DRS, поскольку увлекся атакой. К счастью, мне удалось вернуться на трассу. Не могу назвать сегодняшние условия слишком плохими - бывали гонки, в которых я сталкивался и с более серьезным аквапланированием. Дождь, который в концовке немного усилился, не причинял мне особых проблем. "Сузука" - не самая простая трасса для преследований и обгонов, но Росберг сделал ошибку, выходя из последнего поворота, и я смог его опередить. Но, как я сказал, это не то, что имеет значение в данный момент из-за инцидента с Бьянки".

Нико РОСБЕРГ, "Мерседес" : "Мои мысли сейчас с нашим коллегой Жюлем, его семьей и командой, мы все надеемся на позитивные новости. Гонка в дождевых условиях получилась очень сложной. У меня были трудности с балансом автомобиля на промежуточной резине, поэтому я должен был много атаковать, чтобы оставить Льюиса позади. Кроме того, в поворотах машина вела себя недостаточно уверенно - нужно будет разобраться с этим в ближайшие несколько дней. Льюис сегодня был быстрее и заслужил эту победу. Я же уступил ему всего семь очков. Первое и второе места - хороший результат для команды.

Себастьян ФЕТТЕЛЬ, "Ред Булл" : "Все, что произошло на гонке, вторично. У Жюля была тяжелая авария. Не зная, что происходит с ним, чувствую себя ужасно. Думаю, все гонщики очень переживают за него. Мы знаем, как трудно и скользко было на трассе. И надеемся на самое лучшее. Участок, на котором Бьянки потерпел аварию, - один из самых сложных на треке: ты продолжаешь поворачивать и при этом набираешь скорость. В этих условиях, с большим количеством воды, машина вела себя очень нервно, и сделать ошибку было легко. В концовке я решил надеть дождевую резину, потеряв только одну позицию. Очевидно, что мне повезло: на трассе появилась машина безопасности, и я оказался на подиуме".

Жан-Эрик ВЕРНЬ, "Торо Россо" : "Я был очень доволен своей гонкой, пока не узнал об аварии Жюля. Получить какие-то новости о нем - это все, что имеет значение в данный момент. Что касается меня, то начинать в задних рядах стартовой решетки и заработать очки в концовке - это великолепное достижение. В таких гоночных условиях было действительно трудно не делать ошибок, при этом стараясь ехать как можно быстрее. Считаю, что я и моя команда проделали отличную работу".

Дженсон БАТТОН, "Макларен" : "Для меня гонка действительно не имеет значения. Я не видел аварии Жюля, но самая главная вещь, которую нужно сказать, - это то, что все наши мысли сейчас с ним, с его семьей и командой. Это авария, которая, я надеюсь, больше никогда не случится в "Формуле-1".

Адриан СУТИЛЬ, "Заубер" : "В конце гонки дождь стал сильнее, начало темнеть. Плохая видимость сделала достаточно трудным прохождение седьмого поворота, не позволяя вовремя увидеть мокрые участки трассы. Именно поэтому я потерял управление машиной, чему даже сам удивился. Вылет Бьянки произошел так же, как мой, только на один круг позже - у его машины тоже возникло аквапланирование. Это была трудная гонка в сложных условиях".

Ники ЛАУДА, трехкратный чемпион мира : "Решение стартовать за автомобилем безопасности было правильным. Хотя, мне кажется, начать гонку можно было и раньше. Дождь не был сегодня главной проблемой. Гонка началась с пейс-каром, потом перешла в боевой режим и могла закончиться без аварий. Сутиль после вылета находился вне траектории, и при нормальных обстоятельствах мы бы это не обсуждали, поскольку автомобиль был бы сразу эвакуирован. Мы привыкаем к тому, что ничего серьезного в гонках не случается, а когда что-то такое происходит, все удивлены. Нужно всегда помнить, что автоспорт очень опасен. А эта авария - стечение многих обстоятельств. Вылетела одна машина, выехал эвакуатор, и тут же вылетела другая машина в том же месте. Это печальное совпадение".